Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 15 января 2008, 18:13
Принято 15 января 2008 г. г.Тверь
Изготовлено в полном объеме 18 января 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Петрова Е.И., специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии Бондаренко В.В., главного специалиста юридической службы Тверской городской Думы (доверенность от 14.11.2007 № 7),
рассмотрев дело № 04-6/1-67-2007, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по признакам нарушения Тверской городской Думой (170100, г. Тверь, ул. Советская, 34) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Энергетик», поскольку последнее было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела (уведомление о получении определения от 17.12.2007) и от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Тверской городской Думой (далее – ТГД) принято решение от 04.05.2007 № 44 (90) «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Энергетик» муниципального имущества МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка», расположенного по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, д.Ямок» (далее – Решение, Общество и лагерь «Ромашка» соответственно), согласно которому лагерь «Ромашка» передан Обществу в безвозмездное пользование на пять лет с условием инвестирования в названный объект 13628, 2 тыс.рублей.

Из материалов дела следует:
- Решение принято в связи с письменными обращениями лагеря «Ромашка» и управления образования администрации г.Твери на основании решения комиссии по эффективному использованию муниципального имущества от 11.04.2007 № 2 в соответствии с решениями ТГД ;
- между лагерем «Ромашка» и Обществом заключен договор от 10.05.2007 № 1, согласованный с департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации г.Твери и управлением образования администрации г.Твери, о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (далее – договор) на 5 лет;
- согласно договору:
o Общество в течение 5 лет (с 2007 по 2011 год) обязано реализовывать план инвестиций, приведенный в приложении № 3 к договору с общим объемом инвестиций 13 628,2 тыс. руб. (ежегодно в среднем от 2018, 2 тыс. руб. до 3360 тыс. руб.);
o установлена возможность и условия досрочного расторжения договора по инициативе любой из сторон; при этом досрочное расторжение договора по инициативе ссудодателя (лагерь «Ромашка») при отсутствии реализации плана инвестиций не предусмотрено;
- при условии сдачи имущества лагеря «Ромашка» в аренду сумма начисленной в месяц арендной платы составляла бы согласно действующим Методикам, утвержденным решениями ТГД, 351 961, 79, руб. без НДС, что в действующих ценах составило бы (без НДС): в год - 4 223, 5344 тыс.руб. арендной платы; за 5 лет - 21 117, 672 тыс. руб. (письмо департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г.Твери № 322/КСП от 07.11.2007 и № 4319 от 09.11.2007).

Таким образом, даже при добросовестном исполнении условий договора по инвестированию получение Обществом муниципального имущества в безвозмездное пользование, а не в аренду, обеспечивает ему существенную экономию денежных средств.

На рассмотрение дела ТГД представила возражения от 10.12.2007 № 1257 (вх.от 11.12.2007 № 2992).
ТГД полагает, что передача имущества лагеря «Ромашка» Обществу в безвозмездное пользование не противоречит нормам действующего законодательства. Свои доводы ТГД обосновывает ссылкой на статью 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 32 Устава города Твери, утв.решением ТГД от 23.06.2005 № 68 «О принятии Устава города Твери», к компетенции ТГД в том числе относятся:
- определение порядка приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) считает доводы ТГД не основанными на законе в связи с нижеследующим.

Согласно статье 51 Закона № 131-ФЗ самостоятельность органов местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом ограничена федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Закона органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Установленный вышеназванной статьей перечень запрещенных действий не является исчерпывающим. В частности, запрещается также предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Указанные в статье 15 Закона исключения предусмотрены в том числе Законом, согласно которому предоставление органами государственной или муниципальной власти преимуществ отдельным лицам определено как государственная или муниципальная помощь, которая должна предоставляться (если предоставляется) в целях и в порядке, установленном соответственно статьями 19 и 20 Закона.
Согласно статье 4 Закона государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 19 Закона государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Перечень является исчерпывающим.

Деятельность по социальному обслуживанию населения регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред.от 28.08.2004) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и имеет четкую направленность на социальное обслуживание и обеспечение социально незащищенных слоев населения;

Федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений» не предусмотрено также право органов местного самоуправления на предоставление льгот инвесторам в виде предоставления имущества в безвозмездное пользование.

Согласно статье 20 Закона государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
При этом цели предоставления помощи должны соответствовать целям статьи 19 Закона (поскольку это является помощью).
Таким образом, передача муниципального имущества Обществу в безвозмездное пользование без взаимосвязи с конкретными целями статьи 19 Закона Закона и без согласования с антимонопольным органом обеспечила последнему преимущества в виде значительной экономии денежных средств, то есть более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими те же виды деятельности, что является нарушением статей 15, 19 и 20 Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать Тверскую городскую Думу нарушившей статьи 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 04.05.2007 № 44 (90) «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Энергетик» муниципального имущества МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка», расположенного по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, д.Ямок», согласно которому муниципальное имущество МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка» передано ООО «Энергетик» в безвозмездное пользование на пять лет с условием инвестирования в названный объект 13628, 2 тыс.рублей.

2. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании противоречащим статьям 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вышеназванного решения Тверской городской Думы.

Председатель Комиссии: И.С.Демина.
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, Г.А.Воронина, Е.И.Петрова.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6238 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6238 [type] => solution [language] => ru [created] => 1200399235 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Принято 15 января 2008 г. г.Тверь
Изготовлено в полном объеме 18 января 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Петрова Е.И., специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии Бондаренко В.В., главного специалиста юридической службы Тверской городской Думы (доверенность от 14.11.2007 № 7),
рассмотрев дело № 04-6/1-67-2007, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по признакам нарушения Тверской городской Думой (170100, г. Тверь, ул. Советская, 34) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Энергетик», поскольку последнее было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела (уведомление о получении определения от 17.12.2007) и от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Тверской городской Думой (далее – ТГД) принято решение от 04.05.2007 № 44 (90) «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Энергетик» муниципального имущества МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка», расположенного по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, д.Ямок» (далее – Решение, Общество и лагерь «Ромашка» соответственно), согласно которому лагерь «Ромашка» передан Обществу в безвозмездное пользование на пять лет с условием инвестирования в названный объект 13628, 2 тыс.рублей.

Из материалов дела следует:
- Решение принято в связи с письменными обращениями лагеря «Ромашка» и управления образования администрации г.Твери на основании решения комиссии по эффективному использованию муниципального имущества от 11.04.2007 № 2 в соответствии с решениями ТГД ;
- между лагерем «Ромашка» и Обществом заключен договор от 10.05.2007 № 1, согласованный с департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации г.Твери и управлением образования администрации г.Твери, о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (далее – договор) на 5 лет;
- согласно договору:
o Общество в течение 5 лет (с 2007 по 2011 год) обязано реализовывать план инвестиций, приведенный в приложении № 3 к договору с общим объемом инвестиций 13 628,2 тыс. руб. (ежегодно в среднем от 2018, 2 тыс. руб. до 3360 тыс. руб.);
o установлена возможность и условия досрочного расторжения договора по инициативе любой из сторон; при этом досрочное расторжение договора по инициативе ссудодателя (лагерь «Ромашка») при отсутствии реализации плана инвестиций не предусмотрено;
- при условии сдачи имущества лагеря «Ромашка» в аренду сумма начисленной в месяц арендной платы составляла бы согласно действующим Методикам, утвержденным решениями ТГД, 351 961, 79, руб. без НДС, что в действующих ценах составило бы (без НДС): в год - 4 223, 5344 тыс.руб. арендной платы; за 5 лет - 21 117, 672 тыс. руб. (письмо департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г.Твери № 322/КСП от 07.11.2007 и № 4319 от 09.11.2007).

Таким образом, даже при добросовестном исполнении условий договора по инвестированию получение Обществом муниципального имущества в безвозмездное пользование, а не в аренду, обеспечивает ему существенную экономию денежных средств.

На рассмотрение дела ТГД представила возражения от 10.12.2007 № 1257 (вх.от 11.12.2007 № 2992).
ТГД полагает, что передача имущества лагеря «Ромашка» Обществу в безвозмездное пользование не противоречит нормам действующего законодательства. Свои доводы ТГД обосновывает ссылкой на статью 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 32 Устава города Твери, утв.решением ТГД от 23.06.2005 № 68 «О принятии Устава города Твери», к компетенции ТГД в том числе относятся:
- определение порядка приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) считает доводы ТГД не основанными на законе в связи с нижеследующим.

Согласно статье 51 Закона № 131-ФЗ самостоятельность органов местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом ограничена федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Закона органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Установленный вышеназванной статьей перечень запрещенных действий не является исчерпывающим. В частности, запрещается также предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Указанные в статье 15 Закона исключения предусмотрены в том числе Законом, согласно которому предоставление органами государственной или муниципальной власти преимуществ отдельным лицам определено как государственная или муниципальная помощь, которая должна предоставляться (если предоставляется) в целях и в порядке, установленном соответственно статьями 19 и 20 Закона.
Согласно статье 4 Закона государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 19 Закона государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Перечень является исчерпывающим.

Деятельность по социальному обслуживанию населения регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред.от 28.08.2004) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и имеет четкую направленность на социальное обслуживание и обеспечение социально незащищенных слоев населения;

Федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений» не предусмотрено также право органов местного самоуправления на предоставление льгот инвесторам в виде предоставления имущества в безвозмездное пользование.

Согласно статье 20 Закона государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
При этом цели предоставления помощи должны соответствовать целям статьи 19 Закона (поскольку это является помощью).
Таким образом, передача муниципального имущества Обществу в безвозмездное пользование без взаимосвязи с конкретными целями статьи 19 Закона Закона и без согласования с антимонопольным органом обеспечила последнему преимущества в виде значительной экономии денежных средств, то есть более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими те же виды деятельности, что является нарушением статей 15, 19 и 20 Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать Тверскую городскую Думу нарушившей статьи 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 04.05.2007 № 44 (90) «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Энергетик» муниципального имущества МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка», расположенного по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, д.Ямок», согласно которому муниципальное имущество МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка» передано ООО «Энергетик» в безвозмездное пользование на пять лет с условием инвестирования в названный объект 13628, 2 тыс.рублей.

2. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании противоречащим статьям 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вышеназванного решения Тверской городской Думы.

Председатель Комиссии: И.С.Демина.
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, Г.А.Воронина, Е.И.Петрова.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Принято 15 января 2008 г. г.Тверь
Изготовлено в полном объеме 18 января 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л.К, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Воронина Г.А., заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
- Петрова Е.И., специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии Бондаренко В.В., главного специалиста юридической службы Тверской городской Думы (доверенность от 14.11.2007 № 7),
рассмотрев дело № 04-6/1-67-2007, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по признакам нарушения Тверской городской Думой (170100, г. Тверь, ул. Советская, 34) статей 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
На основании части 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Энергетик», поскольку последнее было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения настоящего дела (уведомление о получении определения от 17.12.2007) и от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Тверской городской Думой (далее – ТГД) принято решение от 04.05.2007 № 44 (90) «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Энергетик» муниципального имущества МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка», расположенного по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, д.Ямок» (далее – Решение, Общество и лагерь «Ромашка» соответственно), согласно которому лагерь «Ромашка» передан Обществу в безвозмездное пользование на пять лет с условием инвестирования в названный объект 13628, 2 тыс.рублей.

Из материалов дела следует:
- Решение принято в связи с письменными обращениями лагеря «Ромашка» и управления образования администрации г.Твери на основании решения комиссии по эффективному использованию муниципального имущества от 11.04.2007 № 2 в соответствии с решениями ТГД ;
- между лагерем «Ромашка» и Обществом заключен договор от 10.05.2007 № 1, согласованный с департаментом управления имуществом и земельными ресурсами администрации г.Твери и управлением образования администрации г.Твери, о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (далее – договор) на 5 лет;
- согласно договору:
o Общество в течение 5 лет (с 2007 по 2011 год) обязано реализовывать план инвестиций, приведенный в приложении № 3 к договору с общим объемом инвестиций 13 628,2 тыс. руб. (ежегодно в среднем от 2018, 2 тыс. руб. до 3360 тыс. руб.);
o установлена возможность и условия досрочного расторжения договора по инициативе любой из сторон; при этом досрочное расторжение договора по инициативе ссудодателя (лагерь «Ромашка») при отсутствии реализации плана инвестиций не предусмотрено;
- при условии сдачи имущества лагеря «Ромашка» в аренду сумма начисленной в месяц арендной платы составляла бы согласно действующим Методикам, утвержденным решениями ТГД, 351 961, 79, руб. без НДС, что в действующих ценах составило бы (без НДС): в год - 4 223, 5344 тыс.руб. арендной платы; за 5 лет - 21 117, 672 тыс. руб. (письмо департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г.Твери № 322/КСП от 07.11.2007 и № 4319 от 09.11.2007).

Таким образом, даже при добросовестном исполнении условий договора по инвестированию получение Обществом муниципального имущества в безвозмездное пользование, а не в аренду, обеспечивает ему существенную экономию денежных средств.

На рассмотрение дела ТГД представила возражения от 10.12.2007 № 1257 (вх.от 11.12.2007 № 2992).
ТГД полагает, что передача имущества лагеря «Ромашка» Обществу в безвозмездное пользование не противоречит нормам действующего законодательства. Свои доводы ТГД обосновывает ссылкой на статью 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 32 Устава города Твери, утв.решением ТГД от 23.06.2005 № 68 «О принятии Устава города Твери», к компетенции ТГД в том числе относятся:
- определение порядка приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) считает доводы ТГД не основанными на законе в связи с нижеследующим.

Согласно статье 51 Закона № 131-ФЗ самостоятельность органов местного самоуправления по распоряжению муниципальным имуществом ограничена федеральными законами.
В соответствии со статьей 15 Закона органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Установленный вышеназванной статьей перечень запрещенных действий не является исчерпывающим. В частности, запрещается также предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Указанные в статье 15 Закона исключения предусмотрены в том числе Законом, согласно которому предоставление органами государственной или муниципальной власти преимуществ отдельным лицам определено как государственная или муниципальная помощь, которая должна предоставляться (если предоставляется) в целях и в порядке, установленном соответственно статьями 19 и 20 Закона.
Согласно статье 4 Закона государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии со статьей 19 Закона государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Перечень является исчерпывающим.

Деятельность по социальному обслуживанию населения регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред.от 28.08.2004) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и имеет четкую направленность на социальное обслуживание и обеспечение социально незащищенных слоев населения;

Федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений» не предусмотрено также право органов местного самоуправления на предоставление льгот инвесторам в виде предоставления имущества в безвозмездное пользование.

Согласно статье 20 Закона государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
При этом цели предоставления помощи должны соответствовать целям статьи 19 Закона (поскольку это является помощью).
Таким образом, передача муниципального имущества Обществу в безвозмездное пользование без взаимосвязи с конкретными целями статьи 19 Закона Закона и без согласования с антимонопольным органом обеспечила последнему преимущества в виде значительной экономии денежных средств, то есть более выгодные условия деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими те же виды деятельности, что является нарушением статей 15, 19 и 20 Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать Тверскую городскую Думу нарушившей статьи 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия решения от 04.05.2007 № 44 (90) «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Энергетик» муниципального имущества МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка», расположенного по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, д.Ямок», согласно которому муниципальное имущество МОУ дополнительного образования детского оздоровительного образовательного лагеря «Ромашка» передано ООО «Энергетик» в безвозмездное пользование на пять лет с условием инвестирования в названный объект 13628, 2 тыс.рублей.

2. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании противоречащим статьям 15, 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вышеназванного решения Тверской городской Думы.

Председатель Комиссии: И.С.Демина.
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, Г.А.Воронина, Е.И.Петрова.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № 04-6/1-67-2007 в отношении Тверской городской Думы о признании нарушения статей 15, 19 и 20 Федерального закона «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

по делу № 04-6/1-67-2007 в отношении Тверской городской Думы о признании нарушения статей 15, 19 и 20 Федерального закона «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-15 15:13:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-15 15:13:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )