Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 4 сентября 2008, 04:00
Дело рассмотрено: 4 сентября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено: 11 сентября 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Посохова Л.В.  заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного управления;
- Жаркова Т.Ю. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-82-2008 по признакам нарушения ООО «Тверьрегионгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ОАО «Центросвармаш» от 22.07.2008 г. № 06/ОГЭ-2043 о навязывании со стороны ООО «Тверьрегионгаз» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. штрафных санкций за несанкционированный отбор газа сверх договорных объемов, что может иметь своим результатом ущемление интересов ОАО «Центросвармаш».

Приказом Тверского УФАС России от 01.07.2004 г. № 45 ООО «Тверьрегионгаз» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: реализация природного газа с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах: Тверская область.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541) определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.
Таким образом, положение ООО «Тверьрегионгаз» на рынке услуг по реализации природного газа в географических границах Тверской области является доминирующим.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, не усматривает в действиях ООО «Тверьрегионгаз» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. навязывания ОАО «Центросвармаш» штрафных санкций за несанкционированный отбор газа сверх договорных объемов в связи с нижеследующим.
Отношения между ООО «Тверьрегионгаз» и ОАО «Центросвармаш» по поставке последнему природного газа регламентируются ГК РФ и Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. № 162, далее – Правила).
ООО «Тверьрегионгаз» в адрес ОАО «Центросвармаш» была направлена оферта в виде проекта долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08.
Пунктами 3.4. и 3.6. указанного проекта договора были предусмотрены штрафные санкции по отношению к ОАО «Центросвармаш» как за невыборку природного газа, так и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Аналогичная правовая норма установлена и пунктом 11 Правил.
Согласно приобщённым к материалам настоящего дела протоколу разногласий, протоколу согласования разногласий к долгосрочному договору поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. и пояснениям представителей ООО «Тверьрегионгаз» и ОАО «Центросвармаш» представители последнего не возражали в отношении предусмотренных пунктами 3.4. и 3.6. указанного договора штрафных санкций за невыборку и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
Таким образом, ОАО «Центросвармаш» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. не сочло необходимым воспользоваться предоставленными вышеуказанными нормами ГК РФ и Правил возможностями урегулировать вопрос касающихся применения ООО «Тверьрегионгаз» штрафных санкций за невыборку и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Включение по соглашению сторон ответственности за нарушение договорных обязательств в виде неустойки не запрещено гражданским законодательством и не нарушает норм Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со статьёй 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Тверского УФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства и в отказе ООО «Тверьрегионгаз» (исх. от 02.07.2008 г. № 06-1705) по результатам рассмотрения обращения ОАО «Центросвармаш» (исх. от 30.05.2008 г. № 06-ОГЭ-975) внести изменения в долгосрочный договор поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-82-2008 в отношении ООО «Тверьрегионгаз» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.






Председатель Комиссии
Л.В.Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
Т.Ю.Жаркова
stdClass Object ( [vid] => 6296 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6296 [type] => solution [language] => ru [created] => 1220472000 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Дело рассмотрено: 4 сентября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено: 11 сентября 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Посохова Л.В.  заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного управления;
- Жаркова Т.Ю. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-82-2008 по признакам нарушения ООО «Тверьрегионгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ОАО «Центросвармаш» от 22.07.2008 г. № 06/ОГЭ-2043 о навязывании со стороны ООО «Тверьрегионгаз» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. штрафных санкций за несанкционированный отбор газа сверх договорных объемов, что может иметь своим результатом ущемление интересов ОАО «Центросвармаш».

Приказом Тверского УФАС России от 01.07.2004 г. № 45 ООО «Тверьрегионгаз» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: реализация природного газа с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах: Тверская область.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541) определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.
Таким образом, положение ООО «Тверьрегионгаз» на рынке услуг по реализации природного газа в географических границах Тверской области является доминирующим.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, не усматривает в действиях ООО «Тверьрегионгаз» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. навязывания ОАО «Центросвармаш» штрафных санкций за несанкционированный отбор газа сверх договорных объемов в связи с нижеследующим.
Отношения между ООО «Тверьрегионгаз» и ОАО «Центросвармаш» по поставке последнему природного газа регламентируются ГК РФ и Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. № 162, далее – Правила).
ООО «Тверьрегионгаз» в адрес ОАО «Центросвармаш» была направлена оферта в виде проекта долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08.
Пунктами 3.4. и 3.6. указанного проекта договора были предусмотрены штрафные санкции по отношению к ОАО «Центросвармаш» как за невыборку природного газа, так и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Аналогичная правовая норма установлена и пунктом 11 Правил.
Согласно приобщённым к материалам настоящего дела протоколу разногласий, протоколу согласования разногласий к долгосрочному договору поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. и пояснениям представителей ООО «Тверьрегионгаз» и ОАО «Центросвармаш» представители последнего не возражали в отношении предусмотренных пунктами 3.4. и 3.6. указанного договора штрафных санкций за невыборку и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
Таким образом, ОАО «Центросвармаш» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. не сочло необходимым воспользоваться предоставленными вышеуказанными нормами ГК РФ и Правил возможностями урегулировать вопрос касающихся применения ООО «Тверьрегионгаз» штрафных санкций за невыборку и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Включение по соглашению сторон ответственности за нарушение договорных обязательств в виде неустойки не запрещено гражданским законодательством и не нарушает норм Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со статьёй 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Тверского УФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства и в отказе ООО «Тверьрегионгаз» (исх. от 02.07.2008 г. № 06-1705) по результатам рассмотрения обращения ОАО «Центросвармаш» (исх. от 30.05.2008 г. № 06-ОГЭ-975) внести изменения в долгосрочный договор поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-82-2008 в отношении ООО «Тверьрегионгаз» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.






Председатель Комиссии
Л.В.Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
Т.Ю.Жаркова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Дело рассмотрено: 4 сентября 2008 г. г. Тверь
Решение изготовлено: 11 сентября 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Посохова Л.В.  заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е.- начальник отдела антимонопольного управления;
- Жаркова Т.Ю. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело № 03-6/1-82-2008 по признакам нарушения ООО «Тверьрегионгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению ОАО «Центросвармаш» от 22.07.2008 г. № 06/ОГЭ-2043 о навязывании со стороны ООО «Тверьрегионгаз» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. штрафных санкций за несанкционированный отбор газа сверх договорных объемов, что может иметь своим результатом ущемление интересов ОАО «Центросвармаш».

Приказом Тверского УФАС России от 01.07.2004 г. № 45 ООО «Тверьрегионгаз» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: реализация природного газа с долей на рынке указанного товара более 65 процентов в географических границах: Тверская область.
В соответствии с пунктом 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 г. № 9541) определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр.
Таким образом, положение ООО «Тверьрегионгаз» на рынке услуг по реализации природного газа в географических границах Тверской области является доминирующим.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, не усматривает в действиях ООО «Тверьрегионгаз» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. навязывания ОАО «Центросвармаш» штрафных санкций за несанкционированный отбор газа сверх договорных объемов в связи с нижеследующим.
Отношения между ООО «Тверьрегионгаз» и ОАО «Центросвармаш» по поставке последнему природного газа регламентируются ГК РФ и Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 г. № 162, далее – Правила).
ООО «Тверьрегионгаз» в адрес ОАО «Центросвармаш» была направлена оферта в виде проекта долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08.
Пунктами 3.4. и 3.6. указанного проекта договора были предусмотрены штрафные санкции по отношению к ОАО «Центросвармаш» как за невыборку природного газа, так и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Аналогичная правовая норма установлена и пунктом 11 Правил.
Согласно приобщённым к материалам настоящего дела протоколу разногласий, протоколу согласования разногласий к долгосрочному договору поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. и пояснениям представителей ООО «Тверьрегионгаз» и ОАО «Центросвармаш» представители последнего не возражали в отношении предусмотренных пунктами 3.4. и 3.6. указанного договора штрафных санкций за невыборку и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
Таким образом, ОАО «Центросвармаш» при заключении долгосрочного договора поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г. не сочло необходимым воспользоваться предоставленными вышеуказанными нормами ГК РФ и Правил возможностями урегулировать вопрос касающихся применения ООО «Тверьрегионгаз» штрафных санкций за невыборку и за потребление природного газа сверх договорных объёмов.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Включение по соглашению сторон ответственности за нарушение договорных обязательств в виде неустойки не запрещено гражданским законодательством и не нарушает норм Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со статьёй 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Тверского УФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства и в отказе ООО «Тверьрегионгаз» (исх. от 02.07.2008 г. № 06-1705) по результатам рассмотрения обращения ОАО «Центросвармаш» (исх. от 30.05.2008 г. № 06-ОГЭ-975) внести изменения в долгосрочный договор поставки и транспортировки газа № 52-4-5686/08 от 25.07.2007 г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-82-2008 в отношении ООО «Тверьрегионгаз» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании п. 2 ч.1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.В.Посохова

Члены Комиссии:
С.Е. Иванов
Т.Ю.Жаркова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о прекращении рассмотрения дела №03-6/1-82-2008 о нарушении ООО «Тверьрегионгаз» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

о прекращении рассмотрения дела №03-6/1-82-2008 о нарушении ООО «Тверьрегионгаз» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )