Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Красюкова Л. К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в отсутствие представителя Собрания депутатов Спировского района, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 04-6/1-39-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, по признакам нарушения Собранием депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, пл. Советская, д. 5) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Решением Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233 утверждено Положение «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области» (далее – Положение).
Подпунктами «б», «в», «г» и «д» пункта 3.4 Положения предусмотрено предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда без проведения торгов отдельным хозяйствующим субъектам при условии предварительного согласования с антимонопольной службой:
- муниципальным предприятиям и учреждениям;
- некоммерческим организациям, учредителем (соучредителем) которых является администрация Спировского района;
-коммерческим организациям, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности муниципального образования Спировский район Тверской области;
- организациям, имеющим социальное значение для муниципального образования Спировский район Тверской области, перечень которых утверждается решением Собрания депутатов Спировского района.
Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов, предусмотренных статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является муниципальной помощью.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
При этом муниципальная помощь должна предоставляться в определенных целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, перечень которых является исчерпывающим:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
В соответствии со статьей 20 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В ходе анализа документов о передаче муниципального имущества в аренду вышеперечисленным хозяйствующим субъектам, было установлено, что на согласование с антимонопольным органом проекты ненормативных актов не представлялись. Например, на основании постановления Главы администрации Спировского района от 27.03.2007 № 79-П «О передаче в аренду муниципального имущества, входящего в состав казны Спировского района», ООО «Спировские коммунальные системы» в аренду переданы нежилые помещения без согласования с антимонопольным органом и без указания целей предоставления названого имущества.
Таким образом, на основании Положения муниципальная помощь предоставлялась с нарушением целей и порядка, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона о конкуренции.
Кроме того, пунктом 3.10. Положения установлена возможность предоставления объектов нежилого фонда за минимальную (льготную) арендную плату, что также является муниципальной помощью.
По информации Собрания депутатов Спировского района от 08.04.2008 № 470, передача имущества за минимальную (льготную) арендную плату согласно пункту 3.10. Положения не осуществляется.
В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, установление подпунктами «б, в, г, д» пункта 3.4. Положения права на передачу объектов муниципального нежилого фонда в аренду без торгов отдельным хозяйствующим субъектам создает необоснованные (не предусмотренные Законом и иными федеральными законами) преимущества названным хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что является нарушением статьи 15 Закона.
В ходе рассмотрения настоящего дела Собранием депутатов Спировского района было представлено решение от 22.05.2008 № 36 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233», согласно которому пункты 3.4. и 3.10. исключены.
Таким образом, Собрание депутатов Спировского района в добровольном порядке устранило выявленные факты нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать решение Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233 «Об утверждении Положения «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области» противоречащим статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установленияпунктом 3.4. Положения, утвержденного названным решением, права на передачу муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам в аренду без торгов.
2.Прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Красюкова Л. К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в отсутствие представителя Собрания депутатов Спировского района, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 04-6/1-39-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, по признакам нарушения Собранием депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, пл. Советская, д. 5) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Решением Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233 утверждено Положение «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области» (далее – Положение).
Подпунктами «б», «в», «г» и «д» пункта 3.4 Положения предусмотрено предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда без проведения торгов отдельным хозяйствующим субъектам при условии предварительного согласования с антимонопольной службой:
- муниципальным предприятиям и учреждениям;
- некоммерческим организациям, учредителем (соучредителем) которых является администрация Спировского района;
-коммерческим организациям, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности муниципального образования Спировский район Тверской области;
- организациям, имеющим социальное значение для муниципального образования Спировский район Тверской области, перечень которых утверждается решением Собрания депутатов Спировского района.
Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов, предусмотренных статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является муниципальной помощью.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
При этом муниципальная помощь должна предоставляться в определенных целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, перечень которых является исчерпывающим:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
В соответствии со статьей 20 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В ходе анализа документов о передаче муниципального имущества в аренду вышеперечисленным хозяйствующим субъектам, было установлено, что на согласование с антимонопольным органом проекты ненормативных актов не представлялись. Например, на основании постановления Главы администрации Спировского района от 27.03.2007 № 79-П «О передаче в аренду муниципального имущества, входящего в состав казны Спировского района», ООО «Спировские коммунальные системы» в аренду переданы нежилые помещения без согласования с антимонопольным органом и без указания целей предоставления названого имущества.
Таким образом, на основании Положения муниципальная помощь предоставлялась с нарушением целей и порядка, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона о конкуренции.
Кроме того, пунктом 3.10. Положения установлена возможность предоставления объектов нежилого фонда за минимальную (льготную) арендную плату, что также является муниципальной помощью.
По информации Собрания депутатов Спировского района от 08.04.2008 № 470, передача имущества за минимальную (льготную) арендную плату согласно пункту 3.10. Положения не осуществляется.
В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, установление подпунктами «б, в, г, д» пункта 3.4. Положения права на передачу объектов муниципального нежилого фонда в аренду без торгов отдельным хозяйствующим субъектам создает необоснованные (не предусмотренные Законом и иными федеральными законами) преимущества названным хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что является нарушением статьи 15 Закона.
В ходе рассмотрения настоящего дела Собранием депутатов Спировского района было представлено решение от 22.05.2008 № 36 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233», согласно которому пункты 3.4. и 3.10. исключены.
Таким образом, Собрание депутатов Спировского района в добровольном порядке устранило выявленные факты нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать решение Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233 «Об утверждении Положения «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области» противоречащим статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установленияпунктом 3.4. Положения, утвержденного названным решением, права на передачу муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам в аренду без торгов.
2.Прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Красюкова Л. К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в отсутствие представителя Собрания депутатов Спировского района, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 04-6/1-39-2008, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, по признакам нарушения Собранием депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, пл. Советская, д. 5) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Решением Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233 утверждено Положение «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области» (далее – Положение).
Подпунктами «б», «в», «г» и «д» пункта 3.4 Положения предусмотрено предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда без проведения торгов отдельным хозяйствующим субъектам при условии предварительного согласования с антимонопольной службой:
- муниципальным предприятиям и учреждениям;
- некоммерческим организациям, учредителем (соучредителем) которых является администрация Спировского района;
-коммерческим организациям, акции, доли в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности муниципального образования Спировский район Тверской области;
- организациям, имеющим социальное значение для муниципального образования Спировский район Тверской области, перечень которых утверждается решением Собрания депутатов Спировского района.
Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов, предусмотренных статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является муниципальной помощью.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
При этом муниципальная помощь должна предоставляться в определенных целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, перечень которых является исчерпывающим:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
В соответствии со статьей 20 Закона о конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В ходе анализа документов о передаче муниципального имущества в аренду вышеперечисленным хозяйствующим субъектам, было установлено, что на согласование с антимонопольным органом проекты ненормативных актов не представлялись. Например, на основании постановления Главы администрации Спировского района от 27.03.2007 № 79-П «О передаче в аренду муниципального имущества, входящего в состав казны Спировского района», ООО «Спировские коммунальные системы» в аренду переданы нежилые помещения без согласования с антимонопольным органом и без указания целей предоставления названого имущества.
Таким образом, на основании Положения муниципальная помощь предоставлялась с нарушением целей и порядка, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона о конкуренции.
Кроме того, пунктом 3.10. Положения установлена возможность предоставления объектов нежилого фонда за минимальную (льготную) арендную плату, что также является муниципальной помощью.
По информации Собрания депутатов Спировского района от 08.04.2008 № 470, передача имущества за минимальную (льготную) арендную плату согласно пункту 3.10. Положения не осуществляется.
В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, установление подпунктами «б, в, г, д» пункта 3.4. Положения права на передачу объектов муниципального нежилого фонда в аренду без торгов отдельным хозяйствующим субъектам создает необоснованные (не предусмотренные Законом и иными федеральными законами) преимущества названным хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, что является нарушением статьи 15 Закона.
В ходе рассмотрения настоящего дела Собранием депутатов Спировского района было представлено решение от 22.05.2008 № 36 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233», согласно которому пункты 3.4. и 3.10. исключены.
Таким образом, Собрание депутатов Спировского района в добровольном порядке устранило выявленные факты нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.
Признать решение Собрания депутатов Спировского района от 22.08.2007 № 233 «Об утверждении Положения «Об аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Спировского района Тверской области» противоречащим статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установленияпунктом 3.4. Положения, утвержденного названным решением, права на передачу муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам в аренду без торгов.
2.
Прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => о нарушении Собранием депутатов Спировского района статей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
о нарушении Собранием депутатов Спировского района статей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»