Tele2 будет объясняться с ФАС за "Везде ноль"

Тверское УФАС возбудило дело против Tele2: антимонопольщики заподозрили оператора в нарушении закона о рекламе, так как компания не указала размер абонентской платы на плакате на стенде динамической рекламы.
Речь идет о рекламе опции "Везде ноль", позволяющей принимать любые входящие звонки при нахождении в национальном роуминге по России бесплатно.

В УФАС отметили, что "Везде ноль" предоставляется при условии внесения ежедневной абонентской платы и платы за второе и последующие подключения. При этом реклама на стенде не полностью раскрывала условия подключения, то есть отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре.

Руководитель управления ФАС Владимир Фомин отметил отсутствие информации об условиях тарификации и считает, что подключения такой услуги может противоречить требованиям пункта 7 статьи 5 "Закона о рекламе" и вводить потребителя рекламы в заблуждение.

Являлось ли действие нарушением закона о рекламе или нет, будет установлено комиссией тверского УФАС в начале мая.

В пресс-службе Tele2 ответили на запрос TDaily, что определение ФАС по этому делу пока не получено. "В своей работе Tele2 всегда придерживается принципа честности: оператор не использует звездочек и мелкого шрифта в рекламе и открыто информирует своих клиентов обо всех условиях оказания услуг", - подчеркнули в компании.

На самом деле, претензии антимонопольщиков к формулировкам и оформлению рекламы тарифов и опций сотовых операторов - постоянное явление. Так, в феврале текущего года московское УФАС признало нарушением рекламу МТС на тарифе Smart: тогда оператор не делал уведомлений при перечислении преимущества нового тарифа о том, что они не распространяются на старый тариф с таким же названием, который ушел в архив (но его до сих пор использует ряд абонентов).

В декабре прошлого года опять-таки МТС рекламировал свой тариф "Супер МТС", утверждая, что стоимость звонков на «МТС Домашнего региона» составляет ноль рублей. Не уточнив при этом, что бесплатно предоставляется только 20 минут в сутки. Самый громкий случай прошлого года - когда МТС рекламировал свою роуминговую опцию слоганом «Мы отменили роуминг в России», при этом не тарифицировались с данной опции только входящие звонки.

В сентябре прошлого года ФАС России оштрафовал "МегаФон" за рекламу тарифа "Все включено S", в которой оператор "забыл" упоминуть о том, что со второго месяца абонентская плата будет выше заявленной в рамках акции.
 

Источник: "TelecomDaily"