Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России
04 июня 2008, 04:00
Дата публикации:
4 июня 2008, 04:00
04 июня 2008 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- ООО «Тверьавтодор»: Сигова Е.В..(доверенность от 30.05.2008 б/н) и Михайлова А.Б.(доверенность от 30.05.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО «Тверьавтодор» (далее – Общество) и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 30.05.2008 поступила жалоба Общества (с уточнениями от 03.06.2008), полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по обустройству пешеходных дорожек на кладбищах у д. Лебедево и у д. Дмитрово-Черкассы (далее – Конкурс) конкурсной комиссией нарушены положения Закона в части:
- необоснованно низкой оценки предложений Общества по опыту работы в связи с тем, что оценка производилась не по опыту аналогичных работ за 3 года и стоимости выполненных работ, а по сроку существования организации-участника Конкурса, что не соответствует конкурсной документации;
- необоснованного допуска к участию в Конкурсе отдельных участников, заявки которых не соответствовали требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
o не представлена полная информация об опыте работы;
o представлены предложения по сроку выполнения работ не в календарных днях, а «до конкретной даты»;
o представлены копии лицензий, содержащие перечень не всех видов деятельности (предусмотренных конкурсной документацией), на которые распространяется действие лицензии.
Управление муниципального заказа администрации г.Твери согласилось с основными доводами Общества (вх. от 04.06.2008 №1485), пояснив следующее:
- при оценке опыта работы конкурсной комиссией была допущена ошибка: опыт (подкритерий качества) действительно оценивался по количеству лет существования организации, а не по опыту работы, выраженному в объемах (в руб.) за последние 3 года;
- указание срока выполнения работы не в календарных днях конкурсная комиссия посчитала несущественным отклонением заявки от требований документации и самостоятельно пересчитала указанные сроки в календарные дни;
- отсутствие некоторых видов деятельности в лицензиях не является достаточным основанием для недопуска к участию в торгах, поскольку перечисленные в конкурсной документации виды деятельности взаимозаменяемы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери не направил представителя на рассмотрение жалобы и не выразил своей позиции.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Согласно части 3.2 статьи 60 Закона органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не рассматривают жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона.
Таким образом, оценка правомерности результатов оценки заявок по качеству/квалификации (опыту) работы участников Конкурса не относится к компетенции Комиссии Тверского УФАС России (далее – Комиссия).
Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым отметить, что Формой 2 «Организационно-техническое предложение участника размещения заказов» (по обоим лотам), установлено вполне определенно, что опыт работы оценивается именно по выполнению аналогичных работ за последние 3 года с указанием стоимости выполненных работ. Возможность оценки данного показателя иным образом, в том числе по сроку существования организации-участника на рынке, конкурсной документацией не предусмотрена.
Материалы дела свидетельствуют о следующем.
1. Согласно Информационной карте конкурса:
- срок выполнения работ: лот № 1- до 20.07.2008; лот № 2- до 20.09.2008;
- начальная цена контракта: лот № 1-1 817 147,61 руб., лот № 2 – 3 622 321,77 руб.
2. Согласно Форме 2:
- срок выполнения работ должен быть задан в календарных днях (не более 51 и 113 – для лотов №№ 1 и 2 соответственно) с момента заключения контракта;
- при оценке критерия «Срок гарантии» 1 место присуждается участнику, предложившему гарантию на срок более 3 лет, последующие места присуждаются участникам, предложившим гарантию менее 3 лет.
3. Согласно протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок и заявкам участников размещения заказов:
- к участию в Конкурсе по лоту № 1 допущены 4 участника, по лоту № 2 - 5 участников;
- участники предложили следующие условия исполнения контракта (без предложений по показателям качества):
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- ООО «Тверьавтодор»: Сигова Е.В..(доверенность от 30.05.2008 б/н) и Михайлова А.Б.(доверенность от 30.05.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО «Тверьавтодор» (далее – Общество) и проведя на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 30.05.2008 поступила жалоба Общества (с уточнениями от 03.06.2008), полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по обустройству пешеходных дорожек на кладбищах у д. Лебедево и у д. Дмитрово-Черкассы (далее – Конкурс) конкурсной комиссией нарушены положения Закона в части:
- необоснованно низкой оценки предложений Общества по опыту работы в связи с тем, что оценка производилась не по опыту аналогичных работ за 3 года и стоимости выполненных работ, а по сроку существования организации-участника Конкурса, что не соответствует конкурсной документации;
- необоснованного допуска к участию в Конкурсе отдельных участников, заявки которых не соответствовали требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
o не представлена полная информация об опыте работы;
o представлены предложения по сроку выполнения работ не в календарных днях, а «до конкретной даты»;
o представлены копии лицензий, содержащие перечень не всех видов деятельности (предусмотренных конкурсной документацией), на которые распространяется действие лицензии.
Управление муниципального заказа администрации г.Твери согласилось с основными доводами Общества (вх. от 04.06.2008 №1485), пояснив следующее:
- при оценке опыта работы конкурсной комиссией была допущена ошибка: опыт (подкритерий качества) действительно оценивался по количеству лет существования организации, а не по опыту работы, выраженному в объемах (в руб.) за последние 3 года;
- указание срока выполнения работы не в календарных днях конкурсная комиссия посчитала несущественным отклонением заявки от требований документации и самостоятельно пересчитала указанные сроки в календарные дни;
- отсутствие некоторых видов деятельности в лицензиях не является достаточным основанием для недопуска к участию в торгах, поскольку перечисленные в конкурсной документации виды деятельности взаимозаменяемы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Твери не направил представителя на рассмотрение жалобы и не выразил своей позиции.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Согласно части 3.2 статьи 60 Закона органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не рассматривают жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона.
Таким образом, оценка правомерности результатов оценки заявок по качеству/квалификации (опыту) работы участников Конкурса не относится к компетенции Комиссии Тверского УФАС России (далее – Комиссия).
Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым отметить, что Формой 2 «Организационно-техническое предложение участника размещения заказов» (по обоим лотам), установлено вполне определенно, что опыт работы оценивается именно по выполнению аналогичных работ за последние 3 года с указанием стоимости выполненных работ. Возможность оценки данного показателя иным образом, в том числе по сроку существования организации-участника на рынке, конкурсной документацией не предусмотрена.
Материалы дела свидетельствуют о следующем.
1. Согласно Информационной карте конкурса:
- срок выполнения работ: лот № 1- до 20.07.2008; лот № 2- до 20.09.2008;
- начальная цена контракта: лот № 1-1 817 147,61 руб., лот № 2 – 3 622 321,77 руб.
2. Согласно Форме 2:
- срок выполнения работ должен быть задан в календарных днях (не более 51 и 113 – для лотов №№ 1 и 2 соответственно) с момента заключения контракта;
- при оценке критерия «Срок гарантии» 1 место присуждается участнику, предложившему гарантию на срок более 3 лет, последующие места присуждаются участникам, предложившим гарантию менее 3 лет.
3. Согласно протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок и заявкам участников размещения заказов:
- к участию в Конкурсе по лоту № 1 допущены 4 участника, по лоту № 2 - 5 участников;
- участники предложили следующие условия исполнения контракта (без предложений по показателям качества):