Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июня 2008, 17:53
16 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери: Деменкова Э.А.., Штейн А.С.;
- Управления муниципального заказа администрации г.Твери: Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Громовой Е.Ю.;
- ООО МП «Жилсервис»: Разницына Е.В..(доверенность от 29.05.2008 № 5), Мячева И.В. (доверенность от 29.05.2008 № 6);
- ООО «Теплоавтоматика»: Захарова Н.Н. (доверенность от 16.06.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО МП «Жилсервис» (далее – Общество) и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 06.06.2008 поступила жалоба Общества (с дополнениями), полагающего, что конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по установке узлов учета тепловой энергии на вводе сетей теплоснабжения в муниципальных учреждениях отрасли «Образование» администрации г. Твери (далее – Конкурс) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе в связи с тем, что ООО «Теплоавтоматика» в составе своей конкурсной заявки:
- приложило сметы, не согласованные с Заказчиком и заверенные печатью ООО «Теплоавтоматика», не имеющего соответствующего лицензионного права;
- в разделе «информация об обеспечении персоналом для выполнения работ» не указало производителя сметной документации;
- не представило:
 лицензии на изготовление проектно-сметной документации;
 информацию об оборудовании, которое планируется к установке (наименование с указанием марки, техническая характеристика, производитель);
- указало комплектацию и типоразмеры поставляемого оборудования, не соответствующие проектам, которые являются частью конкурсной документации;

Представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управления муниципального заказа администрации г.Твери не согласились с основными доводами Общества (вх. от 11.06.2008 № 1549), пояснив следующее:
- согласно требованиям конкурсной документации участникам конкурса не требовалось:
 предоставлять сметы, согласованные с заказчиком;
 предоставлять лицензии на изготовление проектно-сметной документации;
 указывать в составе конкурсной заявки производителя смет;
- конкурсная комиссия допустила ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе, руководствуясь пунктом 17.9 конкурсной документации. Кроме того, конкурсная заявка ООО «Теплоавтоматика» содержала достаточную информацию о поставляемом оборудовании.

Представитель ООО «Теплоавтоматика» пояснил, что при подготовке конкурсной заявки компания не смогла полностью ознакомиться с проектом и проектно-сметной документацией, поскольку они не содержались ни в конкурсной документации, ни на официальном сайте администрации г. Твери, а предложенная ими проектно-сметная документация должна рассматриваться как техническое предложение и подлежит возможному редактированию и согласованию с Заказчиком.

Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно частям 1 и 4 статьи 23 Закона:
- в случае проведения открытого конкурса, заказчик, уполномоченный орган, обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте;
- конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой заказчиком и уполномоченным органом по заявлению любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или в форме электронного документа.
Комиссией было установлено, а Заказчиком и Уполномоченным органом не отрицалось отсутствие на официальном сайте администрации г. Твери www.tver.ru проекта и проектно-сметной документации.
При этом:
- предоставление лицензии на изготовление проектно-сметной документации не требовалось;
- информация об оборудовании, которое планируется к установке (наименование с указанием марки, техническая характеристика, производитель), в заявке ООО «Теплоавтоматика» была;
- комплектации устанавливаемого оборудования в конкурсной документации, размещенной на сайте, не было.
Таким образом, заявка ООО «Теплоавтоматика» соответствовала конкурсной документации, размещенной на сайте, и, следовательно, конкурсная комиссия правомерно допустила ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено:
- конкурсная документация, размещенная на официальном сайте администрации г. Твери и доступная для всех потенциальных участников размещения заказа, не соответствует конкурсной документации, имевшейся в наличии у Заказчика и у Уполномоченного органа, в соответствии с которой участники Конкурса должны подавать свои предложения, и не содержит требований к техническим характеристикам работ, что является нарушением части 2 статьи 22 и части 4 статьи 23 Закона и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
- Общество, являясь разработчиком проекта и проектно-сметной документации Конкурса, получило преимущество для участия в Конкурсе путем доступа к информации - проекту и проектно-сметной документации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа - на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО МП «Жилсервис» необоснованной.
2. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управление муниципального заказа администрации г.Твери нарушившими часть 2 статьи 22 и часть 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управлению муниципального заказа администрации г.Твери предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Тверскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управления муниципального заказа администрации г.Твери дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.


Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
М.Ю.Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

16 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери: Деменкова Э.А.., Штейн А.С.;
- Управления муниципального заказа администрации г.Твери: Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Громовой Е.Ю.;
- ООО МП «Жилсервис»: Разницына Е.В..(доверенность от 29.05.2008 № 5), Мячева И.В. (доверенность от 29.05.2008 № 6);
- ООО «Теплоавтоматика»: Захарова Н.Н. (доверенность от 16.06.2008 б/н),
на основании своего решения от 16.06.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управлению муниципального заказа администрации г.Твери незамедлительно:
o аннулировать торги на право заключения муниципального контракта по установке узлов учета тепловой энергии на вводе сетей теплоснабжения в муниципальных учреждениях отрасли «Образование» администрации г. Твери;
o обеспечить в случае проведения повторного конкурса соблюдение требований части 2 статьи 22 и части 4 статьи 23 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Управлению муниципального заказа администрации г.Твери проинформировать Тверское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
М.Ю. Шуклина
stdClass Object ( [vid] => 6487 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1213610026 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери: Деменкова Э.А.., Штейн А.С.;
- Управления муниципального заказа администрации г.Твери: Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Громовой Е.Ю.;
- ООО МП «Жилсервис»: Разницына Е.В..(доверенность от 29.05.2008 № 5), Мячева И.В. (доверенность от 29.05.2008 № 6);
- ООО «Теплоавтоматика»: Захарова Н.Н. (доверенность от 16.06.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО МП «Жилсервис» (далее – Общество) и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 06.06.2008 поступила жалоба Общества (с дополнениями), полагающего, что конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по установке узлов учета тепловой энергии на вводе сетей теплоснабжения в муниципальных учреждениях отрасли «Образование» администрации г. Твери (далее – Конкурс) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе в связи с тем, что ООО «Теплоавтоматика» в составе своей конкурсной заявки:
- приложило сметы, не согласованные с Заказчиком и заверенные печатью ООО «Теплоавтоматика», не имеющего соответствующего лицензионного права;
- в разделе «информация об обеспечении персоналом для выполнения работ» не указало производителя сметной документации;
- не представило:
 лицензии на изготовление проектно-сметной документации;
 информацию об оборудовании, которое планируется к установке (наименование с указанием марки, техническая характеристика, производитель);
- указало комплектацию и типоразмеры поставляемого оборудования, не соответствующие проектам, которые являются частью конкурсной документации;

Представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управления муниципального заказа администрации г.Твери не согласились с основными доводами Общества (вх. от 11.06.2008 № 1549), пояснив следующее:
- согласно требованиям конкурсной документации участникам конкурса не требовалось:
 предоставлять сметы, согласованные с заказчиком;
 предоставлять лицензии на изготовление проектно-сметной документации;
 указывать в составе конкурсной заявки производителя смет;
- конкурсная комиссия допустила ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе, руководствуясь пунктом 17.9 конкурсной документации. Кроме того, конкурсная заявка ООО «Теплоавтоматика» содержала достаточную информацию о поставляемом оборудовании.

Представитель ООО «Теплоавтоматика» пояснил, что при подготовке конкурсной заявки компания не смогла полностью ознакомиться с проектом и проектно-сметной документацией, поскольку они не содержались ни в конкурсной документации, ни на официальном сайте администрации г. Твери, а предложенная ими проектно-сметная документация должна рассматриваться как техническое предложение и подлежит возможному редактированию и согласованию с Заказчиком.

Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно частям 1 и 4 статьи 23 Закона:
- в случае проведения открытого конкурса, заказчик, уполномоченный орган, обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте;
- конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой заказчиком и уполномоченным органом по заявлению любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или в форме электронного документа.
Комиссией было установлено, а Заказчиком и Уполномоченным органом не отрицалось отсутствие на официальном сайте администрации г. Твери www.tver.ru проекта и проектно-сметной документации.
При этом:
- предоставление лицензии на изготовление проектно-сметной документации не требовалось;
- информация об оборудовании, которое планируется к установке (наименование с указанием марки, техническая характеристика, производитель), в заявке ООО «Теплоавтоматика» была;
- комплектации устанавливаемого оборудования в конкурсной документации, размещенной на сайте, не было.
Таким образом, заявка ООО «Теплоавтоматика» соответствовала конкурсной документации, размещенной на сайте, и, следовательно, конкурсная комиссия правомерно допустила ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено:
- конкурсная документация, размещенная на официальном сайте администрации г. Твери и доступная для всех потенциальных участников размещения заказа, не соответствует конкурсной документации, имевшейся в наличии у Заказчика и у Уполномоченного органа, в соответствии с которой участники Конкурса должны подавать свои предложения, и не содержит требований к техническим характеристикам работ, что является нарушением части 2 статьи 22 и части 4 статьи 23 Закона и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
- Общество, являясь разработчиком проекта и проектно-сметной документации Конкурса, получило преимущество для участия в Конкурсе путем доступа к информации - проекту и проектно-сметной документации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа - на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО МП «Жилсервис» необоснованной.
2. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управление муниципального заказа администрации г.Твери нарушившими часть 2 статьи 22 и часть 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управлению муниципального заказа администрации г.Твери предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Тверскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управления муниципального заказа администрации г.Твери дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.


Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
М.Ю.Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

16 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери: Деменкова Э.А.., Штейн А.С.;
- Управления муниципального заказа администрации г.Твери: Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Громовой Е.Ю.;
- ООО МП «Жилсервис»: Разницына Е.В..(доверенность от 29.05.2008 № 5), Мячева И.В. (доверенность от 29.05.2008 № 6);
- ООО «Теплоавтоматика»: Захарова Н.Н. (доверенность от 16.06.2008 б/н),
на основании своего решения от 16.06.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управлению муниципального заказа администрации г.Твери незамедлительно:
o аннулировать торги на право заключения муниципального контракта по установке узлов учета тепловой энергии на вводе сетей теплоснабжения в муниципальных учреждениях отрасли «Образование» администрации г. Твери;
o обеспечить в случае проведения повторного конкурса соблюдение требований части 2 статьи 22 и части 4 статьи 23 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Управлению муниципального заказа администрации г.Твери проинформировать Тверское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
М.Ю. Шуклина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери: Деменкова Э.А.., Штейн А.С.;
- Управления муниципального заказа администрации г.Твери: Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Громовой Е.Ю.;
- ООО МП «Жилсервис»: Разницына Е.В..(доверенность от 29.05.2008 № 5), Мячева И.В. (доверенность от 29.05.2008 № 6);
- ООО «Теплоавтоматика»: Захарова Н.Н. (доверенность от 16.06.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО МП «Жилсервис» (далее – Общество) и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 06.06.2008 поступила жалоба Общества (с дополнениями), полагающего, что конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по установке узлов учета тепловой энергии на вводе сетей теплоснабжения в муниципальных учреждениях отрасли «Образование» администрации г. Твери (далее – Конкурс) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе в связи с тем, что ООО «Теплоавтоматика» в составе своей конкурсной заявки:
- приложило сметы, не согласованные с Заказчиком и заверенные печатью ООО «Теплоавтоматика», не имеющего соответствующего лицензионного права;
- в разделе «информация об обеспечении персоналом для выполнения работ» не указало производителя сметной документации;
- не представило:
 лицензии на изготовление проектно-сметной документации;
 информацию об оборудовании, которое планируется к установке (наименование с указанием марки, техническая характеристика, производитель);
- указало комплектацию и типоразмеры поставляемого оборудования, не соответствующие проектам, которые являются частью конкурсной документации;

Представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управления муниципального заказа администрации г.Твери не согласились с основными доводами Общества (вх. от 11.06.2008 № 1549), пояснив следующее:
- согласно требованиям конкурсной документации участникам конкурса не требовалось:
 предоставлять сметы, согласованные с заказчиком;
 предоставлять лицензии на изготовление проектно-сметной документации;
 указывать в составе конкурсной заявки производителя смет;
- конкурсная комиссия допустила ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе, руководствуясь пунктом 17.9 конкурсной документации. Кроме того, конкурсная заявка ООО «Теплоавтоматика» содержала достаточную информацию о поставляемом оборудовании.

Представитель ООО «Теплоавтоматика» пояснил, что при подготовке конкурсной заявки компания не смогла полностью ознакомиться с проектом и проектно-сметной документацией, поскольку они не содержались ни в конкурсной документации, ни на официальном сайте администрации г. Твери, а предложенная ими проектно-сметная документация должна рассматриваться как техническое предложение и подлежит возможному редактированию и согласованию с Заказчиком.

Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно частям 1 и 4 статьи 23 Закона:
- в случае проведения открытого конкурса, заказчик, уполномоченный орган, обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте;
- конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой заказчиком и уполномоченным органом по заявлению любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или в форме электронного документа.
Комиссией было установлено, а Заказчиком и Уполномоченным органом не отрицалось отсутствие на официальном сайте администрации г. Твери www.tver.ru проекта и проектно-сметной документации.
При этом:
- предоставление лицензии на изготовление проектно-сметной документации не требовалось;
- информация об оборудовании, которое планируется к установке (наименование с указанием марки, техническая характеристика, производитель), в заявке ООО «Теплоавтоматика» была;
- комплектации устанавливаемого оборудования в конкурсной документации, размещенной на сайте, не было.
Таким образом, заявка ООО «Теплоавтоматика» соответствовала конкурсной документации, размещенной на сайте, и, следовательно, конкурсная комиссия правомерно допустила ООО «Теплоавтоматика» к участию в Конкурсе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено:
- конкурсная документация, размещенная на официальном сайте администрации г. Твери и доступная для всех потенциальных участников размещения заказа, не соответствует конкурсной документации, имевшейся в наличии у Заказчика и у Уполномоченного органа, в соответствии с которой участники Конкурса должны подавать свои предложения, и не содержит требований к техническим характеристикам работ, что является нарушением части 2 статьи 22 и части 4 статьи 23 Закона и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
- Общество, являясь разработчиком проекта и проектно-сметной документации Конкурса, получило преимущество для участия в Конкурсе путем доступа к информации - проекту и проектно-сметной документации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа - на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО МП «Жилсервис» необоснованной.
2. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управление муниципального заказа администрации г.Твери нарушившими часть 2 статьи 22 и часть 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .
3. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управлению муниципального заказа администрации г.Твери предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Тверскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управления муниципального заказа администрации г.Твери дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
М.Ю.Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

16 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери: Деменкова Э.А.., Штейн А.С.;
- Управления муниципального заказа администрации г.Твери: Дьячок В.Л., Лобановой О.Ю., Громовой Е.Ю.;
- ООО МП «Жилсервис»: Разницына Е.В..(доверенность от 29.05.2008 № 5), Мячева И.В. (доверенность от 29.05.2008 № 6);
- ООО «Теплоавтоматика»: Захарова Н.Н. (доверенность от 16.06.2008 б/н),
на основании своего решения от 16.06.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери и Управлению муниципального заказа администрации г.Твери незамедлительно:
o аннулировать торги на право заключения муниципального контракта по установке узлов учета тепловой энергии на вводе сетей теплоснабжения в муниципальных учреждениях отрасли «Образование» администрации г. Твери;
o обеспечить в случае проведения повторного конкурса соблюдение требований части 2 статьи 22 и части 4 статьи 23 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Управлению муниципального заказа администрации г.Твери проинформировать Тверское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина
М.Ю. Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о признании жалобы № 04-6/3-29-1098ИД ООО «Жилсервис» о нарушении заказчиком - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Твери Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО «Теплоавтоматика» к участию в конкурсе необоснованной и одновременном признании по результатам внеплановой проверки нарушений Закона заказчиком и уполномоченным органом [format] => full_html [safe_value] =>

о признании жалобы № 04-6/3-29-1098ИД ООО «Жилсервис» о нарушении заказчиком - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери и уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Твери Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска ООО «Теплоавтоматика» к участию в конкурсе необоснованной и одновременном признании по результатам внеплановой проверки нарушений Закона заказчиком и уполномоченным органом

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-16 13:53:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-16 13:53:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )