Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 7 февраля 2008, 15:31
Дело рассмотрено 07 февраля 2008 г.
Решение изготовлено 12 февраля 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В.  заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело № 03-6/1-13-2008 по признакам нарушения ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено 14.01.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по результатам проведенной проверки ООО «Торгтехника» на предмет определения состояния конкуренции на рынках услуг по обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Пунктом 2.2.2. заключенного между ООО «Торгтехника» («Исполнитель») и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» («Генеральный поставщик») договора № А-424ТФ от 06.04.2004 г. на гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт ККМ СПАРК-617 ТФ, СПАРК-617 ТК, поставляемых ЗАО «Компьютерно-кассовые системы» (пролонгировался сторонами на последующие периоды) для ООО «Торгтехника» установлен запрет на техническое обслуживание указанных моделей ККМ, поставленных (проданных) иными поставщиками.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Кроме того, частью 3 статьи 11 указанного Закона физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 указанной статьи.
ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» приобщили к материалам настоящего дела копию соглашения от 24.01.2008 г. о расторжении договора № А-424ТФ от 06.04.2004 г. на гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт ККМ СПАРК-617 ТФ, СПАРК-617 ТК, поставляемых ЗАО «Компьютерно-кассовые системы».
Указанное обстоятельство расценивается Комиссией Тверского УФАС России как добровольное устранение ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела не была установлена координация ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» экономической деятельности ООО «Торгтехника».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-13-2008 в части нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
2. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-13-2008 в отношении ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» о нарушении части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

С.Е. Иванов

Т.Н. Забелина


stdClass Object ( [vid] => 6251 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1202376703 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело рассмотрено 07 февраля 2008 г.
Решение изготовлено 12 февраля 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В.  заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело № 03-6/1-13-2008 по признакам нарушения ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено 14.01.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по результатам проведенной проверки ООО «Торгтехника» на предмет определения состояния конкуренции на рынках услуг по обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Пунктом 2.2.2. заключенного между ООО «Торгтехника» («Исполнитель») и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» («Генеральный поставщик») договора № А-424ТФ от 06.04.2004 г. на гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт ККМ СПАРК-617 ТФ, СПАРК-617 ТК, поставляемых ЗАО «Компьютерно-кассовые системы» (пролонгировался сторонами на последующие периоды) для ООО «Торгтехника» установлен запрет на техническое обслуживание указанных моделей ККМ, поставленных (проданных) иными поставщиками.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Кроме того, частью 3 статьи 11 указанного Закона физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 указанной статьи.
ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» приобщили к материалам настоящего дела копию соглашения от 24.01.2008 г. о расторжении договора № А-424ТФ от 06.04.2004 г. на гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт ККМ СПАРК-617 ТФ, СПАРК-617 ТК, поставляемых ЗАО «Компьютерно-кассовые системы».
Указанное обстоятельство расценивается Комиссией Тверского УФАС России как добровольное устранение ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела не была установлена координация ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» экономической деятельности ООО «Торгтехника».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-13-2008 в части нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
2. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-13-2008 в отношении ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» о нарушении части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

С.Е. Иванов

Т.Н. Забелина


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело рассмотрено 07 февраля 2008 г.
Решение изготовлено 12 февраля 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В.  заместитель руководителя управления;
- Иванов С.Е. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- Забелина Т.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных и финансовых рынках,
рассмотрев дело № 03-6/1-13-2008 по признакам нарушения ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено 14.01.2008 г. по инициативе Тверского УФАС России по результатам проведенной проверки ООО «Торгтехника» на предмет определения состояния конкуренции на рынках услуг по обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Пунктом 2.2.2. заключенного между ООО «Торгтехника» («Исполнитель») и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» («Генеральный поставщик») договора № А-424ТФ от 06.04.2004 г. на гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт ККМ СПАРК-617 ТФ, СПАРК-617 ТК, поставляемых ЗАО «Компьютерно-кассовые системы» (пролонгировался сторонами на последующие периоды) для ООО «Торгтехника» установлен запрет на техническое обслуживание указанных моделей ККМ, поставленных (проданных) иными поставщиками.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Кроме того, частью 3 статьи 11 указанного Закона физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 указанной статьи.
ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» приобщили к материалам настоящего дела копию соглашения от 24.01.2008 г. о расторжении договора № А-424ТФ от 06.04.2004 г. на гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт ККМ СПАРК-617 ТФ, СПАРК-617 ТК, поставляемых ЗАО «Компьютерно-кассовые системы».
Указанное обстоятельство расценивается Комиссией Тверского УФАС России как добровольное устранение ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела не была установлена координация ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» экономической деятельности ООО «Торгтехника».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-13-2008 в части нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
2. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-13-2008 в отношении ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» о нарушении части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина

Члены Комиссии: Л.В. Посохова

С.Е. Иванов

Т.Н. Забелина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => о прекращении рассмотрения дела № 03-6/1-13-2008 в отношении ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» о нарушении частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

о прекращении рассмотрения дела № 03-6/1-13-2008 в отношении ООО «Торгтехника» и ЗАО «Компьютерно-кассовые Системы» о нарушении частей 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-07 12:31:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-07 12:31:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )