Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 31 марта 2008, 22:13
Жалоба рассмотрена: 31.03.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-13-2008

31 марта 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери (далее - Управления): Дьячок В.Л. (без доверенности); Лобановой О.Ю. (доверенность от 01.11.2007 № б/н); Кудряшовой О.М. (доверенность от 25.11.2007 № б/н);
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери: Яковлева С.Н. (без доверенности);
- ООО «Теплоавтоматика»: Евдокимова Д.А. (доверенность от 09.01.2008 № Д001),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО «Теплоавтоматика», проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов,

установила:

В Тверское УФАС России 24.03.2008 поступила жалоба ООО «Теплоавтоматика» (далее - Общество) (далее – Жалоба) полагающего, что уполномоченным органом и конкурсной комиссией по проведению конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию теплосчетчиков на вводе сетей теплоснабжения в учреждениях образования г. Твери (далее – Конкурс) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Кроме того, Общество полагает, что в конкурсной документации содержится неправомерное требование требований о наличии в заявке каждого участника конкурса сведений об оборудовании и инвентаре для выполнения работ по контракту, поскольку такое требование нарушает часть 2.1 статьи 22 Закона.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной в виду отсутствия в конкурсной заявке Общества:
- части сведений (сведений о наименовании и описании выполняемых работ, характеристики производства работ с учетом выполнения требований технического задания и сметной документации), предусмотренных конкурсной документацией, что не позволило оценить конкурсную заявку Общества по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса»;
- информации о наименовании и технических характеристиках указанного в проектной документации оборудования (теплосчетчиков), что не позволило конкурсной комиссии при рассмотрении заявки Общества сделать вывод о совместимости/несовместимости уже имеющегося у Заказчика оборудования с оборудованием, предлагаемым Обществом.
Кроме того, полагают, что требования к качеству работ и квалификации участника конкурса могут быть установлены в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок в соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, а требования о наличии в составе конкурсных заявок документов, подтверждающих квалификацию участника, а также содержащих описание участниками размещения заказа выполнения работ, которые являются предметом размещения заказа, предусмотрены подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25, пунктом 2 части 4 статьи 22 и пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона (соответственно).
Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
1.Согласно пунктам 3.1 и 3.2 раздела «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» информационной карты конкурсной документации, предложение участника размещения заказа должно содержать:
- наименование и описание выполняемых работ, характеристику производства работ с учетом выполнения требований технического задания и сметной документации;
- описание оборудования и инвентаря, которые предлагает участник размещения заказа для выполнения работ в соответствии с техническим заданием и сметной документацией Заказчика, которые входят в критерий «качество работ и квалификация участника конкурса».
2. Из протокола вскрытия конвертов с заявками от 17.03.2008 № 26-01 следует, что в предложении Общества заполнена лишь часть формы, соответствующая пункту 3.1 информационной карты, в которой Общество обязуется осуществлять выполнение работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ и иными техническими нормами и техническими регламентами, и полностью отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 3.2 информационной карты (описание оборудования и инвентаря, которые предлагает участник размещения заказа для выполнения работ в соответствии с техническим заданием и сметной документацией Заказчика).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона конкурсной комиссией не допускается к участию в конкурсе участник размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии пунктом 1.1 части 4 статьи 28 критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом:
- конкурсная заявка Общества не соответствовала требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия в ней описания выполняемых работ, поскольку указание в предложении Общества на СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ, технические нормы и технические регламенты нельзя признать описанием выполняемых работ;
- включение в конкурсную документацию критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» обоснованно, поскольку такой критерий оценки прямо предусмотрен частью 4 статьи 28 Закона.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:
Признать жалобу ООО «Теплоавтоматика» необоснованной.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина
stdClass Object ( [vid] => 6471 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1206972820 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба рассмотрена: 31.03.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-13-2008

31 марта 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери (далее - Управления): Дьячок В.Л. (без доверенности); Лобановой О.Ю. (доверенность от 01.11.2007 № б/н); Кудряшовой О.М. (доверенность от 25.11.2007 № б/н);
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери: Яковлева С.Н. (без доверенности);
- ООО «Теплоавтоматика»: Евдокимова Д.А. (доверенность от 09.01.2008 № Д001),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО «Теплоавтоматика», проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов,

установила:

В Тверское УФАС России 24.03.2008 поступила жалоба ООО «Теплоавтоматика» (далее - Общество) (далее – Жалоба) полагающего, что уполномоченным органом и конкурсной комиссией по проведению конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию теплосчетчиков на вводе сетей теплоснабжения в учреждениях образования г. Твери (далее – Конкурс) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Кроме того, Общество полагает, что в конкурсной документации содержится неправомерное требование требований о наличии в заявке каждого участника конкурса сведений об оборудовании и инвентаре для выполнения работ по контракту, поскольку такое требование нарушает часть 2.1 статьи 22 Закона.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной в виду отсутствия в конкурсной заявке Общества:
- части сведений (сведений о наименовании и описании выполняемых работ, характеристики производства работ с учетом выполнения требований технического задания и сметной документации), предусмотренных конкурсной документацией, что не позволило оценить конкурсную заявку Общества по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса»;
- информации о наименовании и технических характеристиках указанного в проектной документации оборудования (теплосчетчиков), что не позволило конкурсной комиссии при рассмотрении заявки Общества сделать вывод о совместимости/несовместимости уже имеющегося у Заказчика оборудования с оборудованием, предлагаемым Обществом.
Кроме того, полагают, что требования к качеству работ и квалификации участника конкурса могут быть установлены в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок в соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, а требования о наличии в составе конкурсных заявок документов, подтверждающих квалификацию участника, а также содержащих описание участниками размещения заказа выполнения работ, которые являются предметом размещения заказа, предусмотрены подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25, пунктом 2 части 4 статьи 22 и пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона (соответственно).
Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
1.Согласно пунктам 3.1 и 3.2 раздела «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» информационной карты конкурсной документации, предложение участника размещения заказа должно содержать:
- наименование и описание выполняемых работ, характеристику производства работ с учетом выполнения требований технического задания и сметной документации;
- описание оборудования и инвентаря, которые предлагает участник размещения заказа для выполнения работ в соответствии с техническим заданием и сметной документацией Заказчика, которые входят в критерий «качество работ и квалификация участника конкурса».
2. Из протокола вскрытия конвертов с заявками от 17.03.2008 № 26-01 следует, что в предложении Общества заполнена лишь часть формы, соответствующая пункту 3.1 информационной карты, в которой Общество обязуется осуществлять выполнение работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ и иными техническими нормами и техническими регламентами, и полностью отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 3.2 информационной карты (описание оборудования и инвентаря, которые предлагает участник размещения заказа для выполнения работ в соответствии с техническим заданием и сметной документацией Заказчика).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона конкурсной комиссией не допускается к участию в конкурсе участник размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии пунктом 1.1 части 4 статьи 28 критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом:
- конкурсная заявка Общества не соответствовала требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия в ней описания выполняемых работ, поскольку указание в предложении Общества на СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ, технические нормы и технические регламенты нельзя признать описанием выполняемых работ;
- включение в конкурсную документацию критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» обоснованно, поскольку такой критерий оценки прямо предусмотрен частью 4 статьи 28 Закона.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:
Признать жалобу ООО «Теплоавтоматика» необоснованной.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба рассмотрена: 31.03.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-13-2008

31 марта 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери (далее - Управления): Дьячок В.Л. (без доверенности); Лобановой О.Ю. (доверенность от 01.11.2007 № б/н); Кудряшовой О.М. (доверенность от 25.11.2007 № б/н);
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери: Яковлева С.Н. (без доверенности);
- ООО «Теплоавтоматика»: Евдокимова Д.А. (доверенность от 09.01.2008 № Д001),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО «Теплоавтоматика», проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов,

установила:

В Тверское УФАС России 24.03.2008 поступила жалоба ООО «Теплоавтоматика» (далее - Общество) (далее – Жалоба) полагающего, что уполномоченным органом и конкурсной комиссией по проведению конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию теплосчетчиков на вводе сетей теплоснабжения в учреждениях образования г. Твери (далее – Конкурс) был нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Кроме того, Общество полагает, что в конкурсной документации содержится неправомерное требование требований о наличии в заявке каждого участника конкурса сведений об оборудовании и инвентаре для выполнения работ по контракту, поскольку такое требование нарушает часть 2.1 статьи 22 Закона.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной в виду отсутствия в конкурсной заявке Общества:
- части сведений (сведений о наименовании и описании выполняемых работ, характеристики производства работ с учетом выполнения требований технического задания и сметной документации), предусмотренных конкурсной документацией, что не позволило оценить конкурсную заявку Общества по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса»;
- информации о наименовании и технических характеристиках указанного в проектной документации оборудования (теплосчетчиков), что не позволило конкурсной комиссии при рассмотрении заявки Общества сделать вывод о совместимости/несовместимости уже имеющегося у Заказчика оборудования с оборудованием, предлагаемым Обществом.
Кроме того, полагают, что требования к качеству работ и квалификации участника конкурса могут быть установлены в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок в соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, а требования о наличии в составе конкурсных заявок документов, подтверждающих квалификацию участника, а также содержащих описание участниками размещения заказа выполнения работ, которые являются предметом размещения заказа, предусмотрены подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25, пунктом 2 части 4 статьи 22 и пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона (соответственно).
Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу необоснованной, руководствуясь нижеследующим.
1.Согласно пунктам 3.1 и 3.2 раздела «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» информационной карты конкурсной документации, предложение участника размещения заказа должно содержать:
- наименование и описание выполняемых работ, характеристику производства работ с учетом выполнения требований технического задания и сметной документации;
- описание оборудования и инвентаря, которые предлагает участник размещения заказа для выполнения работ в соответствии с техническим заданием и сметной документацией Заказчика, которые входят в критерий «качество работ и квалификация участника конкурса».
2. Из протокола вскрытия конвертов с заявками от 17.03.2008 № 26-01 следует, что в предложении Общества заполнена лишь часть формы, соответствующая пункту 3.1 информационной карты, в которой Общество обязуется осуществлять выполнение работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ и иными техническими нормами и техническими регламентами, и полностью отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 3.2 информационной карты (описание оборудования и инвентаря, которые предлагает участник размещения заказа для выполнения работ в соответствии с техническим заданием и сметной документацией Заказчика).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона конкурсной комиссией не допускается к участию в конкурсе участник размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии пунктом 1.1 части 4 статьи 28 критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом:
- конкурсная заявка Общества не соответствовала требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия в ней описания выполняемых работ, поскольку указание в предложении Общества на СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ, технические нормы и технические регламенты нельзя признать описанием выполняемых работ;
- включение в конкурсную документацию критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» обоснованно, поскольку такой критерий оценки прямо предусмотрен частью 4 статьи 28 Закона.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:
Признать жалобу ООО «Теплоавтоматика» необоснованной.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по жалобе № 04-6/3-13-2008 ООО «Теплоавтоматика» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию теплосчетчиков на вводе сетей теплоснабжения в учреждениях образования г. Твери [format] => full_html [safe_value] =>

по жалобе № 04-6/3-13-2008 ООО «Теплоавтоматика» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию теплосчетчиков на вводе сетей теплоснабжения в учреждениях образования г. Твери

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-31 18:13:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-31 18:13:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )