Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 января 2008, 03:00
Жалоба рассмотрена: 23.01.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-01-2008
(с перерывом с 22.01.2008 до 09.15 часов 23.01.2008)

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Заказчик): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и пунктом 5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери (далее – Спасские ворота, Общество), провела на основании частей 4 и 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку размещенного заказа
установила:

В Тверское УФАС России 16.01.2008 поступила жалоба Общества полагающего, что конкурсной комиссией на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее – Управление Россельхознадзора по Тверской области, Заказчик) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007 № 257-ФЗ) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части:
- недопуска Общества к участию в конкурсе ввиду недостоверности произведенного им расчета страховой премии и выполнения вышеуказанного расчета не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление), который Общество не могло произвести в связи с отсутствием в конкурсной документации информации о характеристиках автомашин;
- допуска других участников конкурса, имеющих различающиеся предложения по цене;
- неопубликования разъяснений конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru), в случае обращения иных участников конкурса за разъяснениями.

Общество, кроме того, указало на различие цен контракта, предложенных Филиалом ООО «Росгосстрах-Центр»-«Управление по Тверской области» (далее - Росгосстрах-Центр), которые указанны в Протоколе вскрытия конвертов от 10.01.2008 № ОК-1/1 (143 704,28 рублей) и Протоколе оценки и сопоставления заявок от 11.01.2008 № ОК-1/3 (142 592,78 рублей).

Заказчик полагает жалобу необоснованной, поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, т.к. расчет страховой премии был выполнен Обществом недостоверно и при расчете страховой премии Обществом была допущена ошибка (по позициям 6,18,19 Заказа на оказание услуг Обществом применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля транспортного средства категории «В» (КМ) = 1, вместо (КМ) = 0,7). Вследствие недостоверно произведенного расчета страховой премии произошло завышение цены государственного контракта.

Филиал ЗАО «ГУТА-Страхование» в г. Твери (далее - ГУТА-Страхование), Филиал Росгосстрах-Центр не представили письменных возражений по существу жалобы.

Из материалов дела следует:
1.Начальная цена государственного контракта указана Заказчиком в пункте 15 информационных карт и равна 155 000 рублей.
2. В Заказе на поставку отражены следующие характеристики автотранспортных средств: марка, мощность двигателя, место регистрации, район эксплуатации, лица, допущенные к управлению, наличие страховых выплат.
3.Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.11.2007 № ОК-1/1 итоговая сумма страховой премии была следующей:
- ГУТА-Страхование – 143 519 рублей 03 копейки;
- Росгосстрах-Центр – 143 704 рубля 28 копеек;
- Спасские ворота – 144 537 рублей 90 копеек.
4. Согласно расчетам, приложенным к заявкам участников конкурса, страховая премия рассчитана:
- по позиции 6 - с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 не только Спасскими воротами, но и Росгосстрах-Центром;
- по позициям 33 и 34 – всеми участниками предложены разные суммы
• Спасские ворота: 5 557 рублей 50 копеек (КБМ =0,8);
• Росгосстрах-Центр: 6252 рубля 19 копеек (КБМ=0,9);
• ГУТА-Страхование: 6599 рублей 53 копейки. (КБМ=0,95);
5. В связи с расхождением заявленных от участников заказа сумм страховой премии Заказчиком дополнительно в ходе рассмотрения заявок был сделан запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления последними дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии.
Спасские ворота и ГУТА-Страхование подтвердили указанные в конкурсных заявках итоговые суммы страховой премии. Росгосстрах-Центр уточнил сумму страховой премии, которая и была отражена в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/2: вместо - 143 704 рубля 28 копеек следует считать – 142 592 рубля 78 копеек.
6. Разъяснений конкурсной документации к порядку подачи заявок Заказчиком не давались ни по собственной инициативе, ни по запросам участников.

Комиссия, рассмотрев жалобу и проведя проверку документов по конкурсу признает жалобу Общества частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим:

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 18 конкурсной документации установлено, что внесение изменений в заявку на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не допускается.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, направив запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления участниками конкурса дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии, нарушила требования части 9 статьи 25 Закона, а рассмотрение и последующую оценку уточненной заявки Росгосстрах-Центра, приведшую к изменению цены, провела неправомерно.

Согласно части 2 статьи 27 Закона конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 6 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление) при мощности двигателя (лошадиных сил) свыше 50 и до 70 включительно должен применяться коэффициент (КМ) равный 0,7.
Конкурсная комиссия допустила Росгосстрах-Центра, рассчитавшего страховую премию по позиции 6 с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 и не допустила при таких же обстоятельствах заявку Спасских ворот.

Согласно части 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 приложения к Постановлению для правильного расчета страховой премии необходима информация о классе транспортного средства на начало срока страхования, зависящего, в том числе от предыдущей истории страхования автотранспортного средства.
Отсутствие полной информации, необходимой им для расчета страховой премии, повлияло на возможность участников конкурса правильно рассчитать сумму страховой премии по позициям 33 и 34.

Таким образом, установлено, что Заказчиком и конкурсной комиссией:
- изменены и приняты конкурсной комиссией новые ценовые предложения участников конкурса после вскрытия конвертов, что является нарушением части 9 статьи 25 Закона;
- по одинаковым основаниям Росгосстрах-Центр был допущен к участию в конкурсе, а заявка Спасских ворот отклонена (по позиции 6 обоими неправильно применен коэффициент КМ);
- Заказчиком в конкурсной документации предусмотрена не вся информация, необходимая для достоверного расчета страховой премии, что не позволило участникам конкурса произвести правильный расчет по позициям 33 и 34 Заказа, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона.

При этом Комиссия пришла к выводу, о правомерности отклонения заявки Общества ввиду неправильного применения коэффициента КМ для расчета страховой премии по позициям №№ 6,18,19 Заказа.

На основании частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери частично обоснованной.
2. Выдать Управлению Россельхознадзора по Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина


ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-01-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Управление Россельхознадзора по Тверской области): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности).
на основании своего решения от 23.01.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. конкурсной комиссии отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2007 № ОК-1/2 и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/3 на право заключения государственного контракта на поставку услуг ОСАГО для нужд Управления Россельхознадзора по Тверской области.
2. Управлению Россельхознадзора по Тверской области:
o незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов конкурсной комиссии;
o об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К.Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю.Шуклина
stdClass Object ( [vid] => 6461 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1201035600 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Жалоба рассмотрена: 23.01.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-01-2008
(с перерывом с 22.01.2008 до 09.15 часов 23.01.2008)

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Заказчик): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и пунктом 5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери (далее – Спасские ворота, Общество), провела на основании частей 4 и 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку размещенного заказа
установила:

В Тверское УФАС России 16.01.2008 поступила жалоба Общества полагающего, что конкурсной комиссией на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее – Управление Россельхознадзора по Тверской области, Заказчик) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007 № 257-ФЗ) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части:
- недопуска Общества к участию в конкурсе ввиду недостоверности произведенного им расчета страховой премии и выполнения вышеуказанного расчета не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление), который Общество не могло произвести в связи с отсутствием в конкурсной документации информации о характеристиках автомашин;
- допуска других участников конкурса, имеющих различающиеся предложения по цене;
- неопубликования разъяснений конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru), в случае обращения иных участников конкурса за разъяснениями.

Общество, кроме того, указало на различие цен контракта, предложенных Филиалом ООО «Росгосстрах-Центр»-«Управление по Тверской области» (далее - Росгосстрах-Центр), которые указанны в Протоколе вскрытия конвертов от 10.01.2008 № ОК-1/1 (143 704,28 рублей) и Протоколе оценки и сопоставления заявок от 11.01.2008 № ОК-1/3 (142 592,78 рублей).

Заказчик полагает жалобу необоснованной, поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, т.к. расчет страховой премии был выполнен Обществом недостоверно и при расчете страховой премии Обществом была допущена ошибка (по позициям 6,18,19 Заказа на оказание услуг Обществом применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля транспортного средства категории «В» (КМ) = 1, вместо (КМ) = 0,7). Вследствие недостоверно произведенного расчета страховой премии произошло завышение цены государственного контракта.

Филиал ЗАО «ГУТА-Страхование» в г. Твери (далее - ГУТА-Страхование), Филиал Росгосстрах-Центр не представили письменных возражений по существу жалобы.

Из материалов дела следует:
1.Начальная цена государственного контракта указана Заказчиком в пункте 15 информационных карт и равна 155 000 рублей.
2. В Заказе на поставку отражены следующие характеристики автотранспортных средств: марка, мощность двигателя, место регистрации, район эксплуатации, лица, допущенные к управлению, наличие страховых выплат.
3.Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.11.2007 № ОК-1/1 итоговая сумма страховой премии была следующей:
- ГУТА-Страхование – 143 519 рублей 03 копейки;
- Росгосстрах-Центр – 143 704 рубля 28 копеек;
- Спасские ворота – 144 537 рублей 90 копеек.
4. Согласно расчетам, приложенным к заявкам участников конкурса, страховая премия рассчитана:
- по позиции 6 - с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 не только Спасскими воротами, но и Росгосстрах-Центром;
- по позициям 33 и 34 – всеми участниками предложены разные суммы
• Спасские ворота: 5 557 рублей 50 копеек (КБМ =0,8);
• Росгосстрах-Центр: 6252 рубля 19 копеек (КБМ=0,9);
• ГУТА-Страхование: 6599 рублей 53 копейки. (КБМ=0,95);
5. В связи с расхождением заявленных от участников заказа сумм страховой премии Заказчиком дополнительно в ходе рассмотрения заявок был сделан запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления последними дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии.
Спасские ворота и ГУТА-Страхование подтвердили указанные в конкурсных заявках итоговые суммы страховой премии. Росгосстрах-Центр уточнил сумму страховой премии, которая и была отражена в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/2: вместо - 143 704 рубля 28 копеек следует считать – 142 592 рубля 78 копеек.
6. Разъяснений конкурсной документации к порядку подачи заявок Заказчиком не давались ни по собственной инициативе, ни по запросам участников.

Комиссия, рассмотрев жалобу и проведя проверку документов по конкурсу признает жалобу Общества частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим:

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 18 конкурсной документации установлено, что внесение изменений в заявку на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не допускается.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, направив запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления участниками конкурса дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии, нарушила требования части 9 статьи 25 Закона, а рассмотрение и последующую оценку уточненной заявки Росгосстрах-Центра, приведшую к изменению цены, провела неправомерно.

Согласно части 2 статьи 27 Закона конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 6 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление) при мощности двигателя (лошадиных сил) свыше 50 и до 70 включительно должен применяться коэффициент (КМ) равный 0,7.
Конкурсная комиссия допустила Росгосстрах-Центра, рассчитавшего страховую премию по позиции 6 с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 и не допустила при таких же обстоятельствах заявку Спасских ворот.

Согласно части 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 приложения к Постановлению для правильного расчета страховой премии необходима информация о классе транспортного средства на начало срока страхования, зависящего, в том числе от предыдущей истории страхования автотранспортного средства.
Отсутствие полной информации, необходимой им для расчета страховой премии, повлияло на возможность участников конкурса правильно рассчитать сумму страховой премии по позициям 33 и 34.

Таким образом, установлено, что Заказчиком и конкурсной комиссией:
- изменены и приняты конкурсной комиссией новые ценовые предложения участников конкурса после вскрытия конвертов, что является нарушением части 9 статьи 25 Закона;
- по одинаковым основаниям Росгосстрах-Центр был допущен к участию в конкурсе, а заявка Спасских ворот отклонена (по позиции 6 обоими неправильно применен коэффициент КМ);
- Заказчиком в конкурсной документации предусмотрена не вся информация, необходимая для достоверного расчета страховой премии, что не позволило участникам конкурса произвести правильный расчет по позициям 33 и 34 Заказа, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона.

При этом Комиссия пришла к выводу, о правомерности отклонения заявки Общества ввиду неправильного применения коэффициента КМ для расчета страховой премии по позициям №№ 6,18,19 Заказа.

На основании частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери частично обоснованной.
2. Выдать Управлению Россельхознадзора по Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина


ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-01-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Управление Россельхознадзора по Тверской области): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности).
на основании своего решения от 23.01.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. конкурсной комиссии отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2007 № ОК-1/2 и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/3 на право заключения государственного контракта на поставку услуг ОСАГО для нужд Управления Россельхознадзора по Тверской области.
2. Управлению Россельхознадзора по Тверской области:
o незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов конкурсной комиссии;
o об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.


Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К.Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю.Шуклина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Жалоба рассмотрена: 23.01.2008

РЕШЕНИЕ № 04-6/3-01-2008
(с перерывом с 22.01.2008 до 09.15 часов 23.01.2008)

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Заказчик): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности),
рассмотрев в соответствии с п.4.5.2 и пунктом 5.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери (далее – Спасские ворота, Общество), провела на основании частей 4 и 5 статьи 17 Закона внеплановую проверку размещенного заказа
установила:

В Тверское УФАС России 16.01.2008 поступила жалоба Общества полагающего, что конкурсной комиссией на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее – Управление Россельхознадзора по Тверской области, Заказчик) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007 № 257-ФЗ) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части:
- недопуска Общества к участию в конкурсе ввиду недостоверности произведенного им расчета страховой премии и выполнения вышеуказанного расчета не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление), который Общество не могло произвести в связи с отсутствием в конкурсной документации информации о характеристиках автомашин;
- допуска других участников конкурса, имеющих различающиеся предложения по цене;
- неопубликования разъяснений конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru), в случае обращения иных участников конкурса за разъяснениями.

Общество, кроме того, указало на различие цен контракта, предложенных Филиалом ООО «Росгосстрах-Центр»-«Управление по Тверской области» (далее - Росгосстрах-Центр), которые указанны в Протоколе вскрытия конвертов от 10.01.2008 № ОК-1/1 (143 704,28 рублей) и Протоколе оценки и сопоставления заявок от 11.01.2008 № ОК-1/3 (142 592,78 рублей).

Заказчик полагает жалобу необоснованной, поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона, т.к. расчет страховой премии был выполнен Обществом недостоверно и при расчете страховой премии Обществом была допущена ошибка (по позициям 6,18,19 Заказа на оказание услуг Обществом применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля транспортного средства категории «В» (КМ) = 1, вместо (КМ) = 0,7). Вследствие недостоверно произведенного расчета страховой премии произошло завышение цены государственного контракта.

Филиал ЗАО «ГУТА-Страхование» в г. Твери (далее - ГУТА-Страхование), Филиал Росгосстрах-Центр не представили письменных возражений по существу жалобы.

Из материалов дела следует:
1.Начальная цена государственного контракта указана Заказчиком в пункте 15 информационных карт и равна 155 000 рублей.
2. В Заказе на поставку отражены следующие характеристики автотранспортных средств: марка, мощность двигателя, место регистрации, район эксплуатации, лица, допущенные к управлению, наличие страховых выплат.
3.Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.11.2007 № ОК-1/1 итоговая сумма страховой премии была следующей:
- ГУТА-Страхование – 143 519 рублей 03 копейки;
- Росгосстрах-Центр – 143 704 рубля 28 копеек;
- Спасские ворота – 144 537 рублей 90 копеек.
4. Согласно расчетам, приложенным к заявкам участников конкурса, страховая премия рассчитана:
- по позиции 6 - с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 не только Спасскими воротами, но и Росгосстрах-Центром;
- по позициям 33 и 34 – всеми участниками предложены разные суммы
• Спасские ворота: 5 557 рублей 50 копеек (КБМ =0,8);
• Росгосстрах-Центр: 6252 рубля 19 копеек (КБМ=0,9);
• ГУТА-Страхование: 6599 рублей 53 копейки. (КБМ=0,95);
5. В связи с расхождением заявленных от участников заказа сумм страховой премии Заказчиком дополнительно в ходе рассмотрения заявок был сделан запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления последними дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии.
Спасские ворота и ГУТА-Страхование подтвердили указанные в конкурсных заявках итоговые суммы страховой премии. Росгосстрах-Центр уточнил сумму страховой премии, которая и была отражена в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/2: вместо - 143 704 рубля 28 копеек следует считать – 142 592 рубля 78 копеек.
6. Разъяснений конкурсной документации к порядку подачи заявок Заказчиком не давались ни по собственной инициативе, ни по запросам участников.

Комиссия, рассмотрев жалобу и проведя проверку документов по конкурсу признает жалобу Общества частично обоснованной, руководствуясь нижеследующим:

В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Пунктом 18 конкурсной документации установлено, что внесение изменений в заявку на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не допускается.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, направив запрос от 10.01.2008 № 11-31/3819 к участникам конкурса с целью предоставления участниками конкурса дополнительной информации о сделанном ими расчете страховой премии, нарушила требования части 9 статьи 25 Закона, а рассмотрение и последующую оценку уточненной заявки Росгосстрах-Центра, приведшую к изменению цены, провела неправомерно.

Согласно части 2 статьи 27 Закона конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 6 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности…» (далее – Постановление) при мощности двигателя (лошадиных сил) свыше 50 и до 70 включительно должен применяться коэффициент (КМ) равный 0,7.
Конкурсная комиссия допустила Росгосстрах-Центра, рассчитавшего страховую премию по позиции 6 с учетом коэффициента КМ=1, а не КМ=0,7 и не допустила при таких же обстоятельствах заявку Спасских ворот.

Согласно части 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 приложения к Постановлению для правильного расчета страховой премии необходима информация о классе транспортного средства на начало срока страхования, зависящего, в том числе от предыдущей истории страхования автотранспортного средства.
Отсутствие полной информации, необходимой им для расчета страховой премии, повлияло на возможность участников конкурса правильно рассчитать сумму страховой премии по позициям 33 и 34.

Таким образом, установлено, что Заказчиком и конкурсной комиссией:
- изменены и приняты конкурсной комиссией новые ценовые предложения участников конкурса после вскрытия конвертов, что является нарушением части 9 статьи 25 Закона;
- по одинаковым основаниям Росгосстрах-Центр был допущен к участию в конкурсе, а заявка Спасских ворот отклонена (по позиции 6 обоими неправильно применен коэффициент КМ);
- Заказчиком в конкурсной документации предусмотрена не вся информация, необходимая для достоверного расчета страховой премии, что не позволило участникам конкурса произвести правильный расчет по позициям 33 и 34 Заказа, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона.

При этом Комиссия пришла к выводу, о правомерности отклонения заявки Общества ввиду неправильного применения коэффициента КМ для расчета страховой премии по позициям №№ 6,18,19 Заказа.

На основании частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери частично обоснованной.
2. Выдать Управлению Россельхознадзора по Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К. Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю. Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-6/3-01-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

23 января 2008 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) (далее – Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Шуклина М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области (далее - Управление Россельхознадзора по Тверской области): Санникова Д.В. (доверенность от 21.12.2007 № 08-42-442), Травкина Д.А. (доверенность от 17.12.2007 № 08-42-423);
- ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери: Кочергина С.М. (доверенность от 24.10.2007 № 2007/892-П), Богачевой Н.В. (без доверенности).
на основании своего решения от 23.01.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. конкурсной комиссии отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2007 № ОК-1/2 и оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2007 № ОК-1/3 на право заключения государственного контракта на поставку услуг ОСАГО для нужд Управления Россельхознадзора по Тверской области.
2. Управлению Россельхознадзора по Тверской области:
o незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов конкурсной комиссии;
o об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии: И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

Л.К.Красюкова

Г.А. Воронина

М.Ю.Шуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание по жалобе № 04-6/3-01-2008 ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области
[format] => full_html [safe_value] =>

и предписание по жалобе № 04-6/3-01-2008 ЗАО СГ «Страховая группа «Спасские ворота» Филиал в г. Твери о признании нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )