Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 19 ноября 2008, 03:00
Дело рассмотрено 19 ноября 2008 г.
г. Тверь
Решение изготовлено 03 декабря 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее –Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Л.В. Посохова, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.– начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-99-2008 по признакам нарушения ОАО «Тверьавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено 10.09.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по факту взимания ОАО «Тверьавтотранс» с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета.
В соответствии с требованиями приказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированного в Минюсте России 27.07.2006 г. № 812, а также согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541), Тверским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг автовокзалов г. Твери, который выявил, что на территории г. Твери ОАО «Тверьавтотранс» является единственной организацией, оказывающей услуги автовокзала (иные автовокзалы в г. Твери отсутствуют), с долей на указанном рынке 100 %.
Учитывая, что доля ОАО «Тверьавтотранс» на рынке услуг автовокзалов г. Твери превышает 50%, его положение в соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции, признаётся доминирующим.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей ОАО «Тверьавтотранс», пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Тверьавтотранс» по взиманию с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо основной стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с билета, нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
Факт осуществления деятельности ОАО «Тверьавтотранс» на рынке автовокзалов подтверждается сведениями, представленными Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области от 19.06.2008 № 02-17, и наличием в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД) отдельно выделенной группы услуг под кодом 63.21.2 «Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта», данная группировка услуг включает в себя услугу 63.21.21 «Деятельность терминалов (автобусных станций и т.п.)».
ОАО «Тверьавтотранс» оказывает услуги, указанные в п. 3 ГОСТ Р 51825-2001 в группе «услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке пассажиров», которые в соответствии ОКВЭД классифицированы как прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта, деятельность терминалов (автобусных станций).
Согласно Федеральному закону 08.10.2008 № 213-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира.
В соответствии со ст.ст. 784,786 Гражданским кодексом РФ и Законом Тверской области от 15.12.2004 № 73-ЗО «Об автомобильном и городском электрическом транспорте в Тверской области» перевозка пассажира - это доставка (непосредственное перемещение) пассажира и его багажа в пункт (место) назначения с использованием транспортного средства. Перевозка осуществляется на основании договора перевозки, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Заключение договора перевозки пассажира с автоперевозчиком удостоверяется билетом.
Приказом генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» от 17.01.2007 № 3 установлена плата за услуги автовокзала в размере 10 рублей для пассажиров междугородних маршрутов, которая включает в себя, согласно приказу, следующие возмездные услуги автовокзала:
- справочно-информационное обслуживание (на автовокзалах и пассажирских автостанциях/ информация о расписании движения автобусов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров; предоставление информации в справочном бюро или по телефону; зрительная и звуковая информация о месте и времени отправления автобуса; информация о порядке оформления багажа; информация о встречающих);
- размещение пассажиров в залах ожидания, комнатах длительного отдыха пассажиров, и т.д.;
- оказание экстренной медпомощи в медпунктах;
- хранение и выдача вещей, забытых пассажиром;
- прием сдаваемых проездных документов и резервирование мест в автобусах;
- услуги перронных контролёров по размещению пассажиров и багажа.
При этом, плата в размере 10 руб. взимается с пассажиров пользующихся услугами автовокзала г. Твери при продаже билета без доведения до пассажиров информации о возможности приобретения билетов без оплаты стоимости услуг автовокзала в размере 10 руб.
Нормативные документы, предусматривающие возможность взимать с пассажиров плату за услуги автовокзала в размере 10 руб. отсутствуют.
Статьёй 26 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) закреплено безусловное право пассажира бесплатно пользоваться залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры.
Таким образом, взимание платы за размещение пассажира в зале ожидания противоречит Уставу автомобильного транспорта.
ОАО «Тверьавтотранс» являясь исполнителем услуг, заключает возмездные договоры с автоперевозчиками на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах междугороднего, внутриобластного, пригородного сообщения, в соответствии с которыми ОАО «Тверьавтотранс» принимает на себя обязательства оказывать автоперевозчикам следующие услуги:
-продавать билеты и багажные квитанции перевозчика на территории исполнителя;
- выделять на территории автовокзала площадки для посадки и высадки пассажиров;
- обеспечивать регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах перевозчика междугороднего и пригородного сообщения;
- проверять проездные документы (билеты) у пассажиров, осуществляющих поездку на посадочных площадках автовокзала;
- контролировать соблюдение водителями перевозчика расписаний движения автобусов;
- предоставлять и принимать необходимую информацию, связанную с организацией перевозок пассажиров на регулярных маршрутах пригородного и междугороднего сообщения.
В свою очередь перевозчики оплачивают ОАО «Тверьавтотранс» вышеуказанные услуги в размере 15-18 % от стоимости реализованных билетов на их автобусы.
Таким образом, затраты ОАО «Тверьавтотранс», связанные со справочно-информационным обслуживанием, приемом сдаваемых проездных билетов и резервированием мест в автобусах, оказанием услуг перронных контролеров (договорами предусматривается, что ОАО «Тверьавтотранс» оказывает возмездные услуги по обеспечению перевозчику регулярных перевозок пассажиров междугороднего сообщения, продаже билетов, контролю соблюдения расписаний, проверке проездных документов и т.д.) компенсируются возмездными договорами, заключенными с перевозчиками в рамках организации перевозок пассажиров по регулярным междугородним маршрутам.
Статьи 227 и 229 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок и лицо, компенсирующее затраты, связанные с хранением забытых вещей. Таким лицами являются только владелец вещи или иное уполномоченное лицо. ОАО «Тверьавтотранс» установило и взимает с большинства пассажиров междугородних рейсов, приобретающих проездные билеты, плату за услуги по хранению и выдаче забытых вещей, независимо от того, являются ли они владельцами этих вещей, уполномоченными лицами, или нет.
Таким образом, ОАО Тверьавтотранс» без правовых оснований перекладывает на пассажиров затраты, связанные с хранением забытых вещей.
ОАО «Тверьавтотранс», взимая с пассажира плату в размере 10 руб., сверх установленной регулирующим органом провозной платы перевозчика, фактически навязывает пассажиру дополнительную плату за услуги, которые либо должны быть бесплатны (зал ожидания), либо уже оплачены перевозчиком (справочно-информационное обслуживание, прием сдаваемых проездных билетов и резервирование мест в автобусах, оказанием услуг перронных контролеров), либо являясь услугой, в которой пассажир не заинтересован и не обращался с просьбой ее оказать (экстренная медпомощь в медпункте, хранение и выдача забытых вещей).
Таким образом, взимание ОАО «Тверьавтотранс» дополнительной платы к стоимости билета за услуги автовокзала противоречит действующим нормативно-правовым актам и является прямым ущемлением интересов пассажира.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия расценивает указанные выше действия ОАО «Тверьавтотранс» как злоупотребление доминирующим положением.
В результате необоснованного взимания с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, дополнительной платы в размере 10 рублей ОАО «Тверьавтотранс» был получен доход в размере 11 906 925, 4 руб. (за 2007 год – 8 077 537,28 руб, за 1-ое полугодие 2008 года – 3 829 388,12 руб) согласно представленных данных Сводных таблиц доходов, полученных ОАО «Тверьавтотранс» за реализацию услуги автовокзала в 2007 году и 1-ом полугодии 2008 года (письмо от 21.10.2008 г. № 446).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 3 ст. 51 Закона о защите конкуренции, лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тверьавтотранс» занимающим доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов г. Твери с долей 100% в границах г. Твери.
2. Признать действия ОАО «Тверьавтотранс», выразившиеся во взимании с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ОАО «Тверьавтотранс» предписание по делу № 03-6/1-99-2008:
а) в течение 3-х дней с даты получения настоящего предписания прекратить взимание с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей;
б) перечислить в федеральный бюджет доход в размере 11 906 925, 4 руб., полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за период 2007 года и 1-ое полугодие 2008 года;
4. О выполнении предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 24 декабря 2008 г.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
Т.Н. Забелина


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 03-6/1-99-2008

Дело рассмотрено 19 ноября 2008г. г. Тверь
Решение изготовлено 03 декабря 2008г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
-Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2008г. по делу № 03-6/1-99-2008 о нарушении ОАО «Тверьавтотранс» (170100, г.Тверь, Свободный пер, д.5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать действия ОАО «Тверьавтотранс», выразившиеся во взимании с пассажиров междугородних маршрутов отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
2. Выдать ОАО «Тверьавтотранс» предписание по делу № 03-6/1-99-2008:
а) в течение 3-х дней с даты получения настоящего предписания прекратить взимание с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей
б) перечислить в федеральный бюджет доход в размере 11 906 925, 4 руб., полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за период 2007 года и 1-ое полугодие 2008 года;
4. О выполнении предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 24 декабря 2008 г.

Председатель Комиссии
Л.В.Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
Т.Н. Забелина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6308 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227042000 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Дело рассмотрено 19 ноября 2008 г.
г. Тверь
Решение изготовлено 03 декабря 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее –Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Л.В. Посохова, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.– начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-99-2008 по признакам нарушения ОАО «Тверьавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено 10.09.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по факту взимания ОАО «Тверьавтотранс» с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета.
В соответствии с требованиями приказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированного в Минюсте России 27.07.2006 г. № 812, а также согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541), Тверским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг автовокзалов г. Твери, который выявил, что на территории г. Твери ОАО «Тверьавтотранс» является единственной организацией, оказывающей услуги автовокзала (иные автовокзалы в г. Твери отсутствуют), с долей на указанном рынке 100 %.
Учитывая, что доля ОАО «Тверьавтотранс» на рынке услуг автовокзалов г. Твери превышает 50%, его положение в соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции, признаётся доминирующим.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей ОАО «Тверьавтотранс», пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Тверьавтотранс» по взиманию с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо основной стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с билета, нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
Факт осуществления деятельности ОАО «Тверьавтотранс» на рынке автовокзалов подтверждается сведениями, представленными Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области от 19.06.2008 № 02-17, и наличием в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД) отдельно выделенной группы услуг под кодом 63.21.2 «Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта», данная группировка услуг включает в себя услугу 63.21.21 «Деятельность терминалов (автобусных станций и т.п.)».
ОАО «Тверьавтотранс» оказывает услуги, указанные в п. 3 ГОСТ Р 51825-2001 в группе «услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке пассажиров», которые в соответствии ОКВЭД классифицированы как прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта, деятельность терминалов (автобусных станций).
Согласно Федеральному закону 08.10.2008 № 213-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира.
В соответствии со ст.ст. 784,786 Гражданским кодексом РФ и Законом Тверской области от 15.12.2004 № 73-ЗО «Об автомобильном и городском электрическом транспорте в Тверской области» перевозка пассажира - это доставка (непосредственное перемещение) пассажира и его багажа в пункт (место) назначения с использованием транспортного средства. Перевозка осуществляется на основании договора перевозки, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Заключение договора перевозки пассажира с автоперевозчиком удостоверяется билетом.
Приказом генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» от 17.01.2007 № 3 установлена плата за услуги автовокзала в размере 10 рублей для пассажиров междугородних маршрутов, которая включает в себя, согласно приказу, следующие возмездные услуги автовокзала:
- справочно-информационное обслуживание (на автовокзалах и пассажирских автостанциях/ информация о расписании движения автобусов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров; предоставление информации в справочном бюро или по телефону; зрительная и звуковая информация о месте и времени отправления автобуса; информация о порядке оформления багажа; информация о встречающих);
- размещение пассажиров в залах ожидания, комнатах длительного отдыха пассажиров, и т.д.;
- оказание экстренной медпомощи в медпунктах;
- хранение и выдача вещей, забытых пассажиром;
- прием сдаваемых проездных документов и резервирование мест в автобусах;
- услуги перронных контролёров по размещению пассажиров и багажа.
При этом, плата в размере 10 руб. взимается с пассажиров пользующихся услугами автовокзала г. Твери при продаже билета без доведения до пассажиров информации о возможности приобретения билетов без оплаты стоимости услуг автовокзала в размере 10 руб.
Нормативные документы, предусматривающие возможность взимать с пассажиров плату за услуги автовокзала в размере 10 руб. отсутствуют.
Статьёй 26 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) закреплено безусловное право пассажира бесплатно пользоваться залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры.
Таким образом, взимание платы за размещение пассажира в зале ожидания противоречит Уставу автомобильного транспорта.
ОАО «Тверьавтотранс» являясь исполнителем услуг, заключает возмездные договоры с автоперевозчиками на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах междугороднего, внутриобластного, пригородного сообщения, в соответствии с которыми ОАО «Тверьавтотранс» принимает на себя обязательства оказывать автоперевозчикам следующие услуги:
-продавать билеты и багажные квитанции перевозчика на территории исполнителя;
- выделять на территории автовокзала площадки для посадки и высадки пассажиров;
- обеспечивать регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах перевозчика междугороднего и пригородного сообщения;
- проверять проездные документы (билеты) у пассажиров, осуществляющих поездку на посадочных площадках автовокзала;
- контролировать соблюдение водителями перевозчика расписаний движения автобусов;
- предоставлять и принимать необходимую информацию, связанную с организацией перевозок пассажиров на регулярных маршрутах пригородного и междугороднего сообщения.
В свою очередь перевозчики оплачивают ОАО «Тверьавтотранс» вышеуказанные услуги в размере 15-18 % от стоимости реализованных билетов на их автобусы.
Таким образом, затраты ОАО «Тверьавтотранс», связанные со справочно-информационным обслуживанием, приемом сдаваемых проездных билетов и резервированием мест в автобусах, оказанием услуг перронных контролеров (договорами предусматривается, что ОАО «Тверьавтотранс» оказывает возмездные услуги по обеспечению перевозчику регулярных перевозок пассажиров междугороднего сообщения, продаже билетов, контролю соблюдения расписаний, проверке проездных документов и т.д.) компенсируются возмездными договорами, заключенными с перевозчиками в рамках организации перевозок пассажиров по регулярным междугородним маршрутам.
Статьи 227 и 229 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок и лицо, компенсирующее затраты, связанные с хранением забытых вещей. Таким лицами являются только владелец вещи или иное уполномоченное лицо. ОАО «Тверьавтотранс» установило и взимает с большинства пассажиров междугородних рейсов, приобретающих проездные билеты, плату за услуги по хранению и выдаче забытых вещей, независимо от того, являются ли они владельцами этих вещей, уполномоченными лицами, или нет.
Таким образом, ОАО Тверьавтотранс» без правовых оснований перекладывает на пассажиров затраты, связанные с хранением забытых вещей.
ОАО «Тверьавтотранс», взимая с пассажира плату в размере 10 руб., сверх установленной регулирующим органом провозной платы перевозчика, фактически навязывает пассажиру дополнительную плату за услуги, которые либо должны быть бесплатны (зал ожидания), либо уже оплачены перевозчиком (справочно-информационное обслуживание, прием сдаваемых проездных билетов и резервирование мест в автобусах, оказанием услуг перронных контролеров), либо являясь услугой, в которой пассажир не заинтересован и не обращался с просьбой ее оказать (экстренная медпомощь в медпункте, хранение и выдача забытых вещей).
Таким образом, взимание ОАО «Тверьавтотранс» дополнительной платы к стоимости билета за услуги автовокзала противоречит действующим нормативно-правовым актам и является прямым ущемлением интересов пассажира.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия расценивает указанные выше действия ОАО «Тверьавтотранс» как злоупотребление доминирующим положением.
В результате необоснованного взимания с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, дополнительной платы в размере 10 рублей ОАО «Тверьавтотранс» был получен доход в размере 11 906 925, 4 руб. (за 2007 год – 8 077 537,28 руб, за 1-ое полугодие 2008 года – 3 829 388,12 руб) согласно представленных данных Сводных таблиц доходов, полученных ОАО «Тверьавтотранс» за реализацию услуги автовокзала в 2007 году и 1-ом полугодии 2008 года (письмо от 21.10.2008 г. № 446).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 3 ст. 51 Закона о защите конкуренции, лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тверьавтотранс» занимающим доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов г. Твери с долей 100% в границах г. Твери.
2. Признать действия ОАО «Тверьавтотранс», выразившиеся во взимании с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ОАО «Тверьавтотранс» предписание по делу № 03-6/1-99-2008:
а) в течение 3-х дней с даты получения настоящего предписания прекратить взимание с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей;
б) перечислить в федеральный бюджет доход в размере 11 906 925, 4 руб., полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за период 2007 года и 1-ое полугодие 2008 года;
4. О выполнении предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 24 декабря 2008 г.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
Т.Н. Забелина


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 03-6/1-99-2008

Дело рассмотрено 19 ноября 2008г. г. Тверь
Решение изготовлено 03 декабря 2008г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
-Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2008г. по делу № 03-6/1-99-2008 о нарушении ОАО «Тверьавтотранс» (170100, г.Тверь, Свободный пер, д.5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать действия ОАО «Тверьавтотранс», выразившиеся во взимании с пассажиров междугородних маршрутов отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
2. Выдать ОАО «Тверьавтотранс» предписание по делу № 03-6/1-99-2008:
а) в течение 3-х дней с даты получения настоящего предписания прекратить взимание с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей
б) перечислить в федеральный бюджет доход в размере 11 906 925, 4 руб., полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за период 2007 года и 1-ое полугодие 2008 года;
4. О выполнении предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 24 декабря 2008 г.

Председатель Комиссии
Л.В.Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
Т.Н. Забелина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Дело рассмотрено 19 ноября 2008 г.
г. Тверь
Решение изготовлено 03 декабря 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее –Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Л.В. Посохова, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.– начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
рассмотрев дело № 03-6/1-99-2008 по признакам нарушения ОАО «Тверьавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено 10.09.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по факту взимания ОАО «Тверьавтотранс» с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета.
В соответствии с требованиями приказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированного в Минюсте России 27.07.2006 г. № 812, а также согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541), Тверским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг автовокзалов г. Твери, который выявил, что на территории г. Твери ОАО «Тверьавтотранс» является единственной организацией, оказывающей услуги автовокзала (иные автовокзалы в г. Твери отсутствуют), с долей на указанном рынке 100 %.
Учитывая, что доля ОАО «Тверьавтотранс» на рынке услуг автовокзалов г. Твери превышает 50%, его положение в соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции, признаётся доминирующим.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей ОАО «Тверьавтотранс», пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Тверьавтотранс» по взиманию с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо основной стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с билета, нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
Факт осуществления деятельности ОАО «Тверьавтотранс» на рынке автовокзалов подтверждается сведениями, представленными Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области от 19.06.2008 № 02-17, и наличием в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД) отдельно выделенной группы услуг под кодом 63.21.2 «Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта», данная группировка услуг включает в себя услугу 63.21.21 «Деятельность терминалов (автобусных станций и т.п.)».
ОАО «Тверьавтотранс» оказывает услуги, указанные в п. 3 ГОСТ Р 51825-2001 в группе «услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке пассажиров», которые в соответствии ОКВЭД классифицированы как прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта, деятельность терминалов (автобусных станций).
Согласно Федеральному закону 08.10.2008 № 213-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира.
В соответствии со ст.ст. 784,786 Гражданским кодексом РФ и Законом Тверской области от 15.12.2004 № 73-ЗО «Об автомобильном и городском электрическом транспорте в Тверской области» перевозка пассажира - это доставка (непосредственное перемещение) пассажира и его багажа в пункт (место) назначения с использованием транспортного средства. Перевозка осуществляется на основании договора перевозки, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Заключение договора перевозки пассажира с автоперевозчиком удостоверяется билетом.
Приказом генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» от 17.01.2007 № 3 установлена плата за услуги автовокзала в размере 10 рублей для пассажиров междугородних маршрутов, которая включает в себя, согласно приказу, следующие возмездные услуги автовокзала:
- справочно-информационное обслуживание (на автовокзалах и пассажирских автостанциях/ информация о расписании движения автобусов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров; предоставление информации в справочном бюро или по телефону; зрительная и звуковая информация о месте и времени отправления автобуса; информация о порядке оформления багажа; информация о встречающих);
- размещение пассажиров в залах ожидания, комнатах длительного отдыха пассажиров, и т.д.;
- оказание экстренной медпомощи в медпунктах;
- хранение и выдача вещей, забытых пассажиром;
- прием сдаваемых проездных документов и резервирование мест в автобусах;
- услуги перронных контролёров по размещению пассажиров и багажа.
При этом, плата в размере 10 руб. взимается с пассажиров пользующихся услугами автовокзала г. Твери при продаже билета без доведения до пассажиров информации о возможности приобретения билетов без оплаты стоимости услуг автовокзала в размере 10 руб.
Нормативные документы, предусматривающие возможность взимать с пассажиров плату за услуги автовокзала в размере 10 руб. отсутствуют.
Статьёй 26 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) закреплено безусловное право пассажира бесплатно пользоваться залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры.
Таким образом, взимание платы за размещение пассажира в зале ожидания противоречит Уставу автомобильного транспорта.
ОАО «Тверьавтотранс» являясь исполнителем услуг, заключает возмездные договоры с автоперевозчиками на оказание услуг по организации перевозок пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах междугороднего, внутриобластного, пригородного сообщения, в соответствии с которыми ОАО «Тверьавтотранс» принимает на себя обязательства оказывать автоперевозчикам следующие услуги:
-продавать билеты и багажные квитанции перевозчика на территории исполнителя;
- выделять на территории автовокзала площадки для посадки и высадки пассажиров;
- обеспечивать регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах перевозчика междугороднего и пригородного сообщения;
- проверять проездные документы (билеты) у пассажиров, осуществляющих поездку на посадочных площадках автовокзала;
- контролировать соблюдение водителями перевозчика расписаний движения автобусов;
- предоставлять и принимать необходимую информацию, связанную с организацией перевозок пассажиров на регулярных маршрутах пригородного и междугороднего сообщения.
В свою очередь перевозчики оплачивают ОАО «Тверьавтотранс» вышеуказанные услуги в размере 15-18 % от стоимости реализованных билетов на их автобусы.
Таким образом, затраты ОАО «Тверьавтотранс», связанные со справочно-информационным обслуживанием, приемом сдаваемых проездных билетов и резервированием мест в автобусах, оказанием услуг перронных контролеров (договорами предусматривается, что ОАО «Тверьавтотранс» оказывает возмездные услуги по обеспечению перевозчику регулярных перевозок пассажиров междугороднего сообщения, продаже билетов, контролю соблюдения расписаний, проверке проездных документов и т.д.) компенсируются возмездными договорами, заключенными с перевозчиками в рамках организации перевозок пассажиров по регулярным междугородним маршрутам.
Статьи 227 и 229 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен порядок и лицо, компенсирующее затраты, связанные с хранением забытых вещей. Таким лицами являются только владелец вещи или иное уполномоченное лицо. ОАО «Тверьавтотранс» установило и взимает с большинства пассажиров междугородних рейсов, приобретающих проездные билеты, плату за услуги по хранению и выдаче забытых вещей, независимо от того, являются ли они владельцами этих вещей, уполномоченными лицами, или нет.
Таким образом, ОАО Тверьавтотранс» без правовых оснований перекладывает на пассажиров затраты, связанные с хранением забытых вещей.
ОАО «Тверьавтотранс», взимая с пассажира плату в размере 10 руб., сверх установленной регулирующим органом провозной платы перевозчика, фактически навязывает пассажиру дополнительную плату за услуги, которые либо должны быть бесплатны (зал ожидания), либо уже оплачены перевозчиком (справочно-информационное обслуживание, прием сдаваемых проездных билетов и резервирование мест в автобусах, оказанием услуг перронных контролеров), либо являясь услугой, в которой пассажир не заинтересован и не обращался с просьбой ее оказать (экстренная медпомощь в медпункте, хранение и выдача забытых вещей).
Таким образом, взимание ОАО «Тверьавтотранс» дополнительной платы к стоимости билета за услуги автовокзала противоречит действующим нормативно-правовым актам и является прямым ущемлением интересов пассажира.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия расценивает указанные выше действия ОАО «Тверьавтотранс» как злоупотребление доминирующим положением.
В результате необоснованного взимания с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, дополнительной платы в размере 10 рублей ОАО «Тверьавтотранс» был получен доход в размере 11 906 925, 4 руб. (за 2007 год – 8 077 537,28 руб, за 1-ое полугодие 2008 года – 3 829 388,12 руб) согласно представленных данных Сводных таблиц доходов, полученных ОАО «Тверьавтотранс» за реализацию услуги автовокзала в 2007 году и 1-ом полугодии 2008 года (письмо от 21.10.2008 г. № 446).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 3 ст. 51 Закона о защите конкуренции, лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Тверьавтотранс» занимающим доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов г. Твери с долей 100% в границах г. Твери.
2. Признать действия ОАО «Тверьавтотранс», выразившиеся во взимании с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ОАО «Тверьавтотранс» предписание по делу № 03-6/1-99-2008:
а) в течение 3-х дней с даты получения настоящего предписания прекратить взимание с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей;
б) перечислить в федеральный бюджет доход в размере 11 906 925, 4 руб., полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за период 2007 года и 1-ое полугодие 2008 года;
4. О выполнении предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 24 декабря 2008 г.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
Т.Н. Забелина


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 03-6/1-99-2008

Дело рассмотрено 19 ноября 2008г. г. Тверь
Решение изготовлено 03 декабря 2008г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
-Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2008г. по делу № 03-6/1-99-2008 о нарушении ОАО «Тверьавтотранс» (170100, г.Тверь, Свободный пер, д.5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать действия ОАО «Тверьавтотранс», выразившиеся во взимании с пассажиров междугородних маршрутов отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей с каждого билета, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
2. Выдать ОАО «Тверьавтотранс» предписание по делу № 03-6/1-99-2008:
а) в течение 3-х дней с даты получения настоящего предписания прекратить взимание с пассажиров междугородних маршрутов, отправляющихся с автовокзала г. Твери, помимо стоимости билета, дополнительной платы за услуги автовокзала в размере 10 рублей
б) перечислить в федеральный бюджет доход в размере 11 906 925, 4 руб., полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства за период 2007 года и 1-ое полугодие 2008 года;
4. О выполнении предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 24 декабря 2008 г.

Председатель Комиссии
Л.В.Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С.Пестова
Т.Н. Забелина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание по делу № 03-6/1-99-2008 о нарушении ОАО «Тверьавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

и предписание по делу № 03-6/1-99-2008 о нарушении ОАО «Тверьавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )