Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 апреля 2008, 22:27
Жалоба рассмотрена: 23.04.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-19-2008
23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» - Ермилина Н.П. (по доверенности от 23.04.2008 № 11), Козловой А.В. (по доверенности от 23.04.2008 № 9) и Учень Е.Д. (по доверенности от 23.04.2008 № 10),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «Ремстрой», проведя внеплановую проверку, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2008 поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее - Общество), полагающего, что заказчиком и котировочной комиссией по проведению запроса котировок на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов (далее – котировочная комиссия) нарушены требования Закона. В частности, при размещении заказа путем запроса котировок:
• заказчиком не был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов проект государственного контракта, а также в запросе котировок отсутствовали требования к функциональным характеристикам товара и объемам работ, что является нарушением соответственно части 1 статьи 45 и части 4 статьи 43 Закона;
• котировочной комиссией выбран победителем ИП Решетов А.Н., предложивший цену намного выше, чем у Общества, что является нарушением части 2 статьи 47 Закона.
По ходатайству Общества от 21.04.2008 № 209ф жалоба рассмотрена в отсутствие его представителей.
Согласно пояснениям представителей ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» допущенные заказчиком нарушения не отрицаются. При этом при выборе победителя котировочная комиссия исходила из того, что заявленная Обществом цена контракта нереальна, так как примерная стоимость работ и материалов в среднем составляет от 430000 рублей до 470000 рублей, что значительно выше, чем цена Общества.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 08.04.2008:
- предметом запроса котировок являлось оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов с характеристиками, указанными в дефектной ведомости:

п/п Наименование работ и затрат Ед.
изм. Объем
работ
Установка откосов шт. 52
Замена отливов шт. 26
Заделка под подоконниками шт. 26
Заделка уличных швов - -


п/п Размер окна Ед.
изм. Кол-во
2,80*1,20 шт. 24
2,30*1,20 шт. 2
При этом, в дефектной ведомости не указаны материал и другие характеристики товара (работ), позволяющие определить потребность заказчика;
- максимальная цена контракта – 499000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2008 № 3:
- представлены 4 котировочные заявки со следующими предложениями по цене:
• ООО Фабрика пластиковых окон» - 467273 рублей;
• ИП Решетов А.Н. – 463980 рублей;
• ООО «Ремстрой» - 371337 рублей;
• ООО «Окна Люкс» - 457351 рубль;
- ни одна из котировочных заявок не признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок;
- победителем признан ИП Решетов А.Н.
Согласно котировочным заявкам Общества и ИП Решетова А.Н. дефектные ведомости были оформлены не в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, а именно:
- у Общества с внесением дополнительных сведений о технических характеристиках окон;
- у ИП Решетова А.Н. указано количество откосов 26 штук вместо требуемых 52 штук.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок Общество и ИП Решетова А.Н., а также выбрала победителем ИП Решетова А.Н., предложившего не самую низкую цену контракта, что является нарушением частей 2 и 3 статьи 47 Закона.
Кроме того, 08.04.2008 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчик разместил информацию о проведении запроса котировок без проекта государственного контракта с указанием срока подачи котировочных заявок – 15.04.2008, т.е. за 5 рабочих дней до истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, запрос котировок:
• размещен без проекта государственного контракта и заказчиком сокращены сроки подачи котировочных заявок, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона;
• не содержит требований к функциональным характеристикам поставляемого товара и результатам выполненных работ по ремонту окон с заменой оконных переплетов, позволяющим определить потребность заказчика, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона.
На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» обоснованной.
2. Выдать ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения статей 43, 45 и 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

М.Ю. Шуклина


ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-19-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 апреля 2008 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;




Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» - Ермилина Н.П. (по доверенности от 23.04.2008 № 11), Козловой А.В. (по доверенности от 23.04.2008 № 9) и Учень Е.Д. (по доверенности от 23.04.2008 № 10),

на основании своего решения от 23.04.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии по проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2008 № 3 в течение трех дней со дня получения настоящего предписания;
2. ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж»:
2.1. провести повторное размещение заказа путем запроса котировок с учетом требований статей 43 и 45 Закона;
2.2. довести решение и предписание Тверского УФАС России до сведения всех членов котировочной комиссии;
2.3. в срок до 30.05.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

М.Ю. Шуклина
stdClass Object ( [vid] => 6477 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1208960835 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба рассмотрена: 23.04.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-19-2008
23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» - Ермилина Н.П. (по доверенности от 23.04.2008 № 11), Козловой А.В. (по доверенности от 23.04.2008 № 9) и Учень Е.Д. (по доверенности от 23.04.2008 № 10),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «Ремстрой», проведя внеплановую проверку, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2008 поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее - Общество), полагающего, что заказчиком и котировочной комиссией по проведению запроса котировок на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов (далее – котировочная комиссия) нарушены требования Закона. В частности, при размещении заказа путем запроса котировок:
• заказчиком не был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов проект государственного контракта, а также в запросе котировок отсутствовали требования к функциональным характеристикам товара и объемам работ, что является нарушением соответственно части 1 статьи 45 и части 4 статьи 43 Закона;
• котировочной комиссией выбран победителем ИП Решетов А.Н., предложивший цену намного выше, чем у Общества, что является нарушением части 2 статьи 47 Закона.
По ходатайству Общества от 21.04.2008 № 209ф жалоба рассмотрена в отсутствие его представителей.
Согласно пояснениям представителей ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» допущенные заказчиком нарушения не отрицаются. При этом при выборе победителя котировочная комиссия исходила из того, что заявленная Обществом цена контракта нереальна, так как примерная стоимость работ и материалов в среднем составляет от 430000 рублей до 470000 рублей, что значительно выше, чем цена Общества.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 08.04.2008:
- предметом запроса котировок являлось оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов с характеристиками, указанными в дефектной ведомости:

п/п Наименование работ и затрат Ед.
изм. Объем
работ
Установка откосов шт. 52
Замена отливов шт. 26
Заделка под подоконниками шт. 26
Заделка уличных швов - -


п/п Размер окна Ед.
изм. Кол-во
2,80*1,20 шт. 24
2,30*1,20 шт. 2
При этом, в дефектной ведомости не указаны материал и другие характеристики товара (работ), позволяющие определить потребность заказчика;
- максимальная цена контракта – 499000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2008 № 3:
- представлены 4 котировочные заявки со следующими предложениями по цене:
• ООО Фабрика пластиковых окон» - 467273 рублей;
• ИП Решетов А.Н. – 463980 рублей;
• ООО «Ремстрой» - 371337 рублей;
• ООО «Окна Люкс» - 457351 рубль;
- ни одна из котировочных заявок не признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок;
- победителем признан ИП Решетов А.Н.
Согласно котировочным заявкам Общества и ИП Решетова А.Н. дефектные ведомости были оформлены не в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, а именно:
- у Общества с внесением дополнительных сведений о технических характеристиках окон;
- у ИП Решетова А.Н. указано количество откосов 26 штук вместо требуемых 52 штук.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок Общество и ИП Решетова А.Н., а также выбрала победителем ИП Решетова А.Н., предложившего не самую низкую цену контракта, что является нарушением частей 2 и 3 статьи 47 Закона.
Кроме того, 08.04.2008 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчик разместил информацию о проведении запроса котировок без проекта государственного контракта с указанием срока подачи котировочных заявок – 15.04.2008, т.е. за 5 рабочих дней до истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, запрос котировок:
• размещен без проекта государственного контракта и заказчиком сокращены сроки подачи котировочных заявок, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона;
• не содержит требований к функциональным характеристикам поставляемого товара и результатам выполненных работ по ремонту окон с заменой оконных переплетов, позволяющим определить потребность заказчика, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона.
На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» обоснованной.
2. Выдать ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения статей 43, 45 и 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

М.Ю. Шуклина


ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-19-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 апреля 2008 г. г. Тверь


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;




Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» - Ермилина Н.П. (по доверенности от 23.04.2008 № 11), Козловой А.В. (по доверенности от 23.04.2008 № 9) и Учень Е.Д. (по доверенности от 23.04.2008 № 10),

на основании своего решения от 23.04.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии по проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2008 № 3 в течение трех дней со дня получения настоящего предписания;
2. ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж»:
2.1. провести повторное размещение заказа путем запроса котировок с учетом требований статей 43 и 45 Закона;
2.2. довести решение и предписание Тверского УФАС России до сведения всех членов котировочной комиссии;
2.3. в срок до 30.05.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.



Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

М.Ю. Шуклина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба рассмотрена: 23.04.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-19-2008

23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» - Ермилина Н.П. (по доверенности от 23.04.2008 № 11), Козловой А.В. (по доверенности от 23.04.2008 № 9) и Учень Е.Д. (по доверенности от 23.04.2008 № 10),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), жалобу ООО «Ремстрой», проведя внеплановую проверку, в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),
установила:
В Тверское УФАС России 17.04.2008 поступила жалоба ООО «Ремстрой» (далее - Общество), полагающего, что заказчиком и котировочной комиссией по проведению запроса котировок на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов (далее – котировочная комиссия) нарушены требования Закона. В частности, при размещении заказа путем запроса котировок:
• заказчиком не был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов проект государственного контракта, а также в запросе котировок отсутствовали требования к функциональным характеристикам товара и объемам работ, что является нарушением соответственно части 1 статьи 45 и части 4 статьи 43 Закона;
• котировочной комиссией выбран победителем ИП Решетов А.Н., предложивший цену намного выше, чем у Общества, что является нарушением части 2 статьи 47 Закона.
По ходатайству Общества от 21.04.2008 № 209ф жалоба рассмотрена в отсутствие его представителей.
Согласно пояснениям представителей ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» допущенные заказчиком нарушения не отрицаются. При этом при выборе победителя котировочная комиссия исходила из того, что заявленная Обществом цена контракта нереальна, так как примерная стоимость работ и материалов в среднем составляет от 430000 рублей до 470000 рублей, что значительно выше, чем цена Общества.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 08.04.2008:
- предметом запроса котировок являлось оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов с характеристиками, указанными в дефектной ведомости:

п/п Наименование работ и затрат Ед.
изм. Объем
работ
Установка откосов шт. 52
Замена отливов шт. 26
Заделка под подоконниками шт. 26
Заделка уличных швов - -


п/п Размер окна Ед.
изм. Кол-во
2,80*1,20 шт. 24
2,30*1,20 шт. 2
При этом, в дефектной ведомости не указаны материал и другие характеристики товара (работ), позволяющие определить потребность заказчика;
- максимальная цена контракта – 499000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2008 № 3:
- представлены 4 котировочные заявки со следующими предложениями по цене:
• ООО Фабрика пластиковых окон» - 467273 рублей;
• ИП Решетов А.Н. – 463980 рублей;
• ООО «Ремстрой» - 371337 рублей;
• ООО «Окна Люкс» - 457351 рубль;
- ни одна из котировочных заявок не признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок;
- победителем признан ИП Решетов А.Н.
Согласно котировочным заявкам Общества и ИП Решетова А.Н. дефектные ведомости были оформлены не в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, а именно:
- у Общества с внесением дополнительных сведений о технических характеристиках окон;
- у ИП Решетова А.Н. указано количество откосов 26 штук вместо требуемых 52 штук.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок Общество и ИП Решетова А.Н., а также выбрала победителем ИП Решетова А.Н., предложившего не самую низкую цену контракта, что является нарушением частей 2 и 3 статьи 47 Закона.
Кроме того, 08.04.2008 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчик разместил информацию о проведении запроса котировок без проекта государственного контракта с указанием срока подачи котировочных заявок – 15.04.2008, т.е. за 5 рабочих дней до истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, запрос котировок:
• размещен без проекта государственного контракта и заказчиком сокращены сроки подачи котировочных заявок, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона;
• не содержит требований к функциональным характеристикам поставляемого товара и результатам выполненных работ по ремонту окон с заменой оконных переплетов, позволяющим определить потребность заказчика, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона.
На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» обоснованной.
2. Выдать ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения статей 43, 45 и 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

М.Ю. Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-19-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» - Ермилина Н.П. (по доверенности от 23.04.2008 № 11), Козловой А.В. (по доверенности от 23.04.2008 № 9) и Учень Е.Д. (по доверенности от 23.04.2008 № 10),

на основании своего решения от 23.04.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии по проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.04.2008 № 3 в течение трех дней со дня получения настоящего предписания;
2. ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж»:
2.1. провести повторное размещение заказа путем запроса котировок с учетом требований статей 43 и 45 Закона;
2.2. довести решение и предписание Тверского УФАС России до сведения всех членов котировочной комиссии;
2.3. в срок до 30.05.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Г.А. Воронина

Е.И. Петрова

М.Ю. Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по жалобе № 04-6/3-19-2008 ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении проведению запроса котировок на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов. [format] => full_html [safe_value] =>

по жалобе № 04-6/3-19-2008 ГОУ СПО «Тверской промышленно-экономический колледж» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении проведению запроса котировок на оказание услуг по ремонту окон с заменой оконных переплетов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-23 18:27:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-23 18:27:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )