Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 8 октября 2008, 19:23
Дело рассмотрено: 08 октября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено: 17 октября 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. – главный специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-83-2008 по признакам нарушения ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
установила:
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ОАО «Теплоэнергетический комплекс» в связи с ограничением ОАО «Вышневолоцкий МДОК» поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилищный фонд.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в указанный Реестр.
ОАО «Вышневолоцкий МДОК» приказом Тверского УФАС России от 30.08.99 г. № 58 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на рынке услуг по снабжению теплоэнергией с долей более 50% и в соответствии с критериями, установленными статьёй 5 Федерального закона «О защите конкуренции» его положение на указанном рынке является доминирующим.
ОАО «Теплоэнергетический комплекс» (далее – ОАО «ТЭК) приказом № 35 Тверского УФАС России от 29.05.01 г. включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по позиции: услуги по передаче и распределению тепловой энергии (с долей на указанном рынке более 50%).
Кроме того, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сферам деятельности естественных монополий.
Таким образом, ОАО «ТЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче и распределению теплоэнергии на территории г. Вышний Волочек в пределах принадлежащих ему тепловых сетей.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей ОАО «ТЭК» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» не находит в действиях указанных хозяйствующих субъектов по прекращению в период с 16.07.2008 г. по 31.07.2008 г. подачи горячей воды в многоквартирный жилой фонд микрорайона МДОК г. Вышнего Волочка состава нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.
Между ОАО «Вышневолоцкий МДОК» и ОАО «ТЭК» заключен договор энергоснабжения № 294 от 21.12.2007 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения (далее – Договор), в соответствии с которым ОАО «Вышневолоцкий МДОК» подаёт ОАО «ТЭК» тепловую энергию в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения (далее - теплоэнергия), а ОАО «ТЭК» обязуется в порядке и сроки, установленные указанным договором оплачивать принятую теплоэнергию.
ОАО «ТЭК», в свою очередь, поставляет закупленную у ОАО «Вышневолоцкий МДОК» юридическим лицам (по соответствующим договорам) и в многоквартирный жилой фонд г.Вышний Волочёк.
В соответствии с пунктом 10.1 Договора, ОАО «Вышневолоцкий МДОК» в случае неисполнения ОАО «ТЭК» обязанности по оплате в установленные договором сроки полученной теплоэнергии, предупредив последнего, вправе ограничить, а в дальнейшем и полностью прекратить последнему подачу теплоэнергии.
В связи с наличием у ОАО «ТЭК» задолженности в сумме 4 715 204 руб. 12 коп. за период с 01.01.2008 года по 10.07.2008 года по оплате за полученную теплоэнергию и после предварительного уведомления об ограничении и прекращении подачи теплоэнергии (входящий ОАО «ТЭК» от 09.07.2008 г. № 1441) ОАО «Вышневолоцкий МДОК» с 11.07.08 г. ввел ограничение подачи теплоэнергии, а с 16.07.08 г. полностью прекратил подачу теплоэнергии ОАО «ТЭК». Об указанных мерах ОАО «Вышневолоцкий МДОК» уведомил администрацию г. Вышний Волочек (вх. от 09.07.2008 г. № 1441).
Действия ОАО «Вышневолоцкий МДОК» по ограничению и прекращению в указанный период поставки тепловой энергии основаны как на действующем договоре энергоснабжения № 294 от 21.12.2007 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения, так и на нормах гражданского законодательства, а именно:
согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. Статья 328 ГК РФ предусматривает приостановление исполнения обязательств или отказ от его исполнения в случае непредставления обязанной стороной встречной стороне, обусловленного договором исполнения обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьёй 523 ГК РФ (односторонний отказ от исполнения договора в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товара).
В свою очередь, согласно представленной ОАО «ТЭК» и его представителем информации, неоднократные нарушения ОАО «ТЭК» обязательств по оплате поставленной ОАО «Вышневолоцкий МДОК» теплоэнергии вызваны тем, что жильцы многоквартирного жилого фонда, являющееся основными потребителями теплоэнергии, оплачивают услуги отопления равными долями в течение календарного года, а уровень оплаты услуг теплоснабжения находится на низком уровне.
Сведений о мерах по взысканию задолженности за теплоэнергию, а также по погашению задолженности перед ОАО «Вышневолоцкий МДОК», ОАО «ТЭК» не представлено.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетичеких ресурсов в необходимых для них объемах.
Вместе с тем, согласно представленным ОАО «ТЭК» материалам у ОАО «ТЭК» отсутствует технологическая возможности отключения от горячего водоснабжения расположенных на территории микрорайона МДОК г.Вышний Волочёк физических и (или) юридических лиц, не оплачивающих указанную услугу.
Поэтому, в силу указанного обстоятельства, прекращение ОАО «Вышневолоцкий МДОК» в указанный период поставки тепловой энергии ОАО «ТЭК» в свою очередь, повлекло прекращение подачи горячей воды в многоквартирный жилой фонд микрорайона МДОК г. Вышнего Волочка.
На основании вышеизложенного Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу, что прекращение в период с 16.07.2008 г. по 31.07.2008 г. ОАО «Вышневолоцкий МДОК» поставки теплоэнергии ОАО «ТЭК» произошло в соответствии с действующими правовыми нормами, а последующее за этим прекращение оказания ОАО «ТЭК» услуги горячего водоснабжения жильцам, проживающим в многоквартирном жилом фонде микрорайона МДОК г.Вышний Волочёк вызвано технологической причиной и не носит характер злоупотребления доминирующим положением на рынке передачи и распределения теплоэнерги на территории г. Вышний Волочек.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить в отношении ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» рассмотрение дела № 03-6/1-83-2008 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанных хозяйствующих субъектов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н. Забелина
stdClass Object ( [vid] => 6297 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1223465002 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Дело рассмотрено: 08 октября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено: 17 октября 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. – главный специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-83-2008 по признакам нарушения ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
установила:
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ОАО «Теплоэнергетический комплекс» в связи с ограничением ОАО «Вышневолоцкий МДОК» поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилищный фонд.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в указанный Реестр.
ОАО «Вышневолоцкий МДОК» приказом Тверского УФАС России от 30.08.99 г. № 58 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на рынке услуг по снабжению теплоэнергией с долей более 50% и в соответствии с критериями, установленными статьёй 5 Федерального закона «О защите конкуренции» его положение на указанном рынке является доминирующим.
ОАО «Теплоэнергетический комплекс» (далее – ОАО «ТЭК) приказом № 35 Тверского УФАС России от 29.05.01 г. включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по позиции: услуги по передаче и распределению тепловой энергии (с долей на указанном рынке более 50%).
Кроме того, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сферам деятельности естественных монополий.
Таким образом, ОАО «ТЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче и распределению теплоэнергии на территории г. Вышний Волочек в пределах принадлежащих ему тепловых сетей.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей ОАО «ТЭК» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» не находит в действиях указанных хозяйствующих субъектов по прекращению в период с 16.07.2008 г. по 31.07.2008 г. подачи горячей воды в многоквартирный жилой фонд микрорайона МДОК г. Вышнего Волочка состава нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.
Между ОАО «Вышневолоцкий МДОК» и ОАО «ТЭК» заключен договор энергоснабжения № 294 от 21.12.2007 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения (далее – Договор), в соответствии с которым ОАО «Вышневолоцкий МДОК» подаёт ОАО «ТЭК» тепловую энергию в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения (далее - теплоэнергия), а ОАО «ТЭК» обязуется в порядке и сроки, установленные указанным договором оплачивать принятую теплоэнергию.
ОАО «ТЭК», в свою очередь, поставляет закупленную у ОАО «Вышневолоцкий МДОК» юридическим лицам (по соответствующим договорам) и в многоквартирный жилой фонд г.Вышний Волочёк.
В соответствии с пунктом 10.1 Договора, ОАО «Вышневолоцкий МДОК» в случае неисполнения ОАО «ТЭК» обязанности по оплате в установленные договором сроки полученной теплоэнергии, предупредив последнего, вправе ограничить, а в дальнейшем и полностью прекратить последнему подачу теплоэнергии.
В связи с наличием у ОАО «ТЭК» задолженности в сумме 4 715 204 руб. 12 коп. за период с 01.01.2008 года по 10.07.2008 года по оплате за полученную теплоэнергию и после предварительного уведомления об ограничении и прекращении подачи теплоэнергии (входящий ОАО «ТЭК» от 09.07.2008 г. № 1441) ОАО «Вышневолоцкий МДОК» с 11.07.08 г. ввел ограничение подачи теплоэнергии, а с 16.07.08 г. полностью прекратил подачу теплоэнергии ОАО «ТЭК». Об указанных мерах ОАО «Вышневолоцкий МДОК» уведомил администрацию г. Вышний Волочек (вх. от 09.07.2008 г. № 1441).
Действия ОАО «Вышневолоцкий МДОК» по ограничению и прекращению в указанный период поставки тепловой энергии основаны как на действующем договоре энергоснабжения № 294 от 21.12.2007 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения, так и на нормах гражданского законодательства, а именно:
согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. Статья 328 ГК РФ предусматривает приостановление исполнения обязательств или отказ от его исполнения в случае непредставления обязанной стороной встречной стороне, обусловленного договором исполнения обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьёй 523 ГК РФ (односторонний отказ от исполнения договора в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товара).
В свою очередь, согласно представленной ОАО «ТЭК» и его представителем информации, неоднократные нарушения ОАО «ТЭК» обязательств по оплате поставленной ОАО «Вышневолоцкий МДОК» теплоэнергии вызваны тем, что жильцы многоквартирного жилого фонда, являющееся основными потребителями теплоэнергии, оплачивают услуги отопления равными долями в течение календарного года, а уровень оплаты услуг теплоснабжения находится на низком уровне.
Сведений о мерах по взысканию задолженности за теплоэнергию, а также по погашению задолженности перед ОАО «Вышневолоцкий МДОК», ОАО «ТЭК» не представлено.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетичеких ресурсов в необходимых для них объемах.
Вместе с тем, согласно представленным ОАО «ТЭК» материалам у ОАО «ТЭК» отсутствует технологическая возможности отключения от горячего водоснабжения расположенных на территории микрорайона МДОК г.Вышний Волочёк физических и (или) юридических лиц, не оплачивающих указанную услугу.
Поэтому, в силу указанного обстоятельства, прекращение ОАО «Вышневолоцкий МДОК» в указанный период поставки тепловой энергии ОАО «ТЭК» в свою очередь, повлекло прекращение подачи горячей воды в многоквартирный жилой фонд микрорайона МДОК г. Вышнего Волочка.
На основании вышеизложенного Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу, что прекращение в период с 16.07.2008 г. по 31.07.2008 г. ОАО «Вышневолоцкий МДОК» поставки теплоэнергии ОАО «ТЭК» произошло в соответствии с действующими правовыми нормами, а последующее за этим прекращение оказания ОАО «ТЭК» услуги горячего водоснабжения жильцам, проживающим в многоквартирном жилом фонде микрорайона МДОК г.Вышний Волочёк вызвано технологической причиной и не носит характер злоупотребления доминирующим положением на рынке передачи и распределения теплоэнерги на территории г. Вышний Волочек.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить в отношении ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» рассмотрение дела № 03-6/1-83-2008 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанных хозяйствующих субъектов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н. Забелина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Дело рассмотрено: 08 октября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено: 17 октября 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. – главный специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля;
- Забелина Т.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-83-2008 по признакам нарушения ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

установила:

Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ОАО «Теплоэнергетический комплекс» в связи с ограничением ОАО «Вышневолоцкий МДОК» поставки тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилищный фонд.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в указанный Реестр.
ОАО «Вышневолоцкий МДОК» приказом Тверского УФАС России от 30.08.99 г. № 58 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на рынке услуг по снабжению теплоэнергией с долей более 50% и в соответствии с критериями, установленными статьёй 5 Федерального закона «О защите конкуренции» его положение на указанном рынке является доминирующим.
ОАО «Теплоэнергетический комплекс» (далее – ОАО «ТЭК) приказом № 35 Тверского УФАС России от 29.05.01 г. включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по позиции: услуги по передаче и распределению тепловой энергии (с долей на указанном рынке более 50%).
Кроме того, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сферам деятельности естественных монополий.
Таким образом, ОАО «ТЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче и распределению теплоэнергии на территории г. Вышний Волочек в пределах принадлежащих ему тепловых сетей.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей ОАО «ТЭК» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» не находит в действиях указанных хозяйствующих субъектов по прекращению в период с 16.07.2008 г. по 31.07.2008 г. подачи горячей воды в многоквартирный жилой фонд микрорайона МДОК г. Вышнего Волочка состава нарушения антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.
Между ОАО «Вышневолоцкий МДОК» и ОАО «ТЭК» заключен договор энергоснабжения № 294 от 21.12.2007 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения (далее – Договор), в соответствии с которым ОАО «Вышневолоцкий МДОК» подаёт ОАО «ТЭК» тепловую энергию в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения (далее - теплоэнергия), а ОАО «ТЭК» обязуется в порядке и сроки, установленные указанным договором оплачивать принятую теплоэнергию.
ОАО «ТЭК», в свою очередь, поставляет закупленную у ОАО «Вышневолоцкий МДОК» юридическим лицам (по соответствующим договорам) и в многоквартирный жилой фонд г.Вышний Волочёк.
В соответствии с пунктом 10.1 Договора, ОАО «Вышневолоцкий МДОК» в случае неисполнения ОАО «ТЭК» обязанности по оплате в установленные договором сроки полученной теплоэнергии, предупредив последнего, вправе ограничить, а в дальнейшем и полностью прекратить последнему подачу теплоэнергии.
В связи с наличием у ОАО «ТЭК» задолженности в сумме 4 715 204 руб. 12 коп. за период с 01.01.2008 года по 10.07.2008 года по оплате за полученную теплоэнергию и после предварительного уведомления об ограничении и прекращении подачи теплоэнергии (входящий ОАО «ТЭК» от 09.07.2008 г. № 1441) ОАО «Вышневолоцкий МДОК» с 11.07.08 г. ввел ограничение подачи теплоэнергии, а с 16.07.08 г. полностью прекратил подачу теплоэнергии ОАО «ТЭК». Об указанных мерах ОАО «Вышневолоцкий МДОК» уведомил администрацию г. Вышний Волочек (вх. от 09.07.2008 г. № 1441).
Действия ОАО «Вышневолоцкий МДОК» по ограничению и прекращению в указанный период поставки тепловой энергии основаны как на действующем договоре энергоснабжения № 294 от 21.12.2007 г. на поставку тепловой энергии в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения, так и на нормах гражданского законодательства, а именно:
согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. Статья 328 ГК РФ предусматривает приостановление исполнения обязательств или отказ от его исполнения в случае непредставления обязанной стороной встречной стороне, обусловленного договором исполнения обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьёй 523 ГК РФ (односторонний отказ от исполнения договора в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товара).
В свою очередь, согласно представленной ОАО «ТЭК» и его представителем информации, неоднократные нарушения ОАО «ТЭК» обязательств по оплате поставленной ОАО «Вышневолоцкий МДОК» теплоэнергии вызваны тем, что жильцы многоквартирного жилого фонда, являющееся основными потребителями теплоэнергии, оплачивают услуги отопления равными долями в течение календарного года, а уровень оплаты услуг теплоснабжения находится на низком уровне.
Сведений о мерах по взысканию задолженности за теплоэнергию, а также по погашению задолженности перед ОАО «Вышневолоцкий МДОК», ОАО «ТЭК» не представлено.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетичеких ресурсов в необходимых для них объемах.
Вместе с тем, согласно представленным ОАО «ТЭК» материалам у ОАО «ТЭК» отсутствует технологическая возможности отключения от горячего водоснабжения расположенных на территории микрорайона МДОК г.Вышний Волочёк физических и (или) юридических лиц, не оплачивающих указанную услугу.
Поэтому, в силу указанного обстоятельства, прекращение ОАО «Вышневолоцкий МДОК» в указанный период поставки тепловой энергии ОАО «ТЭК» в свою очередь, повлекло прекращение подачи горячей воды в многоквартирный жилой фонд микрорайона МДОК г. Вышнего Волочка.
На основании вышеизложенного Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу, что прекращение в период с 16.07.2008 г. по 31.07.2008 г. ОАО «Вышневолоцкий МДОК» поставки теплоэнергии ОАО «ТЭК» произошло в соответствии с действующими правовыми нормами, а последующее за этим прекращение оказания ОАО «ТЭК» услуги горячего водоснабжения жильцам, проживающим в многоквартирном жилом фонде микрорайона МДОК г.Вышний Волочёк вызвано технологической причиной и не носит характер злоупотребления доминирующим положением на рынке передачи и распределения теплоэнерги на территории г. Вышний Волочек.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить в отношении ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» рассмотрение дела № 03-6/1-83-2008 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанных хозяйствующих субъектов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
А.С. Пестова
Т.Н. Забелина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о прекращении рассмотрения дела №03-6/1-83-2008 о нарушении
ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

о прекращении рассмотрения дела №03-6/1-83-2008 о нарушении
ОАО «Теплоэнергетический комплекс» и ОАО «Вышневолоцкий МДОК» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-08 15:23:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-08 15:23:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )