Новые подробности в деле Елены Жидковой и Алексея Важнова: минздрав Тверской области заказал информационную сеть за 39 млн.рублей, хотя квалифицированные специалисты предлагали за 17 млн.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На пресс-конференции УФАС России по Тверской области, прошедшей 3 апреля в ТИА, стали известны новые подробности громкого дела в отношении министра здравоохранения Тверской области Елены Жидковой, а также обстоятельств заключения под стражу заместителя министра промышленности и информационных технологий региона Алексея Важнова.

Напомним, Елена Жидкова обвиняется в превышении должностных полномочий: при исполнении двух государственных контрактов от 22 ноября 2012 года и 11 февраля 2013 года из бюджета Тверской области на расчетный счет коммерческой организации незаконно были перечислены денежные средства в сумме около 20 млн. рублей. Впоследствии в рамках расследования уголовного дела Алексею Важнову предъявлено обвинение в совершении преступления по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой). Предположительно, его министерство имело отношение к формированию технического задания по контракту.

Как выяснилось, в УФАС подал жалобу один из участников аукциона на создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Тверской области, где заказчиком выступал Минздрав региона. Первая жалоба касалась содержания документации, в которой были требования, противоречащие друг другу, и торги были аннулированы. Следующая жалоба поступила от участника торгов, который предложил меньшую цену, но проиграл по критерию квалификации, хотя предоставил документы, подтверждающие создание им аналогичной сети в Москве. Очевидно, для конкурсной комиссии это не было веским аргументом, и участника к торгам не допустили. Но антимонопольная комиссия, согласно законодательству, не может проверять действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой по этому критерию - квалификация. Жалобу антимонопольщики вынуждены были признать недействительной, но предложили участнику пойти в суд, поскольку он имел все шансы выиграть процесс. Однако на тот момент ситуацией уже владели сотрудники внутренних органов.

Примечательно, что податель жалобы предлагал выполнить условия контракта за 17 млн. рублей при стартовой цене в 77 млн рублей, а победитель конкурса предложил цену в 39 млн. рублей, и работа не была выполнена должным образом.