Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 мая 2008, 17:33
Жалоба рассмотрена: 08.05.2008 (с перерывом до 10.00 часов 08.05.2008) г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ЗАО ПО «Берег» (далее – Общество),

установила:
В Тверское УФАС России 30.04.2008 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных (далее – Аукцион) нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части указания:
- в качестве одного из условий допуска к участию в аукционе по лоту № 1 представления следующих документов: сертификата пожарной безопасности и отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях (копия), так как такие документы передаются вместе с товаром;
- таких требований к товару, его производителю, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Общество обосновывает свои доводы ссылками на пункт 2 части 2 статьи 35 Закона и на статью 546 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которым:
- не допускается требовать предоставление документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
- продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежность, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатацию и т.п.).

Уполномоченный орган и Заказчик полагают жалобу Общества необоснованной, т.к.:
- представление следующих документов: сертификата пожарной безопасности и отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях является законным;
- перечисленные документы подтверждают соответствие товара требованиям пожарной безопасности;
- никаких требований к товару или его производителю, которые могли бы ограничить количество участников размещения заказа, в документации об Аукционе не установлено.

Комиссия Тверского УФАС России (далее – Комиссия), изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, и требовать от участника размещения заказа иные документы запрещается.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, является сертификат соответствия.
В соответствии пунктами 18 и 36 Положения о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 312, и приложением № 1 к названному положению:
- сертификат пожарной безопасности является обязательной частью сертификата соответствия;
- изготовители (продавцы, исполнители) реализовывают продукцию, подлежащую обязательной сертификации только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;
- сертификат пожарной безопасности подтверждает соответствие продукции установленным требованиям пожарной безопасности.
Таким образом:
- документом, передаваемым вместе с товаром, является сертификат соответствия или декларация о соответствии;
- сертификат пожарной безопасности является документом, подтверждающим соответствие продукции установленным в соответствии с законодательством требованиям пожарной безопасности;
- отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях не является документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям пожарной безопасности.

Комиссия не установила и Общество не доказало, что установление оспариваемых им требований привело к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ЗАО ПО «Берег» частично обоснованной.
2. Выдать ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» и Департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушения статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-24-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

08 мая 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
на основании своего решения от 08.05.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области и ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» устранить нарушение статьи 35 Закона путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, исключающих из перечня прилагаемых к заявке документов отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях на рукава пожарные и напорные головки (копия), или иным образом довести эту информацию до сведения потенциальных поставщиков.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1. в случае внесения изменений в документацию об аукционе разместить их на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании, продлив (при необходимости) срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона;
2.2 в срок до 01.06.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина
stdClass Object ( [vid] => 6481 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1210239203 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба рассмотрена: 08.05.2008 (с перерывом до 10.00 часов 08.05.2008) г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ЗАО ПО «Берег» (далее – Общество),

установила:
В Тверское УФАС России 30.04.2008 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных (далее – Аукцион) нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части указания:
- в качестве одного из условий допуска к участию в аукционе по лоту № 1 представления следующих документов: сертификата пожарной безопасности и отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях (копия), так как такие документы передаются вместе с товаром;
- таких требований к товару, его производителю, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Общество обосновывает свои доводы ссылками на пункт 2 части 2 статьи 35 Закона и на статью 546 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которым:
- не допускается требовать предоставление документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
- продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежность, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатацию и т.п.).

Уполномоченный орган и Заказчик полагают жалобу Общества необоснованной, т.к.:
- представление следующих документов: сертификата пожарной безопасности и отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях является законным;
- перечисленные документы подтверждают соответствие товара требованиям пожарной безопасности;
- никаких требований к товару или его производителю, которые могли бы ограничить количество участников размещения заказа, в документации об Аукционе не установлено.

Комиссия Тверского УФАС России (далее – Комиссия), изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, и требовать от участника размещения заказа иные документы запрещается.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, является сертификат соответствия.
В соответствии пунктами 18 и 36 Положения о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 312, и приложением № 1 к названному положению:
- сертификат пожарной безопасности является обязательной частью сертификата соответствия;
- изготовители (продавцы, исполнители) реализовывают продукцию, подлежащую обязательной сертификации только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;
- сертификат пожарной безопасности подтверждает соответствие продукции установленным требованиям пожарной безопасности.
Таким образом:
- документом, передаваемым вместе с товаром, является сертификат соответствия или декларация о соответствии;
- сертификат пожарной безопасности является документом, подтверждающим соответствие продукции установленным в соответствии с законодательством требованиям пожарной безопасности;
- отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях не является документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям пожарной безопасности.

Комиссия не установила и Общество не доказало, что установление оспариваемых им требований привело к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ЗАО ПО «Берег» частично обоснованной.
2. Выдать ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» и Департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушения статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-24-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

08 мая 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
на основании своего решения от 08.05.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области и ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» устранить нарушение статьи 35 Закона путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, исключающих из перечня прилагаемых к заявке документов отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях на рукава пожарные и напорные головки (копия), или иным образом довести эту информацию до сведения потенциальных поставщиков.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1. в случае внесения изменений в документацию об аукционе разместить их на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании, продлив (при необходимости) срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона;
2.2 в срок до 01.06.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба рассмотрена: 08.05.2008 (с перерывом до 10.00 часов 08.05.2008) г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ЗАО ПО «Берег» (далее – Общество),

установила:
В Тверское УФАС России 30.04.2008 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных (далее – Аукцион) нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части указания:
- в качестве одного из условий допуска к участию в аукционе по лоту № 1 представления следующих документов: сертификата пожарной безопасности и отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях (копия), так как такие документы передаются вместе с товаром;
- таких требований к товару, его производителю, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Общество обосновывает свои доводы ссылками на пункт 2 части 2 статьи 35 Закона и на статью 546 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которым:
- не допускается требовать предоставление документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
- продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежность, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатацию и т.п.).

Уполномоченный орган и Заказчик полагают жалобу Общества необоснованной, т.к.:
- представление следующих документов: сертификата пожарной безопасности и отчета ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях является законным;
- перечисленные документы подтверждают соответствие товара требованиям пожарной безопасности;
- никаких требований к товару или его производителю, которые могли бы ограничить количество участников размещения заказа, в документации об Аукционе не установлено.

Комиссия Тверского УФАС России (далее – Комиссия), изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, и требовать от участника размещения заказа иные документы запрещается.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, является сертификат соответствия.
В соответствии пунктами 18 и 36 Положения о системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 312, и приложением № 1 к названному положению:
- сертификат пожарной безопасности является обязательной частью сертификата соответствия;
- изготовители (продавцы, исполнители) реализовывают продукцию, подлежащую обязательной сертификации только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке;
- сертификат пожарной безопасности подтверждает соответствие продукции установленным требованиям пожарной безопасности.
Таким образом:
- документом, передаваемым вместе с товаром, является сертификат соответствия или декларация о соответствии;
- сертификат пожарной безопасности является документом, подтверждающим соответствие продукции установленным в соответствии с законодательством требованиям пожарной безопасности;
- отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях не является документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям пожарной безопасности.

Комиссия не установила и Общество не доказало, что установление оспариваемых им требований привело к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО ПО «Берег» частично обоснованной.
2. Выдать ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» и Департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушения статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-24-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

08 мая 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Фомина В.М. (доверенность от 09.01.2008 № 05-03), Антоновой М.В., Ефременкова М.Н.;
- ГУ «Управления противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области»: Соколова Е.А., Куликова М.Ю.
на основании своего решения от 08.05.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области и ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области» устранить нарушение статьи 35 Закона путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, исключающих из перечня прилагаемых к заявке документов отчет ФГУ ВНИИПО МЧС России о сертификационных испытаниях на рукава пожарные и напорные головки (копия), или иным образом довести эту информацию до сведения потенциальных поставщиков.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1. в случае внесения изменений в документацию об аукционе разместить их на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании, продлив (при необходимости) срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона;
2.2 в срок до 01.06.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о признании жалобы № 04-6/3-24-2008 ЗАО ПО «Берег» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных частично обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

о признании жалобы № 04-6/3-24-2008 ЗАО ПО «Берег» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных частично обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 13:33:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-08 13:33:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )