Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 28 апреля 2006, 04:00
Дело рассмотрено 28 апреля 2006 г. г. Тверь
Решение изготовлено 11 мая 2006 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С., руководитель управления,
Члены Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
- Суханова Н.А. – главный специалист отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях,
при участии представителей: Кизима А.Д., юрисконсульта ООО Торговая компания «Вавилон»; Федоровой М.Е., юрисконсульта ОАО «Тверская энергосбытовая компания»,
рассмотрев дело № 03-6/1-22-2006 по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
УСТАНОВИЛА:

05.04.2006 г. Тверским УФАС России по заявлению ООО Торговая компания «Вавилон» в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившегося в ущемлении интересов ООО Торговая компания «Вавилон» и нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Согласно заявлению ООО Торговая компания «Вавилон» и приложенным к нему материалам, ОАО «Тверская энергосбытовая компания» предъявило ООО Торговая компания «Вавилон» претензию от 28.02.2006 г. № 033-06/216 с требованием об оплате электрической энергии, потребленной сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области.
При неудовлетворении указанной претензии ОАО «Тверская энергосбытовая компания» намерено прекратить отпуск электрической энергии.
Заявитель рассматривает указанное требование нарушающим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и просит принять меры антимонопольного реагированию по его прекращению.
ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в обоснование требования об оплате потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, сослалось на нижеследующее:
1. Согласно пункту договора 5.3 электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 в случае превышения договорной величины потребления электрической энергии и мощности абонент уплачивает 5-кратную стоимость электрической энергии, израсходованной сверх договорной величины. Пункт 5.3 указанного договора был согласован сторонами 01.09.2000 г. и является обязательным в силу статьи 425 ГК РФ. При этом, пунктом 2.4.4. предусмотрена возможность корректировки договорной величины электрической энергии и ее порядок.
2. В силу статей 329, 330 ГК РФ исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой и 5-кратное возмещение электроэнергии в случае превышения договорных величин потребления электроэнергии является неустойкой.
3. В соответствии со статьей 421 ГК РФ юридические лица и граждане свободны в заключении договора.
4. Заключенный ОАО «Тверская энергосбытовая компания» с ООО Торговая компания «Вавилон» договор электроснабжения является публичным и его условия в указанной части аналогичны условиям других договоров электроснабжения.
Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению настоящего дела полагает вышеуказанные доводы ОАО «Тверская энергосбытовая компания» необоснованными в связи с нижеследующим:
Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, неурегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со статьями 2 и 3 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в указанном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней и осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Статьей 5 указанного Закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отнесено установление основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации на розничном рынке для определения размера оплаты электрической энергии, потребленной сверх количества, установленного договором, а также для определения стоимости отклонений участников сектора свободной торговли, не являющихся участниками регулируемого сектора, применяются тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), оплата электрической энергии (мощности), потребленной сверх договорных величин ООО «Вавилон» и другими хозяйствующими субъектами, до принятия Федеральной службой по тарифам методических указаний, должна производиться ими ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в размере тарифа на электрическую энергию, утвержденного Региональной энергетической комиссией Тверской области.
Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлены тарифы, по которым должна оплачиваться потребленная сверх договорных величин электрическая энергия (мощность).
То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела Федеральной службой по тарифам не утверждены методические указания по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов оплаты электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, установленного договором, не предоставляет ОАО «Тверская энергосбытовая компания» права взимания указанной оплаты в нарушение пункта 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
Установленное ОАО «Тверская энергосбытовая компания» условие об оплате хозяйствующими субъектами потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, не поставлено в зависимость от наличия реального ущерба, возникающего в результате превышения хозяйствующими субъектами договорных величин потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 547 ГК РФ, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).
Поэтому ссылка ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на то, что указанной энергосбытвой компанией под видом неустойки с хозяйствующих субъектов может взиматься плата за электрическую энергию (мощность), потребленную сверх договорных величин в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, является неправомерной, т.к. нарушает норму пункта 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, а также статьи 394 и 400 ГК РФ (в части зачетного характера неустойки), пункт 1 статьи 424 ГК РФ (в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами), пункт 1 статьи 547 ГК РФ (в части компенсации в случае нарушения договора электроснабжения исключительно реального ущерба).
При этом, Комиссия Тверского УФАС России учитывает, что ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в силу пункта 1 статьи 547 ГК РФ убытки, возникшие в результате превышения хозяйствующими субъектами потребления электрической энергии (мощности) сверх договорных величин и непокрытые, установленным Региональной энергетической комиссией Тверской области тарифом, может взыскать в установленном законодательством порядке.
ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на розничном рынке продаж электрической энергии Тверской области в границах балансовой принадлежности электросетевых хозяйств сетевых организаций, через которые осуществляется передача электроэнергии потребителям, занимает доминирующее положение и его доля на указанном рынке составляет более 65%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
Наличие в договорах электроснабжения положений, в соответствии с которыми ООО «Вавилон» и другие хозяйствующие субъекты обязаны оплачивать электрическую энергии (мощность), потребленную сверх количества, предусмотренного указанными договорами, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, противоречит действующему законодательству и нарушает пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части ущемления интересов хозяйствующих субъектов, нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, необоснованного требования передачи финансовых средств, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках.
В соответствии со статьей 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в т.ч. о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об изменении условий договоров и иных сделок, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», пунктами 2.26, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать пункт 5.3 действующего между ОАО «Тверская энергосбытовая компания» и ООО «Вавилон» договора электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 нарушающим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
2. Признать нарушением пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» действия ОАО «Тверская энергосбытовая компания» по направлению ООО «Вавилон» и другим хозяйствующим субъектам требований об оплате потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области.
3. Признать положения других договоров электроснабжения между ОАО «Тверская энергосбытовая компания» и хозяйствующими субъектами, которые содержат аналогичные пункту 5.3 договора электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 условия об оплате электрической энергии (мощности), нарушающими пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
4. Выдать ОАО «Тверская энергосбытовая компания»:
- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства;
- предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.


Предписание по делу №03-6/1-22-2006
о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства

г. Тверь

Дело рассмотрено 28 апреля 2006 г.
Предписание изготовлено 11 мая 2006 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии :
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
- Суханова Н.А. – главный специалист отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях,
на основании своего решения от 11 мая 2006 г. № 03-6/1-22-2006 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

предписывает:

1. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» прекратить в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания направление в адрес хозяйствующих субъектов - потребителей электрической энергии требований об оплате ими электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
2. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в срок до 31 мая 2006 г. исключить из текста договоров электроснабжения хозяйствующих субъектов положения, об оплате ими электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
3. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» не допускать, впредь до утверждения Федеральной службой по тарифам в соответствии с п.62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109) методических указаний по применению и расчету повышающих (понижающих) коэффициентов при расчетах за электрическую энергию, потребленную сверх количества, установленного договором, включение в договоры электроснабжения положений об оплате электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
4. В срок до 6 июня 2006 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области информацию о выполнении настоящего предписания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
В соответствии с частью 2 статьи 19.5 КоАП России невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.




Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены комиссии
Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
Н.А. Суханова


stdClass Object ( [vid] => 6306 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6306 [type] => solution [language] => ru [created] => 1146168000 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Дело рассмотрено 28 апреля 2006 г. г. Тверь
Решение изготовлено 11 мая 2006 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С., руководитель управления,
Члены Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
- Суханова Н.А. – главный специалист отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях,
при участии представителей: Кизима А.Д., юрисконсульта ООО Торговая компания «Вавилон»; Федоровой М.Е., юрисконсульта ОАО «Тверская энергосбытовая компания»,
рассмотрев дело № 03-6/1-22-2006 по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
УСТАНОВИЛА:

05.04.2006 г. Тверским УФАС России по заявлению ООО Торговая компания «Вавилон» в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившегося в ущемлении интересов ООО Торговая компания «Вавилон» и нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Согласно заявлению ООО Торговая компания «Вавилон» и приложенным к нему материалам, ОАО «Тверская энергосбытовая компания» предъявило ООО Торговая компания «Вавилон» претензию от 28.02.2006 г. № 033-06/216 с требованием об оплате электрической энергии, потребленной сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области.
При неудовлетворении указанной претензии ОАО «Тверская энергосбытовая компания» намерено прекратить отпуск электрической энергии.
Заявитель рассматривает указанное требование нарушающим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и просит принять меры антимонопольного реагированию по его прекращению.
ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в обоснование требования об оплате потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, сослалось на нижеследующее:
1. Согласно пункту договора 5.3 электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 в случае превышения договорной величины потребления электрической энергии и мощности абонент уплачивает 5-кратную стоимость электрической энергии, израсходованной сверх договорной величины. Пункт 5.3 указанного договора был согласован сторонами 01.09.2000 г. и является обязательным в силу статьи 425 ГК РФ. При этом, пунктом 2.4.4. предусмотрена возможность корректировки договорной величины электрической энергии и ее порядок.
2. В силу статей 329, 330 ГК РФ исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой и 5-кратное возмещение электроэнергии в случае превышения договорных величин потребления электроэнергии является неустойкой.
3. В соответствии со статьей 421 ГК РФ юридические лица и граждане свободны в заключении договора.
4. Заключенный ОАО «Тверская энергосбытовая компания» с ООО Торговая компания «Вавилон» договор электроснабжения является публичным и его условия в указанной части аналогичны условиям других договоров электроснабжения.
Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению настоящего дела полагает вышеуказанные доводы ОАО «Тверская энергосбытовая компания» необоснованными в связи с нижеследующим:
Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, неурегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со статьями 2 и 3 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в указанном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней и осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Статьей 5 указанного Закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отнесено установление основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации на розничном рынке для определения размера оплаты электрической энергии, потребленной сверх количества, установленного договором, а также для определения стоимости отклонений участников сектора свободной торговли, не являющихся участниками регулируемого сектора, применяются тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), оплата электрической энергии (мощности), потребленной сверх договорных величин ООО «Вавилон» и другими хозяйствующими субъектами, до принятия Федеральной службой по тарифам методических указаний, должна производиться ими ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в размере тарифа на электрическую энергию, утвержденного Региональной энергетической комиссией Тверской области.
Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлены тарифы, по которым должна оплачиваться потребленная сверх договорных величин электрическая энергия (мощность).
То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела Федеральной службой по тарифам не утверждены методические указания по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов оплаты электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, установленного договором, не предоставляет ОАО «Тверская энергосбытовая компания» права взимания указанной оплаты в нарушение пункта 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
Установленное ОАО «Тверская энергосбытовая компания» условие об оплате хозяйствующими субъектами потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, не поставлено в зависимость от наличия реального ущерба, возникающего в результате превышения хозяйствующими субъектами договорных величин потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 547 ГК РФ, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).
Поэтому ссылка ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на то, что указанной энергосбытвой компанией под видом неустойки с хозяйствующих субъектов может взиматься плата за электрическую энергию (мощность), потребленную сверх договорных величин в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, является неправомерной, т.к. нарушает норму пункта 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, а также статьи 394 и 400 ГК РФ (в части зачетного характера неустойки), пункт 1 статьи 424 ГК РФ (в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами), пункт 1 статьи 547 ГК РФ (в части компенсации в случае нарушения договора электроснабжения исключительно реального ущерба).
При этом, Комиссия Тверского УФАС России учитывает, что ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в силу пункта 1 статьи 547 ГК РФ убытки, возникшие в результате превышения хозяйствующими субъектами потребления электрической энергии (мощности) сверх договорных величин и непокрытые, установленным Региональной энергетической комиссией Тверской области тарифом, может взыскать в установленном законодательством порядке.
ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на розничном рынке продаж электрической энергии Тверской области в границах балансовой принадлежности электросетевых хозяйств сетевых организаций, через которые осуществляется передача электроэнергии потребителям, занимает доминирующее положение и его доля на указанном рынке составляет более 65%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
Наличие в договорах электроснабжения положений, в соответствии с которыми ООО «Вавилон» и другие хозяйствующие субъекты обязаны оплачивать электрическую энергии (мощность), потребленную сверх количества, предусмотренного указанными договорами, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, противоречит действующему законодательству и нарушает пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части ущемления интересов хозяйствующих субъектов, нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, необоснованного требования передачи финансовых средств, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках.
В соответствии со статьей 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в т.ч. о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об изменении условий договоров и иных сделок, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», пунктами 2.26, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать пункт 5.3 действующего между ОАО «Тверская энергосбытовая компания» и ООО «Вавилон» договора электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 нарушающим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
2. Признать нарушением пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» действия ОАО «Тверская энергосбытовая компания» по направлению ООО «Вавилон» и другим хозяйствующим субъектам требований об оплате потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области.
3. Признать положения других договоров электроснабжения между ОАО «Тверская энергосбытовая компания» и хозяйствующими субъектами, которые содержат аналогичные пункту 5.3 договора электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 условия об оплате электрической энергии (мощности), нарушающими пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
4. Выдать ОАО «Тверская энергосбытовая компания»:
- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства;
- предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.


Предписание по делу №03-6/1-22-2006
о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства

г. Тверь

Дело рассмотрено 28 апреля 2006 г.
Предписание изготовлено 11 мая 2006 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии :
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
- Суханова Н.А. – главный специалист отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях,
на основании своего решения от 11 мая 2006 г. № 03-6/1-22-2006 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

предписывает:

1. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» прекратить в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания направление в адрес хозяйствующих субъектов - потребителей электрической энергии требований об оплате ими электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
2. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в срок до 31 мая 2006 г. исключить из текста договоров электроснабжения хозяйствующих субъектов положения, об оплате ими электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
3. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» не допускать, впредь до утверждения Федеральной службой по тарифам в соответствии с п.62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109) методических указаний по применению и расчету повышающих (понижающих) коэффициентов при расчетах за электрическую энергию, потребленную сверх количества, установленного договором, включение в договоры электроснабжения положений об оплате электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
4. В срок до 6 июня 2006 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области информацию о выполнении настоящего предписания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
В соответствии с частью 2 статьи 19.5 КоАП России невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.




Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены комиссии
Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
Н.А. Суханова


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Дело рассмотрено 28 апреля 2006 г. г. Тверь
Решение изготовлено 11 мая 2006 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С., руководитель управления,
Члены Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
- Суханова Н.А. – главный специалист отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях,
при участии представителей: Кизима А.Д., юрисконсульта ООО Торговая компания «Вавилон»; Федоровой М.Е., юрисконсульта ОАО «Тверская энергосбытовая компания»,
рассмотрев дело № 03-6/1-22-2006 по признакам нарушения ОАО «Тверская энергосбытовая компания» пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,

УСТАНОВИЛА:
05.04.2006 г. Тверским УФАС России по заявлению ООО Торговая компания «Вавилон» в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившегося в ущемлении интересов ООО Торговая компания «Вавилон» и нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Согласно заявлению ООО Торговая компания «Вавилон» и приложенным к нему материалам, ОАО «Тверская энергосбытовая компания» предъявило ООО Торговая компания «Вавилон» претензию от 28.02.2006 г. № 033-06/216 с требованием об оплате электрической энергии, потребленной сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области.
При неудовлетворении указанной претензии ОАО «Тверская энергосбытовая компания» намерено прекратить отпуск электрической энергии.
Заявитель рассматривает указанное требование нарушающим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и просит принять меры антимонопольного реагированию по его прекращению.
ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в обоснование требования об оплате потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, сослалось на нижеследующее:
1. Согласно пункту договора 5.3 электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 в случае превышения договорной величины потребления электрической энергии и мощности абонент уплачивает 5-кратную стоимость электрической энергии, израсходованной сверх договорной величины. Пункт 5.3 указанного договора был согласован сторонами 01.09.2000 г. и является обязательным в силу статьи 425 ГК РФ. При этом, пунктом 2.4.4. предусмотрена возможность корректировки договорной величины электрической энергии и ее порядок.
2. В силу статей 329, 330 ГК РФ исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой и 5-кратное возмещение электроэнергии в случае превышения договорных величин потребления электроэнергии является неустойкой.
3. В соответствии со статьей 421 ГК РФ юридические лица и граждане свободны в заключении договора.
4. Заключенный ОАО «Тверская энергосбытовая компания» с ООО Торговая компания «Вавилон» договор электроснабжения является публичным и его условия в указанной части аналогичны условиям других договоров электроснабжения.
Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению настоящего дела полагает вышеуказанные доводы ОАО «Тверская энергосбытовая компания» необоснованными в связи с нижеследующим:
Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, неурегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со статьями 2 и 3 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в указанном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней и осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Статьей 5 указанного Закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отнесено установление основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации на розничном рынке для определения размера оплаты электрической энергии, потребленной сверх количества, установленного договором, а также для определения стоимости отклонений участников сектора свободной торговли, не являющихся участниками регулируемого сектора, применяются тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), оплата электрической энергии (мощности), потребленной сверх договорных величин ООО «Вавилон» и другими хозяйствующими субъектами, до принятия Федеральной службой по тарифам методических указаний, должна производиться ими ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в размере тарифа на электрическую энергию, утвержденного Региональной энергетической комиссией Тверской области.
Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлены тарифы, по которым должна оплачиваться потребленная сверх договорных величин электрическая энергия (мощность).
То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела Федеральной службой по тарифам не утверждены методические указания по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов оплаты электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, установленного договором, не предоставляет ОАО «Тверская энергосбытовая компания» права взимания указанной оплаты в нарушение пункта 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
Установленное ОАО «Тверская энергосбытовая компания» условие об оплате хозяйствующими субъектами потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, не поставлено в зависимость от наличия реального ущерба, возникающего в результате превышения хозяйствующими субъектами договорных величин потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 547 ГК РФ, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).
Поэтому ссылка ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на то, что указанной энергосбытвой компанией под видом неустойки с хозяйствующих субъектов может взиматься плата за электрическую энергию (мощность), потребленную сверх договорных величин в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, является неправомерной, т.к. нарушает норму пункта 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, а также статьи 394 и 400 ГК РФ (в части зачетного характера неустойки), пункт 1 статьи 424 ГК РФ (в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами), пункт 1 статьи 547 ГК РФ (в части компенсации в случае нарушения договора электроснабжения исключительно реального ущерба).
При этом, Комиссия Тверского УФАС России учитывает, что ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в силу пункта 1 статьи 547 ГК РФ убытки, возникшие в результате превышения хозяйствующими субъектами потребления электрической энергии (мощности) сверх договорных величин и непокрытые, установленным Региональной энергетической комиссией Тверской области тарифом, может взыскать в установленном законодательством порядке.
ОАО «Тверская энергосбытовая компания» на розничном рынке продаж электрической энергии Тверской области в границах балансовой принадлежности электросетевых хозяйств сетевых организаций, через которые осуществляется передача электроэнергии потребителям, занимает доминирующее положение и его доля на указанном рынке составляет более 65%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
Наличие в договорах электроснабжения положений, в соответствии с которыми ООО «Вавилон» и другие хозяйствующие субъекты обязаны оплачивать электрическую энергии (мощность), потребленную сверх количества, предусмотренного указанными договорами, в 5-кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области, противоречит действующему законодательству и нарушает пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части ущемления интересов хозяйствующих субъектов, нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, необоснованного требования передачи финансовых средств, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках.
В соответствии со статьей 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в т.ч. о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об изменении условий договоров и иных сделок, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Руководствуясь статьей 12 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», пунктами 2.26, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать пункт 5.3 действующего между ОАО «Тверская энергосбытовая компания» и ООО «Вавилон» договора электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 нарушающим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
2. Признать нарушением пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» действия ОАО «Тверская энергосбытовая компания» по направлению ООО «Вавилон» и другим хозяйствующим субъектам требований об оплате потребленной ООО Торговая компания «Вавилон» электрической энергии (мощности) сверх количества, предусмотренного договором электроснабжения от 01.09.2000 г. № 124-64, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области.
3. Признать положения других договоров электроснабжения между ОАО «Тверская энергосбытовая компания» и хозяйствующими субъектами, которые содержат аналогичные пункту 5.3 договора электроснабжения от 01.09.2000 г. №124-64 условия об оплате электрической энергии (мощности), нарушающими пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
4. Выдать ОАО «Тверская энергосбытовая компания»:
- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства;
- предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Предписание по делу №03-6/1-22-2006
о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства
г. Тверь

Дело рассмотрено 28 апреля 2006 г.
Предписание изготовлено 11 мая 2006 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии :
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;
- Суханова Н.А. – главный специалист отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях,
на основании своего решения от 11 мая 2006 г. № 03-6/1-22-2006 о нарушении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

предписывает:
1. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» прекратить в трехдневный срок с момента получения настоящего предписания направление в адрес хозяйствующих субъектов - потребителей электрической энергии требований об оплате ими электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
2. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в срок до 31 мая 2006 г. исключить из текста договоров электроснабжения хозяйствующих субъектов положения, об оплате ими электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
3. ОАО «Тверская энергосбытовая компания» не допускать, впредь до утверждения Федеральной службой по тарифам в соответствии с п.62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109) методических указаний по применению и расчету повышающих (понижающих) коэффициентов при расчетах за электрическую энергию, потребленную сверх количества, установленного договором, включение в договоры электроснабжения положений об оплате электрической энергии (мощности), потребленной сверх количества, предусмотренного договорами электроснабжения, в кратном размере к тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Тверской области (независимо от величины кратности).
4. В срок до 6 июня 2006 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области информацию о выполнении настоящего предписания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
В соответствии с частью 2 статьи 19.5 КоАП России невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены комиссии
Л.В. Посохова
С.Е. Иванов
Н.А. Суханова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => и предписание Комиссии Тверского УФАС по делу № 03-6/1-22-2006 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания
(решение Арбитражного суда Тверской области) [format] => full_html [safe_value] =>

и предписание Комиссии Тверского УФАС по делу № 03-6/1-22-2006 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания
(решение Арбитражного суда Тверской области)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2006-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2006-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )