Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 февраля 2008, 03:00
Жалоба рассмотрена: 11.02.2008
РЕШЕНИЕ № 04-6/3-07-2008

11 февраля 2007 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения г.Бежецк: специалист I категории Гудочкин М.Л. (доверенность 2008г. б/н);
- Администрации Бежецкого района: исполняющий обязанности заведующего отделом маркетинга и муниципального заказа Вукалов С.В. (доверенность от 07.02.2008 № 5) и заведующий правовым отделом Калинюк В.Д. (доверенность от 07.02.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А. (доверенность от 09.01.2008 б/н) и Шефер Н.С. (доверенность от 01.02.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и п.5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» (далее – ООО «РЭК», Общество),
установила:

В Тверское УФАС России 04.02.2008 поступила жалоба (вх.№ 259) Общества, полагающего, что решение конкурсной комиссии открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области (далее – Конкурс) об отклонении заявки Общества (в связи с отсутствием в договоре оказания услуг по управлению юридическим лицом значительного фрагмента текста) по основаниям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), противоречит Закону и ущемляет интересы Общества.
Общество считает, что не нарушило положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, поскольку представило все документы в полном соответствии с Законом и требованиями конкурсной документации. Спорный документ (вышеназванный договор) был представлен по инициативе Общества в дополнение к выписке из ЕГРЮЛ. Тем самым Обществом выражена позиция, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является выписка из ЕГРЮЛ.
Доводы Общества обоснованы ссылками на положения части 2 статьи 12, части 4 статьи 11 и части 3 статьи 25 Закона.

Конкурсная комиссия Конкурса полагает жалобу необоснованной, считая, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в данном случае является договор оказания услуг по управлению юридическим лицом, представленный в заявке не в полном объеме.

Бежецкое муниципальное предприятие городских электрических и тепловых сетей (далее – БМП ГЭТС) не представило возражений по существу жалобы.

Из представленных материалов и пояснений представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, следует:
1. Согласно Информационной карте конкурсной документации:
- к заявке участника размещения заказа в том числе должны быть приложены:
o оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ;
o документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости);
- критериями оценки заявок являются:
o цена контракта – 60 %;
o условия оплаты – 40 %;
2. К заявке Общества были приложены в том числе следующие документы:
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой лицом, действующим от имени Общества без доверенности, является ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» и его генеральный директор Шадрин О.Ю.;
- копия Устава ООО «РЭК» с изменениями и дополнениями от 15.09.2006 и от 12.07.2007, пунктом 7.5 «г» которого предусмотрено право собрания участников Общества принимать решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
- копия договора от 10.11.2006 оказания услуг по управлению юридическим лицом, согласно которому на основании протокола общего собрания участников Общества от 09.11.2006 полномочия единоличного исполнительного органа Общества были переданы ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» в лице генерального директора Шадрина О.Ю. При этом:
o копия содержала все реквизиты договора и разделы: предмет договора; полномочия, компетенция и обязанности Управляющего; права и обязанности Общества; порядок осуществления управления Обществом; заключительные положения;
o в представленной копии договора отсутствовали две страницы текста;
3.Согласно заявкам Общества и БМП ГЭТС:
- Общество предложило заключить контракт по цене 3 950 000 рублей при оплате по выставленным счетам в течение 30 дней;
- БМП ГЭТС предложило заключить контракт по цене 4 035 000 рублей при оплате по выставленным счетам в течение 10 дней.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу Общества обоснованной, руководствуясь нижеследующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 12 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к конкурсу. К таким основаниям согласно пункту 4 части 1 названной статьи в том числе относится несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Информационной картой конкурсной документации данного конкурса предусмотрено предоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – в случае необходимости.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 18.11.2006) «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Согласно статье 42 названного закона Общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему, если такая возможность прямо предусмотрена уставом общества.
Таким образом:
- полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» в соответствии с уставом и законом;
- в данном случае выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
То есть необходимости представлять иной документ, подтверждающий полномочия ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» и его генерального директора Шадрина О.Ю. действовать от имени Общества, в том числе право на подписание заявки, не было.
В соответствии со статьей 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном названным законом, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Общество предложило заключить муниципальный контракт по цене меньшей, чем его конкурент. Следовательно, отказ в допуске к участию в Конкурсе ущемляет его законные права, поскольку оно имело шанс стать победителем.
Кроме того, Комиссия отмечает, что установление в конкурсной документации в качестве критерия оценки условий оплаты противоречит частям 4 и 6 статьи 28 Закона.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» обоснованной.
2. Выдать конкурсной комиссии открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 27 и пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-07-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

11 февраля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения г.Бежецк: специалист I категории Гудочкин М.Л. (доверенность 2008г. б/н);
- Администрации Бежецкого района: исполняющий обязанности заведующего отделом маркетинга и муниципального заказа Вукалов С.В. (доверенность от 07.02.2008 № 5) и заведующий правовым отделом Калинюк В.Д. (доверенность от 07.02.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А.(доверенность от 09.01.2008 б/н) и Шефер Н.С. (доверенность от 01.02.2008 б/н)
на основании своего решения от 11.02.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии:
- в течение 3 рабочих дней после получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области от 28.01.2008 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Региональная электросетевая компания»;
- произвести рассмотрение заявки ООО «Региональная электросетевая компания» в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 и пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
2. Отделу маркетинга и муниципального заказа Администрации Бежецкого района:
- незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов конкурсной комиссии;
- об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К.Красюкова

Г.А. Воронина
stdClass Object ( [vid] => 6466 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1202677200 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба рассмотрена: 11.02.2008
РЕШЕНИЕ № 04-6/3-07-2008

11 февраля 2007 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения г.Бежецк: специалист I категории Гудочкин М.Л. (доверенность 2008г. б/н);
- Администрации Бежецкого района: исполняющий обязанности заведующего отделом маркетинга и муниципального заказа Вукалов С.В. (доверенность от 07.02.2008 № 5) и заведующий правовым отделом Калинюк В.Д. (доверенность от 07.02.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А. (доверенность от 09.01.2008 б/н) и Шефер Н.С. (доверенность от 01.02.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и п.5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» (далее – ООО «РЭК», Общество),
установила:

В Тверское УФАС России 04.02.2008 поступила жалоба (вх.№ 259) Общества, полагающего, что решение конкурсной комиссии открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области (далее – Конкурс) об отклонении заявки Общества (в связи с отсутствием в договоре оказания услуг по управлению юридическим лицом значительного фрагмента текста) по основаниям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), противоречит Закону и ущемляет интересы Общества.
Общество считает, что не нарушило положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, поскольку представило все документы в полном соответствии с Законом и требованиями конкурсной документации. Спорный документ (вышеназванный договор) был представлен по инициативе Общества в дополнение к выписке из ЕГРЮЛ. Тем самым Обществом выражена позиция, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является выписка из ЕГРЮЛ.
Доводы Общества обоснованы ссылками на положения части 2 статьи 12, части 4 статьи 11 и части 3 статьи 25 Закона.

Конкурсная комиссия Конкурса полагает жалобу необоснованной, считая, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в данном случае является договор оказания услуг по управлению юридическим лицом, представленный в заявке не в полном объеме.

Бежецкое муниципальное предприятие городских электрических и тепловых сетей (далее – БМП ГЭТС) не представило возражений по существу жалобы.

Из представленных материалов и пояснений представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, следует:
1. Согласно Информационной карте конкурсной документации:
- к заявке участника размещения заказа в том числе должны быть приложены:
o оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ;
o документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости);
- критериями оценки заявок являются:
o цена контракта – 60 %;
o условия оплаты – 40 %;
2. К заявке Общества были приложены в том числе следующие документы:
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой лицом, действующим от имени Общества без доверенности, является ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» и его генеральный директор Шадрин О.Ю.;
- копия Устава ООО «РЭК» с изменениями и дополнениями от 15.09.2006 и от 12.07.2007, пунктом 7.5 «г» которого предусмотрено право собрания участников Общества принимать решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
- копия договора от 10.11.2006 оказания услуг по управлению юридическим лицом, согласно которому на основании протокола общего собрания участников Общества от 09.11.2006 полномочия единоличного исполнительного органа Общества были переданы ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» в лице генерального директора Шадрина О.Ю. При этом:
o копия содержала все реквизиты договора и разделы: предмет договора; полномочия, компетенция и обязанности Управляющего; права и обязанности Общества; порядок осуществления управления Обществом; заключительные положения;
o в представленной копии договора отсутствовали две страницы текста;
3.Согласно заявкам Общества и БМП ГЭТС:
- Общество предложило заключить контракт по цене 3 950 000 рублей при оплате по выставленным счетам в течение 30 дней;
- БМП ГЭТС предложило заключить контракт по цене 4 035 000 рублей при оплате по выставленным счетам в течение 10 дней.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу Общества обоснованной, руководствуясь нижеследующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 12 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к конкурсу. К таким основаниям согласно пункту 4 части 1 названной статьи в том числе относится несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Информационной картой конкурсной документации данного конкурса предусмотрено предоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – в случае необходимости.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 18.11.2006) «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Согласно статье 42 названного закона Общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему, если такая возможность прямо предусмотрена уставом общества.
Таким образом:
- полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» в соответствии с уставом и законом;
- в данном случае выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
То есть необходимости представлять иной документ, подтверждающий полномочия ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» и его генерального директора Шадрина О.Ю. действовать от имени Общества, в том числе право на подписание заявки, не было.
В соответствии со статьей 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном названным законом, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Общество предложило заключить муниципальный контракт по цене меньшей, чем его конкурент. Следовательно, отказ в допуске к участию в Конкурсе ущемляет его законные права, поскольку оно имело шанс стать победителем.
Кроме того, Комиссия отмечает, что установление в конкурсной документации в качестве критерия оценки условий оплаты противоречит частям 4 и 6 статьи 28 Закона.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» обоснованной.
2. Выдать конкурсной комиссии открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 27 и пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-07-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

11 февраля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения г.Бежецк: специалист I категории Гудочкин М.Л. (доверенность 2008г. б/н);
- Администрации Бежецкого района: исполняющий обязанности заведующего отделом маркетинга и муниципального заказа Вукалов С.В. (доверенность от 07.02.2008 № 5) и заведующий правовым отделом Калинюк В.Д. (доверенность от 07.02.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А.(доверенность от 09.01.2008 б/н) и Шефер Н.С. (доверенность от 01.02.2008 б/н)
на основании своего решения от 11.02.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии:
- в течение 3 рабочих дней после получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области от 28.01.2008 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Региональная электросетевая компания»;
- произвести рассмотрение заявки ООО «Региональная электросетевая компания» в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 и пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
2. Отделу маркетинга и муниципального заказа Администрации Бежецкого района:
- незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов конкурсной комиссии;
- об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К.Красюкова

Г.А. Воронина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба рассмотрена: 11.02.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-07-2008

11 февраля 2007 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения г.Бежецк: специалист I категории Гудочкин М.Л. (доверенность 2008г. б/н);
- Администрации Бежецкого района: исполняющий обязанности заведующего отделом маркетинга и муниципального заказа Вукалов С.В. (доверенность от 07.02.2008 № 5) и заведующий правовым отделом Калинюк В.Д. (доверенность от 07.02.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А. (доверенность от 09.01.2008 б/н) и Шефер Н.С. (доверенность от 01.02.2008 б/н),
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и п.5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» (далее – ООО «РЭК», Общество),
установила:

В Тверское УФАС России 04.02.2008 поступила жалоба (вх.№ 259) Общества, полагающего, что решение конкурсной комиссии открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области (далее – Конкурс) об отклонении заявки Общества (в связи с отсутствием в договоре оказания услуг по управлению юридическим лицом значительного фрагмента текста) по основаниям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), противоречит Закону и ущемляет интересы Общества.
Общество считает, что не нарушило положений пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, поскольку представило все документы в полном соответствии с Законом и требованиями конкурсной документации. Спорный документ (вышеназванный договор) был представлен по инициативе Общества в дополнение к выписке из ЕГРЮЛ. Тем самым Обществом выражена позиция, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является выписка из ЕГРЮЛ.
Доводы Общества обоснованы ссылками на положения части 2 статьи 12, части 4 статьи 11 и части 3 статьи 25 Закона.

Конкурсная комиссия Конкурса полагает жалобу необоснованной, считая, что документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в данном случае является договор оказания услуг по управлению юридическим лицом, представленный в заявке не в полном объеме.

Бежецкое муниципальное предприятие городских электрических и тепловых сетей (далее – БМП ГЭТС) не представило возражений по существу жалобы.

Из представленных материалов и пояснений представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, следует:
1. Согласно Информационной карте конкурсной документации:
- к заявке участника размещения заказа в том числе должны быть приложены:
o оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ;
o документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае необходимости);
- критериями оценки заявок являются:
o цена контракта – 60 %;
o условия оплаты – 40 %;
2. К заявке Общества были приложены в том числе следующие документы:
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой лицом, действующим от имени Общества без доверенности, является ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» и его генеральный директор Шадрин О.Ю.;
- копия Устава ООО «РЭК» с изменениями и дополнениями от 15.09.2006 и от 12.07.2007, пунктом 7.5 «г» которого предусмотрено право собрания участников Общества принимать решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю;
- копия договора от 10.11.2006 оказания услуг по управлению юридическим лицом, согласно которому на основании протокола общего собрания участников Общества от 09.11.2006 полномочия единоличного исполнительного органа Общества были переданы ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» в лице генерального директора Шадрина О.Ю. При этом:
o копия содержала все реквизиты договора и разделы: предмет договора; полномочия, компетенция и обязанности Управляющего; права и обязанности Общества; порядок осуществления управления Обществом; заключительные положения;
o в представленной копии договора отсутствовали две страницы текста;
3.Согласно заявкам Общества и БМП ГЭТС:
- Общество предложило заключить контракт по цене 3 950 000 рублей при оплате по выставленным счетам в течение 30 дней;
- БМП ГЭТС предложило заключить контракт по цене 4 035 000 рублей при оплате по выставленным счетам в течение 10 дней.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу Общества обоснованной, руководствуясь нижеследующим.

Согласно частям 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Статьей 12 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к конкурсу. К таким основаниям согласно пункту 4 части 1 названной статьи в том числе относится несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Информационной картой конкурсной документации данного конкурса предусмотрено предоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – в случае необходимости.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 18.11.2006) «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Согласно статье 42 названного закона Общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющему, если такая возможность прямо предусмотрена уставом общества.
Таким образом:
- полномочия единоличного исполнительного органа Общества переданы ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» в соответствии с уставом и законом;
- в данном случае выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
То есть необходимости представлять иной документ, подтверждающий полномочия ООО «Управляющая компания «Региональная энергетика» и его генерального директора Шадрина О.Ю. действовать от имени Общества, в том числе право на подписание заявки, не было.
В соответствии со статьей 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном названным законом, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Общество предложило заключить муниципальный контракт по цене меньшей, чем его конкурент. Следовательно, отказ в допуске к участию в Конкурсе ущемляет его законные права, поскольку оно имело шанс стать победителем.
Кроме того, Комиссия отмечает, что установление в конкурсной документации в качестве критерия оценки условий оплаты противоречит частям 4 и 6 статьи 28 Закона.
На основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» обоснованной.
2. Выдать конкурсной комиссии открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 27 и пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А.Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-07-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

11 февраля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения г.Бежецк: специалист I категории Гудочкин М.Л. (доверенность 2008г. б/н);
- Администрации Бежецкого района: исполняющий обязанности заведующего отделом маркетинга и муниципального заказа Вукалов С.В. (доверенность от 07.02.2008 № 5) и заведующий правовым отделом Калинюк В.Д. (доверенность от 07.02.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А.(доверенность от 09.01.2008 б/н) и Шефер Н.С. (доверенность от 01.02.2008 б/н)
на основании своего решения от 11.02.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии:
- в течение 3 рабочих дней после получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области от 28.01.2008 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Региональная электросетевая компания»;
- произвести рассмотрение заявки ООО «Региональная электросетевая компания» в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 и пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
2. Отделу маркетинга и муниципального заказа Администрации Бежецкого района:
- незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов конкурсной комиссии;
- об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К.Красюкова

Г.А. Воронина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по жалобе № 04-6/3-07-2008 ООО «Региональная электросетевая компания» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области [format] => full_html [safe_value] =>

по жалобе № 04-6/3-07-2008 ООО «Региональная электросетевая компания» о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса по размещению заказа на право заключения муниципального контракта на организацию и техническое обслуживание уличного освещения г.Бежецк Тверской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )