Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 14 июля 2008, 04:00
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Воронина Г.А., начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Совета депутатов МО городское поселение город Лихославль: главных специалистов администрации городского поселения город Лихославль Козловой Н.В. и Миткеевой О.А. (по доверенностям от 14.07.2008),
рассмотрев дело № 04-6/1-54-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения город Лихославль (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:
Решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль 07.06.2007 № 83 утверждено Положение о порядке предоставления муниципального имущества МО городское поселение город Лихославль в безвозмездное пользование (далее – Положение), пунктом 1.4. которого предусмотрена передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов отдельным хозяйствующим субъектам (ссудополучателям), а именно:
- муниципальным учреждениям городского поселения (в случае нецелесообразности передачи имущества в оперативное управление);
- муниципальным унитарным предприятиям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение).
Кроме того, пунктами 2.2. и 3.4. Положения предусмотрено предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование иным хозяйствующим субъектам при условии инвестирования в объект в течение 2-5 лет.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, предусмотренных статьей 447 ГК РФ, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является муниципальной помощью.
Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Перечень является исчерпывающим.

Закон «О защите конкуренции» не связывает возможность предоставления государственной или муниципальной помощи с характеристикой самого хозяйствующего субъекта (коммерческие, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели), формой собственности имущества хозсубъекта (государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности), а также иными, не установленными статьей 19 Закона, условиями, в частности, предоставления помощи «в обмен» на инвестирование в объект или муниципальное хозяйство.
Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» не предусмотрено право органов местного самоуправления на предоставление льгот инвесторам в виде предоставления имущества в безвозмездное пользование.
Положение создает преимущества отдельным хозсубъектам не в целях, допускаемых Законом, поскольку в основу предоставления таких преимуществ положены не условия использования имущества, а форма собственности или наличие инвестиций, что противоречит Закону «О защите конкуренции».
Таким образом, предоставление муниципального имущества городского поселения город Лихославль в безвозмездное пользование отдельным хозяйствующим субъектам, указанным пунктом 1.4. Положения, без взаимосвязи с конкретными целями статьи 19 Закона «О защите конкуренции» создает необоснованные преимущества указанным хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что является нарушением статей 15 и 19 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 07.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципального имущества МО городское поселение город Лихославль в безвозмездное пользование» противоречащим статьям 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.4, 2.2. и 3.4. Положения, утвержденного названным решением, права на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, а также иным хозяйствующим субъектам при условии инвестирования в объект на срок 2-5 лет с представлением обязательств по привлечению инвестиций.
2. Предложить Совету депутатов городского поселения город Лихославль в срок до 01.09.2008 внести соответствующие изменения в названное Положение в добровольном порядке и сообщить в Тверское УФАС России о принятых мерах в тот же срок.
3. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в случае, если нарушение не будет устранено в добровольном порядке, рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании противоречащими статьям 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пункты 1.4, 2.2. и 3.4. вышеназванного решения и недействующими.
Председатель Комиссии:
И.С. Демина

Члены Комиссии:
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6284 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1215979200 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Воронина Г.А., начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Совета депутатов МО городское поселение город Лихославль: главных специалистов администрации городского поселения город Лихославль Козловой Н.В. и Миткеевой О.А. (по доверенностям от 14.07.2008),
рассмотрев дело № 04-6/1-54-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения город Лихославль (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:
Решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль 07.06.2007 № 83 утверждено Положение о порядке предоставления муниципального имущества МО городское поселение город Лихославль в безвозмездное пользование (далее – Положение), пунктом 1.4. которого предусмотрена передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов отдельным хозяйствующим субъектам (ссудополучателям), а именно:
- муниципальным учреждениям городского поселения (в случае нецелесообразности передачи имущества в оперативное управление);
- муниципальным унитарным предприятиям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение).
Кроме того, пунктами 2.2. и 3.4. Положения предусмотрено предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование иным хозяйствующим субъектам при условии инвестирования в объект в течение 2-5 лет.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, предусмотренных статьей 447 ГК РФ, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является муниципальной помощью.
Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Перечень является исчерпывающим.

Закон «О защите конкуренции» не связывает возможность предоставления государственной или муниципальной помощи с характеристикой самого хозяйствующего субъекта (коммерческие, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели), формой собственности имущества хозсубъекта (государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности), а также иными, не установленными статьей 19 Закона, условиями, в частности, предоставления помощи «в обмен» на инвестирование в объект или муниципальное хозяйство.
Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» не предусмотрено право органов местного самоуправления на предоставление льгот инвесторам в виде предоставления имущества в безвозмездное пользование.
Положение создает преимущества отдельным хозсубъектам не в целях, допускаемых Законом, поскольку в основу предоставления таких преимуществ положены не условия использования имущества, а форма собственности или наличие инвестиций, что противоречит Закону «О защите конкуренции».
Таким образом, предоставление муниципального имущества городского поселения город Лихославль в безвозмездное пользование отдельным хозяйствующим субъектам, указанным пунктом 1.4. Положения, без взаимосвязи с конкретными целями статьи 19 Закона «О защите конкуренции» создает необоснованные преимущества указанным хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что является нарушением статей 15 и 19 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 07.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципального имущества МО городское поселение город Лихославль в безвозмездное пользование» противоречащим статьям 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.4, 2.2. и 3.4. Положения, утвержденного названным решением, права на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, а также иным хозяйствующим субъектам при условии инвестирования в объект на срок 2-5 лет с представлением обязательств по привлечению инвестиций.
2. Предложить Совету депутатов городского поселения город Лихославль в срок до 01.09.2008 внести соответствующие изменения в названное Положение в добровольном порядке и сообщить в Тверское УФАС России о принятых мерах в тот же срок.
3. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в случае, если нарушение не будет устранено в добровольном порядке, рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании противоречащими статьям 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пункты 1.4, 2.2. и 3.4. вышеназванного решения и недействующими.
Председатель Комиссии:
И.С. Демина

Члены Комиссии:
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Воронина Г.А., начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей Совета депутатов МО городское поселение город Лихославль: главных специалистов администрации городского поселения город Лихославль Козловой Н.В. и Миткеевой О.А. (по доверенностям от 14.07.2008),
рассмотрев дело № 04-6/1-54-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения город Лихославль (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль 07.06.2007 № 83 утверждено Положение о порядке предоставления муниципального имущества МО городское поселение город Лихославль в безвозмездное пользование (далее – Положение), пунктом 1.4. которого предусмотрена передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов отдельным хозяйствующим субъектам (ссудополучателям), а именно:
- муниципальным учреждениям городского поселения (в случае нецелесообразности передачи имущества в оперативное управление);
- муниципальным унитарным предприятиям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение).
Кроме того, пунктами 2.2. и 3.4. Положения предусмотрено предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование иным хозяйствующим субъектам при условии инвестирования в объект в течение 2-5 лет.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, предусмотренных статьей 447 ГК РФ, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является муниципальной помощью.
Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Перечень является исчерпывающим.

Закон «О защите конкуренции» не связывает возможность предоставления государственной или муниципальной помощи с характеристикой самого хозяйствующего субъекта (коммерческие, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели), формой собственности имущества хозсубъекта (государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности), а также иными, не установленными статьей 19 Закона, условиями, в частности, предоставления помощи «в обмен» на инвестирование в объект или муниципальное хозяйство.
Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» не предусмотрено право органов местного самоуправления на предоставление льгот инвесторам в виде предоставления имущества в безвозмездное пользование.
Положение создает преимущества отдельным хозсубъектам не в целях, допускаемых Законом, поскольку в основу предоставления таких преимуществ положены не условия использования имущества, а форма собственности или наличие инвестиций, что противоречит Закону «О защите конкуренции».
Таким образом, предоставление муниципального имущества городского поселения город Лихославль в безвозмездное пользование отдельным хозяйствующим субъектам, указанным пунктом 1.4. Положения, без взаимосвязи с конкретными целями статьи 19 Закона «О защите конкуренции» создает необоснованные преимущества указанным хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что является нарушением статей 15 и 19 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 07.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципального имущества МО городское поселение город Лихославль в безвозмездное пользование» противоречащим статьям 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления пунктами 1.4, 2.2. и 3.4. Положения, утвержденного названным решением, права на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, а также иным хозяйствующим субъектам при условии инвестирования в объект на срок 2-5 лет с представлением обязательств по привлечению инвестиций.
2. Предложить Совету депутатов городского поселения город Лихославль в срок до 01.09.2008 внести соответствующие изменения в названное Положение в добровольном порядке и сообщить в Тверское УФАС России о принятых мерах в тот же срок.
3. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в случае, если нарушение не будет устранено в добровольном порядке, рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании противоречащими статьям 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пункты 1.4, 2.2. и 3.4. вышеназванного решения и недействующими.
Председатель Комиссии:
И.С. Демина

Члены Комиссии:
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № 04-6/1-54-2008о нарушении Советом депутатов городского поселения город Лихославль статей 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 04-6/1-54-2008о нарушении Советом депутатов городского поселения город Лихославль статей 15 и 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )