ЧУДО-ЭФФЕКТ, да не тот

Реклама должна быть достоверной и добросовестной. Обман дорого обойдется нарушителю

Варикоз – штука архискверная, ноги болят так, что плакать хочется, и ко всему еще выглядят очень неэстетично. И на что только не решаются женщины (они больше мужчин подвержены этому недугу, к тому же не всегда ходят в брюках), чтобы легкой походкой пройтись в нарядном платье!

 

Операции, длительное лечение… А тут – новый метод избавления от проклятого варикоза! Никакой больницы, никаких мучительных процедур – купи «медицинские изделия нового поколения» и избавляйся от варикоза в домашних условиях, легко и безболезненно, между делом попивая кофеек и одним глазом следя за каким-нибудь модным телешоу.

– Тромбы растворяются, как сахар-рафинад в горячей воде! – радостно обещали производители этого удивительного средства, якобы действенного, как волшебная палочка Гарри Поттера. Они гарантировали стопроцентный положительный «чудо-эффект». И это обстоятельство очень заинтересовало Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС России).

– Мы выявили факт распространения рекламы медицинских изделий и процедур, применение которых потребителям предлагается как гарантия излечения. Рекламный текст с громким заголовком «Новый метод избавления от варикоза без операции» создает общее впечатление ненужности обращения к врачу, – рассказывают в управлении.

Перелистаем рекламный проспект: «Принцип работы изделий основан на том, что человек состоит из отрицательно заряженных частиц, – глубокомысленно рассуж­дают его авторы. И сообщают: – При воздействии на тело наши изделия высасывают из сосудов, как пылесос, чуждые нам частицы. Сосуды очищаются на ионном уровне». Ну, описанный механизм воздействия мы комментировать не будем – не наше это дело, хотя, читая эти строки, трудно удержаться от улыбки.

Ну да ладно. Поговорим о другом. Обратите внимание: никаких предупреждений, что исцеление может и не наступить. Никаких примечаний, никаких оговорок. Так как же это надо понимать, господа? Все дамы с варикозом за несколько сеансов гарантированно избавятся от своих болячек?

При этом заметьте: в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу (п. 7), гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (п. 8).

На минувшей неделе специалисты Тверского УФАС России разбирались, а является ли такая реклама «супер-эффективных» средств избавления от варикоза добросовестной и достоверной?

Комиссия Тверского УФАС рассмотрела дело в отношении ООО «Здоров Групп» по факту распространения рекламы неких «медицинских изделий нового поколения» в одном популярном издании. И признала-таки ООО «Здоров Групп» нарушившим Закон «О рекламе», а саму рекламу ненадлежащей.

В дальнейшем, как сообщает пресс-служба УФАС, виновные лица будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Кстати, очень и очень весомого: нарушение рекламодателем, рекламо­производителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вот такой «чудо-эффект» вышел. Не совсем тот, что расписывали в рекламном тексте, но тоже очень впечатляющий.

В заключение напомним читателям: в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы и сроках годности.

Закон «О рекламе»

перечитала Лидия ГРИГОРЬЕВА