Нарушения в рекламе: одна «чёрная пятница» догнала другую

«Оперативность» ФАС по рассмотрению нарушений в рекламе привела к курьёзному прецеденту.

ФАС наказала платёжный сервис QIWI за СМС-рекламу прошлогодней «чёрной пятницы». В ходе разбирательства открылись любопытные подробности. 

Сначала компания объясняла рекламную рассылку, которую она направила одному из жителей Твери тем, что он в процессе регистрации в одном из сервисов компании согласился на получение рекламы. Однако оказалось, что рассылка с рекламой прошлогодней «чёрной пятницы» была направлена ещё в ноябре 2014 года, в то время как упомянутая регистрация произошла в декабре того же года. 

Тогда компания сослалась на алгоритм предоставления услуг через свои платёжные терминалы, в котором для пользователя предусмотрена возможность отказа от получения рекламы. Однако специалисты Тверского УФАС решили, что возможность отказаться от получения рекламы не означает согласие абонента на рассылку. При этом компания не представила доказательств получения положительного ответа абонента обработку его персональных для предоставления рекламных услуг.

В результате накануне нынешней «чёрной пятницы» АО «КИВИ» оказалось оштрафовано на 100 тысяч рублей за рекламу прошлогодней.