Тверское УФАС оштрафовало АО «Киви» за нарушение рекламного законодательства

АО «Киви», являющееся владельцем международной платежной системы QIWI, должно заплатить многотысячный штраф за нарушение российского рекламного законодательства. Соответствующее постановление вынесло управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Дело в отношении АО «Киви» по факту распространения sms-рекламы «Распродажа года! BlackFriday с QIWI» без согласия абонентов было возбуждено и рассмотрено Тверским УФАС по заявлению жителя Твери.

Как сообщает пресс-служба Тверского УФАС, обосновывая правомерность распространения рекламы, АО «Киви» указало, что заявитель в декабре 2014 года зарегистрировал учетную запись в сервисе Visa QIWI Wallet, совершал денежные операции с использованием виртуального кошелька, и, тем самым, принял публичную оферту банка, заключил договор оказания услуг и дал согласие на получение рекламы.

Однако антимонопольная служба установила, что сообщение было получено тверитянином раньше, чем он зарегистрировал виртуальный кошелек QIWI – в ноябре 2014 года. Кроме того, факт регистрации учетной записи в сервисе Visa QIWI Wallet не являлся согласием заявителя на получение sms-рекламы.

Со своей стороны, АО «Киви» представило информацию о том, что каждый терминал QIWI оснащен кнопкой, позволяющей абоненту выразить согласие на получение рекламных сообщений или отказаться от них, подтвердив это утверждение фотографией экрана платежного терминала.

По мнению АО «Киви», все вышеуказанное свидетельствует о том, что согласие тверитянина на распространение рекламы было получено.

При этом в компании, видимо, забыли, что обязанность доказательства наличия согласия абонента на получение sms-рекламы законом возложена на рекламораспространителя, которым являлось АО «Киви», а возможность отказаться от получения рекламы не означает согласия.

Учитывая вышеизложенное, управление ФАС по Тверской области пришло к выводу, что АО «Киви» не представило доказательств наличия согласия абонента на получение sms-рекламы.

«Согласием на получение sms-рекламы является однозначное волеизъявление именно на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. При этом рекламораспространитель обязан доказать получение такого согласия», – пояснил руководитель Тверского УФАС Владимир Фомин.

За нарушение рекламного законодательства АО «Киви» должно уплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.