Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 июля 2008, 04:00
Жалоба рассмотрена:
21 июля 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя администрации Селижаровского района Соловьева А.Д.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв. приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Ремстрой», и, проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 16.07.2008 поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее - Общество), полагающего, что заказчиком и аукционной комиссией по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ (далее – Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:
- заявка Общества отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа и о работах, составляющих предмет Аукциона без обоснования такого решения, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона;
- в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
21.07.2008 в Тверское УФАС России поступило ходатайство Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Администрация Селижаровского района (далее – Администрация) в обоснование своей позиции привела следующие доводы. На Аукцион было подано две заявки от ОАО «Селижаровское РТП» и Общества. Дополнительно в адрес Общества был направлен письменный запрос от 09.07.2008 № 745/1 о предоставлении им дополнительной информации (копий договоров аренды на транспортные средства, не менее трех рекомендательных писем о выполненных работах, схожих с предметом Аукциона, и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 26.06.2008 № 3038, в оригинале которой не просматривалась печать). В результате анализа полученных дополнительных сведений об Обществе было установлено, что данная организация работает на объектах ООО «ТверьЕвроСтрой» и арендует у него же транспортные средства. В связи с изложенным аукционная комиссия пришла к выводу, что представленные Обществом сведения о соответствии его и предлагаемых им условий исполнения контракта являются недостоверными.
ОАО «Селижаровское РТП» не представило возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно документации об Аукционе к заявке участника размещения заказа предъявляются такие требования:
• в конверте должны находиться документы, указанные в Информационных картах документации об Аукционе (п. 9);
• в «Перечень документов, подаваемых в конверте с Заявкой» помимо, документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, входят в том числе копия устава организации в действующей редакции, сведения о материалах и конструкциях, квалификационный состав участника, сведения о субподрядных организациях (п. 6, 9-11 Информационных карт);
• участник должен подготовить и представить предложение по характеристикам товаров, качеству работ, услуг и условиям исполнения муниципального контракта по форме № 2 (п. 10).
Условиями допуска участников размещения заказа к Аукциону являются в том числе наличие всех документов, перечисленных в «Перечне документов, подаваемых в конверте с Заявкой», а также достоверность сведений, представленных участником.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2008 № 2008-А-33 (далее – протокол) Общество не допущено к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа и о работах, составляющих предмет Аукциона. В результате Аукцион был признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с единственным участником ОАО «Селижаровское РТП» не был заключен.
По заявлению представителя Администрации, заявка Общества была отклонена в связи с тем, что представленные им дополнительные документы, не предусмотренные документацией об аукционе, и запрашиваемые у него аукционной комиссией, содержали недостоверные сведения.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу, а также данное решение ничем не обосновано, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона.
Кроме того, заявка Общества содержала все документы, перечисленные в «Перечне документов, подаваемых в конверте с Заявкой», а, следовательно, была подана в соответствии с требованиями документации об Аукционе, что признано представителем Администрации на рассмотрении жалобы и зафиксировано аудиозаписью.
Вместе с тем, Законом не предусмотрено проведение каких-либо переговоров аукционной комиссии с участником размещения заказа (часть 6 статьи 32 Закона) и получение разъяснений в отношении документов, прилагаемых к заявке, а также возложение обязанности по подтверждению соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в статье 11 Закона, на участников размещения заказа (часть 6 статьи 11 Закона).
Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат части 6 статьи 11, части 1 статьи 32 и частям 1 и 3 статьи 36 Закона, и содержат признаки нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно пунктам 6, 9-11 Информационных карт документации об Аукционе от участников размещения заказа требовалось представления, в том числе таких документов, как: копия устава организации в действующей редакции, сведения о материалах и конструкциях, квалификационный состав участника, сведения о субподрядных организациях.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке, в число которых не входят вышеназванные документы.
Требовать от участников размещения заказа, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, иных документов и сведений не допускается.
Кроме того, согласно пункту 10 документации об аукционе участник должен подготовить и представить предложение по характеристикам товаров, качеству работ и условиям исполнения муниципального контракта по форме № 2.
Вместе с тем, в форме № 2 не указаны требования к качеству, результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
Установление заказчиком и/или уполномоченным органом требований к участникам размещения заказа и представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных Законом документов и сведений, содержит признаки административного правонарушения в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» обоснованной.
2. Признать администрацию Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ нарушившими часть 2 статьи 34, часть 2 статьи 35 и часть 6 статьи 11, часть 1 статьи 32, части 1 и 3 статьи 36 Закона.
3. Выдать администрации Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности администрации Селижаровского района и/или МУ «Селижаровская ЦРБ» и членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

08 мая 2008 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
на основании своего решения от 08.05.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области и ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» устранить нарушение статьи 35 Закона путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, исключающих из перечня прилагаемых к заявке документов отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях на рукава пожарные и напорные



головки (копия), или иным образом довести эту информацию до сведения потенциальных поставщиков.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1. в случае внесения изменений в документацию об аукционе разместить их на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании, продлив (при необходимости) срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона;
2.2 в срок до 01.06.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии  И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
М.Ю. Шуклина
stdClass Object ( [vid] => 6490 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1216584000 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба рассмотрена:
21 июля 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя администрации Селижаровского района Соловьева А.Д.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв. приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Ремстрой», и, проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 16.07.2008 поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее - Общество), полагающего, что заказчиком и аукционной комиссией по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ (далее – Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:
- заявка Общества отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа и о работах, составляющих предмет Аукциона без обоснования такого решения, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона;
- в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
21.07.2008 в Тверское УФАС России поступило ходатайство Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Администрация Селижаровского района (далее – Администрация) в обоснование своей позиции привела следующие доводы. На Аукцион было подано две заявки от ОАО «Селижаровское РТП» и Общества. Дополнительно в адрес Общества был направлен письменный запрос от 09.07.2008 № 745/1 о предоставлении им дополнительной информации (копий договоров аренды на транспортные средства, не менее трех рекомендательных писем о выполненных работах, схожих с предметом Аукциона, и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 26.06.2008 № 3038, в оригинале которой не просматривалась печать). В результате анализа полученных дополнительных сведений об Обществе было установлено, что данная организация работает на объектах ООО «ТверьЕвроСтрой» и арендует у него же транспортные средства. В связи с изложенным аукционная комиссия пришла к выводу, что представленные Обществом сведения о соответствии его и предлагаемых им условий исполнения контракта являются недостоверными.
ОАО «Селижаровское РТП» не представило возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно документации об Аукционе к заявке участника размещения заказа предъявляются такие требования:
• в конверте должны находиться документы, указанные в Информационных картах документации об Аукционе (п. 9);
• в «Перечень документов, подаваемых в конверте с Заявкой» помимо, документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, входят в том числе копия устава организации в действующей редакции, сведения о материалах и конструкциях, квалификационный состав участника, сведения о субподрядных организациях (п. 6, 9-11 Информационных карт);
• участник должен подготовить и представить предложение по характеристикам товаров, качеству работ, услуг и условиям исполнения муниципального контракта по форме № 2 (п. 10).
Условиями допуска участников размещения заказа к Аукциону являются в том числе наличие всех документов, перечисленных в «Перечне документов, подаваемых в конверте с Заявкой», а также достоверность сведений, представленных участником.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2008 № 2008-А-33 (далее – протокол) Общество не допущено к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа и о работах, составляющих предмет Аукциона. В результате Аукцион был признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с единственным участником ОАО «Селижаровское РТП» не был заключен.
По заявлению представителя Администрации, заявка Общества была отклонена в связи с тем, что представленные им дополнительные документы, не предусмотренные документацией об аукционе, и запрашиваемые у него аукционной комиссией, содержали недостоверные сведения.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу, а также данное решение ничем не обосновано, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона.
Кроме того, заявка Общества содержала все документы, перечисленные в «Перечне документов, подаваемых в конверте с Заявкой», а, следовательно, была подана в соответствии с требованиями документации об Аукционе, что признано представителем Администрации на рассмотрении жалобы и зафиксировано аудиозаписью.
Вместе с тем, Законом не предусмотрено проведение каких-либо переговоров аукционной комиссии с участником размещения заказа (часть 6 статьи 32 Закона) и получение разъяснений в отношении документов, прилагаемых к заявке, а также возложение обязанности по подтверждению соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в статье 11 Закона, на участников размещения заказа (часть 6 статьи 11 Закона).
Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат части 6 статьи 11, части 1 статьи 32 и частям 1 и 3 статьи 36 Закона, и содержат признаки нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно пунктам 6, 9-11 Информационных карт документации об Аукционе от участников размещения заказа требовалось представления, в том числе таких документов, как: копия устава организации в действующей редакции, сведения о материалах и конструкциях, квалификационный состав участника, сведения о субподрядных организациях.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке, в число которых не входят вышеназванные документы.
Требовать от участников размещения заказа, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, иных документов и сведений не допускается.
Кроме того, согласно пункту 10 документации об аукционе участник должен подготовить и представить предложение по характеристикам товаров, качеству работ и условиям исполнения муниципального контракта по форме № 2.
Вместе с тем, в форме № 2 не указаны требования к качеству, результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
Установление заказчиком и/или уполномоченным органом требований к участникам размещения заказа и представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных Законом документов и сведений, содержит признаки административного правонарушения в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» обоснованной.
2. Признать администрацию Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ нарушившими часть 2 статьи 34, часть 2 статьи 35 и часть 6 статьи 11, часть 1 статьи 32, части 1 и 3 статьи 36 Закона.
3. Выдать администрации Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности администрации Селижаровского района и/или МУ «Селижаровская ЦРБ» и членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

08 мая 2008 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
на основании своего решения от 08.05.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области и ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» устранить нарушение статьи 35 Закона путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, исключающих из перечня прилагаемых к заявке документов отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях на рукава пожарные и напорные



головки (копия), или иным образом довести эту информацию до сведения потенциальных поставщиков.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1. в случае внесения изменений в документацию об аукционе разместить их на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании, продлив (при необходимости) срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона;
2.2 в срок до 01.06.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии  И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
М.Ю. Шуклина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба рассмотрена:
21 июля 2008 г г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя администрации Селижаровского района Соловьева А.Д.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв. приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Ремстрой», и, проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку,
установила:

В Тверское УФАС России 16.07.2008 поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее - Общество), полагающего, что заказчиком и аукционной комиссией по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ (далее – Аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:
- заявка Общества отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа и о работах, составляющих предмет Аукциона без обоснования такого решения, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона;
- в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
21.07.2008 в Тверское УФАС России поступило ходатайство Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Администрация Селижаровского района (далее – Администрация) в обоснование своей позиции привела следующие доводы. На Аукцион было подано две заявки от ОАО «Селижаровское РТП» и Общества. Дополнительно в адрес Общества был направлен письменный запрос от 09.07.2008 № 745/1 о предоставлении им дополнительной информации (копий договоров аренды на транспортные средства, не менее трех рекомендательных писем о выполненных работах, схожих с предметом Аукциона, и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 26.06.2008 № 3038, в оригинале которой не просматривалась печать). В результате анализа полученных дополнительных сведений об Обществе было установлено, что данная организация работает на объектах ООО «ТверьЕвроСтрой» и арендует у него же транспортные средства. В связи с изложенным аукционная комиссия пришла к выводу, что представленные Обществом сведения о соответствии его и предлагаемых им условий исполнения контракта являются недостоверными.
ОАО «Селижаровское РТП» не представило возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно документации об Аукционе к заявке участника размещения заказа предъявляются такие требования:
• в конверте должны находиться документы, указанные в Информационных картах документации об Аукционе (п. 9);
• в «Перечень документов, подаваемых в конверте с Заявкой» помимо, документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, входят в том числе копия устава организации в действующей редакции, сведения о материалах и конструкциях, квалификационный состав участника, сведения о субподрядных организациях (п. 6, 9-11 Информационных карт);
• участник должен подготовить и представить предложение по характеристикам товаров, качеству работ, услуг и условиям исполнения муниципального контракта по форме № 2 (п. 10).
Условиями допуска участников размещения заказа к Аукциону являются в том числе наличие всех документов, перечисленных в «Перечне документов, подаваемых в конверте с Заявкой», а также достоверность сведений, представленных участником.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.07.2008 № 2008-А-33 (далее – протокол) Общество не допущено к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа и о работах, составляющих предмет Аукциона. В результате Аукцион был признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с единственным участником ОАО «Селижаровское РТП» не был заключен.
По заявлению представителя Администрации, заявка Общества была отклонена в связи с тем, что представленные им дополнительные документы, не предусмотренные документацией об аукционе, и запрашиваемые у него аукционной комиссией, содержали недостоверные сведения.
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В протоколе отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе в допуске Обществу, а также данное решение ничем не обосновано, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона.
Кроме того, заявка Общества содержала все документы, перечисленные в «Перечне документов, подаваемых в конверте с Заявкой», а, следовательно, была подана в соответствии с требованиями документации об Аукционе, что признано представителем Администрации на рассмотрении жалобы и зафиксировано аудиозаписью.
Вместе с тем, Законом не предусмотрено проведение каких-либо переговоров аукционной комиссии с участником размещения заказа (часть 6 статьи 32 Закона) и получение разъяснений в отношении документов, прилагаемых к заявке, а также возложение обязанности по подтверждению соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в статье 11 Закона, на участников размещения заказа (часть 6 статьи 11 Закона).
Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат части 6 статьи 11, части 1 статьи 32 и частям 1 и 3 статьи 36 Закона, и содержат признаки нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно пунктам 6, 9-11 Информационных карт документации об Аукционе от участников размещения заказа требовалось представления, в том числе таких документов, как: копия устава организации в действующей редакции, сведения о материалах и конструкциях, квалификационный состав участника, сведения о субподрядных организациях.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке, в число которых не входят вышеназванные документы.
Требовать от участников размещения заказа, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, иных документов и сведений не допускается.
Кроме того, согласно пункту 10 документации об аукционе участник должен подготовить и представить предложение по характеристикам товаров, качеству работ и условиям исполнения муниципального контракта по форме № 2.
Вместе с тем, в форме № 2 не указаны требования к качеству, результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона.
Установление заказчиком и/или уполномоченным органом требований к участникам размещения заказа и представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных Законом документов и сведений, содержит признаки административного правонарушения в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» обоснованной.
2. Признать администрацию Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционную комиссию по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ нарушившими часть 2 статьи 34, часть 2 статьи 35 и часть 6 статьи 11, часть 1 статьи 32, части 1 и 3 статьи 36 Закона.
3. Выдать администрации Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству забора на территории здания стационара Селижаровской ЦРБ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности администрации Селижаровского района и/или МУ «Селижаровская ЦРБ» и членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

08 мая 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
на основании своего решения от 08.05.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области и ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» устранить нарушение статьи 35 Закона путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, исключающих из перечня прилагаемых к заявке документов отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях на рукава пожарные и напорные

головки (копия), или иным образом довести эту информацию до сведения потенциальных поставщиков.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1. в случае внесения изменений в документацию об аукционе разместить их на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании, продлив (при необходимости) срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона;
2.2 в срок до 01.06.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии  И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
М.Ю. Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о признании жалобы № 05-6/3-33-2008 ООО «Ремстрой» о нарушении администрацией Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционной комиссией ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 35, ч. 6 ст.11, ч.1 ст.32, ч. 1 и 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

о признании жалобы № 05-6/3-33-2008 ООО «Ремстрой» о нарушении администрацией Селижаровского района, МУ «Селижаровская ЦРБ» и аукционной комиссией ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 35, ч. 6 ст.11, ч.1 ст.32, ч. 1 и 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )