Решение комиссии Тверского УФАС России

Дата публикации: 13 мая 2008, 04:00
Принято: 13 мая 2008 г.
Изготовлено в полном объеме: 26 мая 2008 г. г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л. К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Воронина Г.А, заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Петрова Е.И., ведущий специалист - эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Бологовского городского поселения: заведующий отделом по управлению имуществом и развитию потребительского рынка Шека И.Н. (доверенность от 12.05.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А. (доверенность от 09.01.2008);
- ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети»: начальник юридического отдела Управляющей организации Шустова В.В.(доверенность № 16 от 28.04.2008); ведущий юрисконсульт Управляющей организации Альдикаева Л.М.(доверенность № 19 от 28.04.2008); директор по стратегическому развитию Управляющей организации Черниченко А.Г.(доверенность № 18 от 28.04.2008);
- МУП «Электросети» директор Архипов Н.А. (распоряжение от 03.09.2007 № 71-рк),
рассмотрев дело № 04-6/1-51-2008 по признакам нарушения Администрацией Бологовского городского поселения (171070, Тверская область, г.Бологое, ул.Кирова, д.13) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О защите конкуренции» (далее – Закон «О конкуренции»),

установила:

В Тверское УФАС России (далее – Управление) 15.04.2008 обратилось ООО «Региональная электросетевая компания» (далее – Общество, Заявитель) в связи с тем, что Администрацией Бологовского городского поселения (далее – Администрация) при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения с условием о пролонгации срока действия названного договора аренды (далее – Конкурс) допущены, по мнению Заявителя, нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок, что привело к неправильному выбору победителя торгов.

Постановлением Главы администрации Бологовского городского поселения от 31.01.2008 № 3-п утверждена Конкурсная документация Конкурса, в которую входят Извещение о проведении конкурса, Инструкции участникам конкурса по подготовке заявок на участие в конкурсе, Информационные карты.
Конкурсной документацией установлено, что Конкурс проводится в соответствии с законодательством РФ, правовыми актами Совета депутатов Бологовского городского поселения, в том числе Положением «Об аренде недвижимого имущества муниципального образования Бологовское городское поселение», утв. решением Совета депутатов от 21.09.2006 № 34 (далее – Положение об аренде), и конкурсной документацией.
Заказчиком Конкурса является МУП «Электросети», Организатором – Администрация.

Согласно Извещению выигравшим конкурс признается претендент, который, по заключению конкурсной комиссии, предложил лучшие условия. При этом Извещением не установлен конкретный порядок определения победителя.

Согласно Инструкции:
o конкурсная комиссия изучает соответствие участников и представленных ими заявок на соответствие требованиям конкурсной документации;
o для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, с учетом экономической целесообразности конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями:
1. Размер арендной платы;
2. Наличие специализированной техники и транспортных средств;
3. Опыт работы участника по эксплуатации муниципальных объектов электросетевого хозяйства;
4. Осуществление участником хозяйственной деятельности на территории города Бологое;
5. Условия эксплуатации передаваемых в аренду объектов;
6. Наличие инвестиционного плана;
7. Гарантии выполнения инвестиционного плана;
8. Наличие производственной базы и квалифицированного персонала;
9. Гарантии трудоустройства работников МУП «Электросети», высвобождаемых в связи с передачей имущества в аренду;
10. Гарантии возмещения затрат заказчику на организацию и проведение конкурса (затраты на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250 000 рублей);
o конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, исходя из критериев оценки, содержащихся в Информационных картах и конкурсной документации. При этом решение конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов;
o на основании результатов оценки заявок комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договоров. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
o победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер.

Согласно Информационным картам для определения лучших условий исполнения договоров, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критериями и их весовыми коэффициентами, определенными конкурсной комиссией самостоятельно после рассмотрения всех заявок участников, допущенных к конкурсу.
Таким образом, конкурсная документация не содержит информации о весовых коэффициентах критериев оценки.

Материалы дела свидетельствуют о следующем:
- весовые коэффициенты вышеназванных критериев установлены в баллах (от 2 до 10) в протоколе № 1 от 11.03.2008 и не были известны участникам Конкурса до подачи заявок, поскольку не указаны ни в извещении, ни в конкурсной документации;
- вскрытие конвертов с заявками состоялось 11.03.2008. При этом в протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2008 предложение победителя Конкурса ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» по критерию № 10 (возмещение затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы) соответствует размеру, установленному конкурсной документацией (250 000 рублей) и не соответствует его заявке. Согласно квалификационной карте победителя Конкурса ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» победитель не гарантировал возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250 000 рублей, поскольку предложил лишь зачет задатка на участие в конкурсе в счет вышеназванных затрат, что составляет только 100 000 рублей (размер задатка);
- оценка и сопоставление заявок состоялись через месяц после вскрытия конвертов (протокол и оценочные листы от 11.04.2008). Согласно названным документам:
o оценку заявок по баллам, установленным конкурсной комиссией в протоколе № 1 от 11.03.2008, проводили 7 членов конкурсной комиссии из 11;
o оценка заявок членами конкурсной комиссии в ряде случаев свидетельствует о том, что наиболее высокий балл по отдельным критериям получили не лучшие предложения участников. В первую очередь, это критерии №№ 2, 5, 8, 9, 10;
- протокол рассмотрения заявок не представлен ни Заявителем, ни Администрацией;
- 30.04.2008 между МУП «Электросети» и ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» заключен договор аренды, согласованный с Администрацией Бологовского городского поселения.

Таким образом, из материалов дела следует:
- в конкурсной документации не определен и заблаговременно не доведен до сведения участников торгов порядок определения победителя, который применялся конкурсной комиссией при оценке заявок участников торгов;
- победитель конкурса был допущен к Конкурсу, хотя его заявка не соответствовала установленным в конкурсной документации условиям по предложенному размеру возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) победителем конкурса признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение публикуется организатором торгов. При этом в извещении в любом случае должны содержаться в том числе сведения о порядке определения победителя.
Из приведенных правовых норм следует, что порядок определения победителя должен быть определен организатором торгов исчерпывающим образом до момента окончания срока подачи заявок и должен быть известен претендентам на участие в конкурсе до подачи ими заявок, чем обеспечивается открытость конкурса.

Следовательно, установление в конкурсной документации положений, согласно которым конкурсная комиссия самостоятельно, после опубликования извещения о проведении конкурса, определяет весовые коэффициенты критериев оценки, противоречит требованиям ГК РФ.

Согласно статье 449 ГК РФ и статье 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Кроме того:
- конкурсной документацией предусмотрено установление конкурсной комиссией весовых коэффициентов, а не баллов;
- принятый конкурсной комиссией балльный метод при проведении оценки также нарушался:
o оценка проводилась не всеми членами конкурсной комиссии, подписавшими протокол оценки;
o члены конкурсной конкурсной комиссии (семь из одиннадцати) оценивали заявки участников в баллах по каждому из критериев, а затем каждый определял место участника по сумме баллов по всем критериям;
o итоговый результат по оценочным листам семи членов конкурсной комиссии определялся уже не баллами, а суммой мест, занятых каждым из участников по результатам оценки заявок отдельными членами комиссии, в то время как ни конкурсной документацией, ни протоколом № 1 не предусмотрено определение победителя по сумме мест.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при проведении Конкурса конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, запрещается нарушение порядка определения победителей торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации муниципального образования Бологовское городское поселение и созданной ею конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса, противоречащими пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание об устранении вышеназванного нарушения не выдавать в связи с тем, что 30.04.2008 между МУП «Электросети» и ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» заключен договор аренды, согласованный с Администрацией Бологовского городского поселения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина.
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, Г.А.Воронина, Е.И.Петрова.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6236 [uid] => 1 [title] => Решение комиссии Тверского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1210622400 [changed] => 1368705824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705824 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Принято: 13 мая 2008 г.
Изготовлено в полном объеме: 26 мая 2008 г. г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л. К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Воронина Г.А, заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Петрова Е.И., ведущий специалист - эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Бологовского городского поселения: заведующий отделом по управлению имуществом и развитию потребительского рынка Шека И.Н. (доверенность от 12.05.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А. (доверенность от 09.01.2008);
- ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети»: начальник юридического отдела Управляющей организации Шустова В.В.(доверенность № 16 от 28.04.2008); ведущий юрисконсульт Управляющей организации Альдикаева Л.М.(доверенность № 19 от 28.04.2008); директор по стратегическому развитию Управляющей организации Черниченко А.Г.(доверенность № 18 от 28.04.2008);
- МУП «Электросети» директор Архипов Н.А. (распоряжение от 03.09.2007 № 71-рк),
рассмотрев дело № 04-6/1-51-2008 по признакам нарушения Администрацией Бологовского городского поселения (171070, Тверская область, г.Бологое, ул.Кирова, д.13) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О защите конкуренции» (далее – Закон «О конкуренции»),

установила:

В Тверское УФАС России (далее – Управление) 15.04.2008 обратилось ООО «Региональная электросетевая компания» (далее – Общество, Заявитель) в связи с тем, что Администрацией Бологовского городского поселения (далее – Администрация) при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения с условием о пролонгации срока действия названного договора аренды (далее – Конкурс) допущены, по мнению Заявителя, нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок, что привело к неправильному выбору победителя торгов.

Постановлением Главы администрации Бологовского городского поселения от 31.01.2008 № 3-п утверждена Конкурсная документация Конкурса, в которую входят Извещение о проведении конкурса, Инструкции участникам конкурса по подготовке заявок на участие в конкурсе, Информационные карты.
Конкурсной документацией установлено, что Конкурс проводится в соответствии с законодательством РФ, правовыми актами Совета депутатов Бологовского городского поселения, в том числе Положением «Об аренде недвижимого имущества муниципального образования Бологовское городское поселение», утв. решением Совета депутатов от 21.09.2006 № 34 (далее – Положение об аренде), и конкурсной документацией.
Заказчиком Конкурса является МУП «Электросети», Организатором – Администрация.

Согласно Извещению выигравшим конкурс признается претендент, который, по заключению конкурсной комиссии, предложил лучшие условия. При этом Извещением не установлен конкретный порядок определения победителя.

Согласно Инструкции:
o конкурсная комиссия изучает соответствие участников и представленных ими заявок на соответствие требованиям конкурсной документации;
o для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, с учетом экономической целесообразности конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями:
1. Размер арендной платы;
2. Наличие специализированной техники и транспортных средств;
3. Опыт работы участника по эксплуатации муниципальных объектов электросетевого хозяйства;
4. Осуществление участником хозяйственной деятельности на территории города Бологое;
5. Условия эксплуатации передаваемых в аренду объектов;
6. Наличие инвестиционного плана;
7. Гарантии выполнения инвестиционного плана;
8. Наличие производственной базы и квалифицированного персонала;
9. Гарантии трудоустройства работников МУП «Электросети», высвобождаемых в связи с передачей имущества в аренду;
10. Гарантии возмещения затрат заказчику на организацию и проведение конкурса (затраты на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250 000 рублей);
o конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, исходя из критериев оценки, содержащихся в Информационных картах и конкурсной документации. При этом решение конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов;
o на основании результатов оценки заявок комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договоров. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
o победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер.

Согласно Информационным картам для определения лучших условий исполнения договоров, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критериями и их весовыми коэффициентами, определенными конкурсной комиссией самостоятельно после рассмотрения всех заявок участников, допущенных к конкурсу.
Таким образом, конкурсная документация не содержит информации о весовых коэффициентах критериев оценки.

Материалы дела свидетельствуют о следующем:
- весовые коэффициенты вышеназванных критериев установлены в баллах (от 2 до 10) в протоколе № 1 от 11.03.2008 и не были известны участникам Конкурса до подачи заявок, поскольку не указаны ни в извещении, ни в конкурсной документации;
- вскрытие конвертов с заявками состоялось 11.03.2008. При этом в протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2008 предложение победителя Конкурса ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» по критерию № 10 (возмещение затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы) соответствует размеру, установленному конкурсной документацией (250 000 рублей) и не соответствует его заявке. Согласно квалификационной карте победителя Конкурса ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» победитель не гарантировал возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250 000 рублей, поскольку предложил лишь зачет задатка на участие в конкурсе в счет вышеназванных затрат, что составляет только 100 000 рублей (размер задатка);
- оценка и сопоставление заявок состоялись через месяц после вскрытия конвертов (протокол и оценочные листы от 11.04.2008). Согласно названным документам:
o оценку заявок по баллам, установленным конкурсной комиссией в протоколе № 1 от 11.03.2008, проводили 7 членов конкурсной комиссии из 11;
o оценка заявок членами конкурсной комиссии в ряде случаев свидетельствует о том, что наиболее высокий балл по отдельным критериям получили не лучшие предложения участников. В первую очередь, это критерии №№ 2, 5, 8, 9, 10;
- протокол рассмотрения заявок не представлен ни Заявителем, ни Администрацией;
- 30.04.2008 между МУП «Электросети» и ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» заключен договор аренды, согласованный с Администрацией Бологовского городского поселения.

Таким образом, из материалов дела следует:
- в конкурсной документации не определен и заблаговременно не доведен до сведения участников торгов порядок определения победителя, который применялся конкурсной комиссией при оценке заявок участников торгов;
- победитель конкурса был допущен к Конкурсу, хотя его заявка не соответствовала установленным в конкурсной документации условиям по предложенному размеру возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) победителем конкурса признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение публикуется организатором торгов. При этом в извещении в любом случае должны содержаться в том числе сведения о порядке определения победителя.
Из приведенных правовых норм следует, что порядок определения победителя должен быть определен организатором торгов исчерпывающим образом до момента окончания срока подачи заявок и должен быть известен претендентам на участие в конкурсе до подачи ими заявок, чем обеспечивается открытость конкурса.

Следовательно, установление в конкурсной документации положений, согласно которым конкурсная комиссия самостоятельно, после опубликования извещения о проведении конкурса, определяет весовые коэффициенты критериев оценки, противоречит требованиям ГК РФ.

Согласно статье 449 ГК РФ и статье 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Кроме того:
- конкурсной документацией предусмотрено установление конкурсной комиссией весовых коэффициентов, а не баллов;
- принятый конкурсной комиссией балльный метод при проведении оценки также нарушался:
o оценка проводилась не всеми членами конкурсной комиссии, подписавшими протокол оценки;
o члены конкурсной конкурсной комиссии (семь из одиннадцати) оценивали заявки участников в баллах по каждому из критериев, а затем каждый определял место участника по сумме баллов по всем критериям;
o итоговый результат по оценочным листам семи членов конкурсной комиссии определялся уже не баллами, а суммой мест, занятых каждым из участников по результатам оценки заявок отдельными членами комиссии, в то время как ни конкурсной документацией, ни протоколом № 1 не предусмотрено определение победителя по сумме мест.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при проведении Конкурса конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, запрещается нарушение порядка определения победителей торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации муниципального образования Бологовское городское поселение и созданной ею конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса, противоречащими пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание об устранении вышеназванного нарушения не выдавать в связи с тем, что 30.04.2008 между МУП «Электросети» и ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» заключен договор аренды, согласованный с Администрацией Бологовского городского поселения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина.
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, Г.А.Воронина, Е.И.Петрова.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Принято: 13 мая 2008 г.
Изготовлено в полном объеме: 26 мая 2008 г. г.Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
- Красюкова Л. К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Воронина Г.А, заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
- Петрова Е.И., ведущий специалист - эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Бологовского городского поселения: заведующий отделом по управлению имуществом и развитию потребительского рынка Шека И.Н. (доверенность от 12.05.2008 № 4);
- ООО «Региональная электросетевая компания»: Дмитроченкова-Вашурина Е.А. (доверенность от 09.01.2008);
- ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети»: начальник юридического отдела Управляющей организации Шустова В.В.(доверенность № 16 от 28.04.2008); ведущий юрисконсульт Управляющей организации Альдикаева Л.М.(доверенность № 19 от 28.04.2008); директор по стратегическому развитию Управляющей организации Черниченко А.Г.(доверенность № 18 от 28.04.2008);
- МУП «Электросети» директор Архипов Н.А. (распоряжение от 03.09.2007 № 71-рк),
рассмотрев дело № 04-6/1-51-2008 по признакам нарушения Администрацией Бологовского городского поселения (171070, Тверская область, г.Бологое, ул.Кирова, д.13) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О защите конкуренции» (далее – Закон «О конкуренции»),

установила:

В Тверское УФАС России (далее – Управление) 15.04.2008 обратилось ООО «Региональная электросетевая компания» (далее – Общество, Заявитель) в связи с тем, что Администрацией Бологовского городского поселения (далее – Администрация) при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения с условием о пролонгации срока действия названного договора аренды (далее – Конкурс) допущены, по мнению Заявителя, нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок, что привело к неправильному выбору победителя торгов.

Постановлением Главы администрации Бологовского городского поселения от 31.01.2008 № 3-п утверждена Конкурсная документация Конкурса, в которую входят Извещение о проведении конкурса, Инструкции участникам конкурса по подготовке заявок на участие в конкурсе, Информационные карты.
Конкурсной документацией установлено, что Конкурс проводится в соответствии с законодательством РФ, правовыми актами Совета депутатов Бологовского городского поселения, в том числе Положением «Об аренде недвижимого имущества муниципального образования Бологовское городское поселение», утв. решением Совета депутатов от 21.09.2006 № 34 (далее – Положение об аренде), и конкурсной документацией.
Заказчиком Конкурса является МУП «Электросети», Организатором – Администрация.

Согласно Извещению выигравшим конкурс признается претендент, который, по заключению конкурсной комиссии, предложил лучшие условия. При этом Извещением не установлен конкретный порядок определения победителя.

Согласно Инструкции:
o конкурсная комиссия изучает соответствие участников и представленных ими заявок на соответствие требованиям конкурсной документации;
o для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, с учетом экономической целесообразности конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями:
1. Размер арендной платы;
2. Наличие специализированной техники и транспортных средств;
3. Опыт работы участника по эксплуатации муниципальных объектов электросетевого хозяйства;
4. Осуществление участником хозяйственной деятельности на территории города Бологое;
5. Условия эксплуатации передаваемых в аренду объектов;
6. Наличие инвестиционного плана;
7. Гарантии выполнения инвестиционного плана;
8. Наличие производственной базы и квалифицированного персонала;
9. Гарантии трудоустройства работников МУП «Электросети», высвобождаемых в связи с передачей имущества в аренду;
10. Гарантии возмещения затрат заказчику на организацию и проведение конкурса (затраты на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250 000 рублей);
o конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, исходя из критериев оценки, содержащихся в Информационных картах и конкурсной документации. При этом решение конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов;
o на основании результатов оценки заявок комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договоров. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
o победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, заявке которого присвоен первый номер.

Согласно Информационным картам для определения лучших условий исполнения договоров, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критериями и их весовыми коэффициентами, определенными конкурсной комиссией самостоятельно после рассмотрения всех заявок участников, допущенных к конкурсу.
Таким образом, конкурсная документация не содержит информации о весовых коэффициентах критериев оценки.

Материалы дела свидетельствуют о следующем:
- весовые коэффициенты вышеназванных критериев установлены в баллах (от 2 до 10) в протоколе № 1 от 11.03.2008 и не были известны участникам Конкурса до подачи заявок, поскольку не указаны ни в извещении, ни в конкурсной документации;
- вскрытие конвертов с заявками состоялось 11.03.2008. При этом в протоколе вскрытия конвертов от 11.03.2008 предложение победителя Конкурса ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» по критерию № 10 (возмещение затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы) соответствует размеру, установленному конкурсной документацией (250 000 рублей) и не соответствует его заявке. Согласно квалификационной карте победителя Конкурса ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» победитель не гарантировал возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы в размере 250 000 рублей, поскольку предложил лишь зачет задатка на участие в конкурсе в счет вышеназванных затрат, что составляет только 100 000 рублей (размер задатка);
- оценка и сопоставление заявок состоялись через месяц после вскрытия конвертов (протокол и оценочные листы от 11.04.2008). Согласно названным документам:
o оценку заявок по баллам, установленным конкурсной комиссией в протоколе № 1 от 11.03.2008, проводили 7 членов конкурсной комиссии из 11;
o оценка заявок членами конкурсной комиссии в ряде случаев свидетельствует о том, что наиболее высокий балл по отдельным критериям получили не лучшие предложения участников. В первую очередь, это критерии №№ 2, 5, 8, 9, 10;
- протокол рассмотрения заявок не представлен ни Заявителем, ни Администрацией;
- 30.04.2008 между МУП «Электросети» и ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» заключен договор аренды, согласованный с Администрацией Бологовского городского поселения.

Таким образом, из материалов дела следует:
- в конкурсной документации не определен и заблаговременно не доведен до сведения участников торгов порядок определения победителя, который применялся конкурсной комиссией при оценке заявок участников торгов;
- победитель конкурса был допущен к Конкурсу, хотя его заявка не соответствовала установленным в конкурсной документации условиям по предложенному размеру возмещения затрат на оценку рыночной стоимости и размера арендной платы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) победителем конкурса признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение публикуется организатором торгов. При этом в извещении в любом случае должны содержаться в том числе сведения о порядке определения победителя.
Из приведенных правовых норм следует, что порядок определения победителя должен быть определен организатором торгов исчерпывающим образом до момента окончания срока подачи заявок и должен быть известен претендентам на участие в конкурсе до подачи ими заявок, чем обеспечивается открытость конкурса.

Следовательно, установление в конкурсной документации положений, согласно которым конкурсная комиссия самостоятельно, после опубликования извещения о проведении конкурса, определяет весовые коэффициенты критериев оценки, противоречит требованиям ГК РФ.

Согласно статье 449 ГК РФ и статье 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Кроме того:
- конкурсной документацией предусмотрено установление конкурсной комиссией весовых коэффициентов, а не баллов;
- принятый конкурсной комиссией балльный метод при проведении оценки также нарушался:
o оценка проводилась не всеми членами конкурсной комиссии, подписавшими протокол оценки;
o члены конкурсной конкурсной комиссии (семь из одиннадцати) оценивали заявки участников в баллах по каждому из критериев, а затем каждый определял место участника по сумме баллов по всем критериям;
o итоговый результат по оценочным листам семи членов конкурсной комиссии определялся уже не баллами, а суммой мест, занятых каждым из участников по результатам оценки заявок отдельными членами комиссии, в то время как ни конкурсной документацией, ни протоколом № 1 не предусмотрено определение победителя по сумме мест.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при проведении Конкурса конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, запрещается нарушение порядка определения победителей торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации муниципального образования Бологовское городское поселение и созданной ею конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения краткосрочного (на 11 месяцев) договора аренды объектов электроснабжения Бологовского городского поселения, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса, противоречащими пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание об устранении вышеназванного нарушения не выдавать в связи с тем, что 30.04.2008 между МУП «Электросети» и ЗАО «Нелидовские коммунальные электрические сети» заключен договор аренды, согласованный с Администрацией Бологовского городского поселения.

Председатель Комиссии: И.С.Демина.
Члены Комиссии: Л.В.Посохова, Л.К.Красюкова, Г.А.Воронина, Е.И.Петрова.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу №04-6/1-51-2008 в отношении Администрации Бологовского городского поселения о признании нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

по делу №04-6/1-51-2008 в отношении Администрации Бологовского городского поселения о признании нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )