Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 21 января 2009, 20:48
Дело рассмотрено 21 января 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено 23 января 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Л.В. Посохова, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.– начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-121-2008 по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
Приказом Тверского УФАС России от 23.05.2006 г. № 57 ОАО «Тверская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, по позиции: продажа электрической энергии на розничных рынках (ОКВЭД 40.10.3) с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах Тверской области.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541) определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и их доминирующее положение определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они включены в указанный Реестр.
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России 08.12.2008 г. по заявлению ООО «Тверская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ТЭСК») по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ТЭСК») антимонопольного законодательства, которое выразилось в экономически и технологически не обоснованном отказе (уклонении) ОАО «ТЭСК» от заключения с ООО «ТЭСК» договора купли-продажи электрической энергии в интересах ОАО «Мелькомбинат».
В процессе рассмотрения дела от ООО «ТЭСК» поступило ходатайство о прекращении его рассмотрения в связи с утратой у ООО «ТЭСК» интереса заключить с ОАО «ТЭСК» указанный договор, т.к. ОАО «Мелькомбинат», в свою очередь, отказалось заключить с ООО «ТЭСК» договор купли-продажи электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Утрата интереса ООО «ТЭСК» на заключение с ОАО «ТЭСК» договора купли-продажи электрической энергии свидетельствует об отсутствии возможности рассматривать действия ОАО «ТЭСК», как нарушающие антимонопольное законодательство, в т.ч. посредством ущемления интересов ООО «ТЭСК».
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-121-2008 в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены комиссии: С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н.Забелина
stdClass Object ( [vid] => 6322 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6322 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232549281 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Дело рассмотрено 21 января 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено 23 января 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Л.В. Посохова, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.– начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-121-2008 по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
Приказом Тверского УФАС России от 23.05.2006 г. № 57 ОАО «Тверская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, по позиции: продажа электрической энергии на розничных рынках (ОКВЭД 40.10.3) с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах Тверской области.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541) определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и их доминирующее положение определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они включены в указанный Реестр.
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России 08.12.2008 г. по заявлению ООО «Тверская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ТЭСК») по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ТЭСК») антимонопольного законодательства, которое выразилось в экономически и технологически не обоснованном отказе (уклонении) ОАО «ТЭСК» от заключения с ООО «ТЭСК» договора купли-продажи электрической энергии в интересах ОАО «Мелькомбинат».
В процессе рассмотрения дела от ООО «ТЭСК» поступило ходатайство о прекращении его рассмотрения в связи с утратой у ООО «ТЭСК» интереса заключить с ОАО «ТЭСК» указанный договор, т.к. ОАО «Мелькомбинат», в свою очередь, отказалось заключить с ООО «ТЭСК» договор купли-продажи электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Утрата интереса ООО «ТЭСК» на заключение с ОАО «ТЭСК» договора купли-продажи электрической энергии свидетельствует об отсутствии возможности рассматривать действия ОАО «ТЭСК», как нарушающие антимонопольное законодательство, в т.ч. посредством ущемления интересов ООО «ТЭСК».
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-121-2008 в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены комиссии: С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н.Забелина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Дело рассмотрено 21 января 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено 23 января 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Л.В. Посохова, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.– начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-121-2008 по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Тверского УФАС России от 23.05.2006 г. № 57 ОАО «Тверская энергосбытовая компания» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, по позиции: продажа электрической энергии на розничных рынках (ОКВЭД 40.10.3) с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах Тверской области.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541) определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и их доминирующее положение определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они включены в указанный Реестр.
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России 08.12.2008 г. по заявлению ООО «Тверская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ТЭСК») по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ТЭСК») антимонопольного законодательства, которое выразилось в экономически и технологически не обоснованном отказе (уклонении) ОАО «ТЭСК» от заключения с ООО «ТЭСК» договора купли-продажи электрической энергии в интересах ОАО «Мелькомбинат».
В процессе рассмотрения дела от ООО «ТЭСК» поступило ходатайство о прекращении его рассмотрения в связи с утратой у ООО «ТЭСК» интереса заключить с ОАО «ТЭСК» указанный договор, т.к. ОАО «Мелькомбинат», в свою очередь, отказалось заключить с ООО «ТЭСК» договор купли-продажи электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Утрата интереса ООО «ТЭСК» на заключение с ОАО «ТЭСК» договора купли-продажи электрической энергии свидетельствует об отсутствии возможности рассматривать действия ОАО «ТЭСК», как нарушающие антимонопольное законодательство, в т.ч. посредством ущемления интересов ООО «ТЭСК».
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-121-2008 в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены комиссии: С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н.Забелина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о прекращении рассмотрения дела № 03-6/1-121-2008 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

о прекращении рассмотрения дела № 03-6/1-121-2008 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-21 17:48:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-21 17:48:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )