Тверские антимонопольщики рекомендуют горожанам внимательно читать любые договоры и не подписываться на SMS-рассылку

3 апреля в ТИА прошла пресс-конференция УФАС России по Тверской области по итогам 2013 года. По словам руководителя ведомства в регионе Владимира Фомина, работу тверских антимонопольщиков за прошлый год можно в целом оценить положительно, тем более, что штат с каждым годом сокращается, а вот работы, увы, не становится меньше.

За минувший год Тверским УФАС было заведено около 500 дел, включая дела об административных правонарушениях, в доход бюджетов всех уровней взысканы более 16 млн. рублей административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов, что более чем в два раза превышает показатели 2012 года. 

Антимонопольщикам приходилось иметь дело, в первую очередь, с органами власти в сфере госзакупок, а также со случаями недобросовестного размещения рекламы. 

- Количество нарушителей не сокращается, и не стоит на это надеяться, - говорит Владимир Фомин. – Слишком много денег вращается в этой сфере, и страх перед штрафом не такой уж сильный. 

Антиконкурентными признаны действия Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Минэкономразвития Тверской области, которые использовали бюджетные субсидии – в первом случае в сумме более 50 млн. рублей, во втором – около 250 млн. рублей, без проведения публичных торгов. В результате бюджетные средства  были потрачены неэффективно. Решения Тверского УФАС признаны судом законными и обоснованными, в ближайшее время будет начата процедура привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. К сожалению, штраф за нарушения законодательства взимается только с должностного лица, и, в сравнении с суммами субсидий, он смехотворен – 15 тыс. рублей.

Антимонопольщики отмечают, что в последние два года сократились жалобы на заказы, связанные с медицинским оборудованием. Зато выросло количество жалоб  на назойливую SMS-рекламу. Впрочем, изрядное количество заявлений возвращается подателям: во-первых, далеко не все рассылки являются рекламой, а во-вторых, заявители нередко сами дают согласие на получение сообщений, регистрируя скидочные карты и участвуя в различных акциях – тогда им нужно отказываться от SMS-рассылки непосредственно в этих организациях. Поэтому представители УФАС рекомендуют внимательно читать перед подписанием любые договоры. В случае с телефонными звонками рекламного характера единственная возможность наказать нарушителей – это записать разговор. Без записи антипонопольной службе будет тяжело доказать, что по телефону действительно рекламировали какие-то товары и услуги.

В заключение Владимир Фомин вновь вернулся к теме госзакупок и упомянул, что со вступлением в силу нового закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который должен был упорядочить эту сферу, работать проще не стало. К примеру, муниципальным учреждениями приходится оформлять даже абсурдно маленькие заказы – даже для покупки одного карандаша приходится проводить торги. А вот контроль над заказами на крупные суммы, напротив, ослаб. Так что до нормальной работы как учреждений, так и антимонопольщиков, в сфере госзакупок, пройдёт немало времени, а в соответствующее законодательство нужно будет внести изменения.

За минувший год Тверским УФАС было заведено около 500 дел, включая дела об административных правонарушениях, в доход бюджетов всех уровней взысканы более 16 млн. рублей административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов, что более чем в два раза превышает показатели 2012 года. 

Антимонопольщикам приходилось иметь дело, в первую очередь, с органами власти в сфере госзакупок, а также со случаями недобросовестного размещения рекламы. 

- Количество нарушителей не сокращается, и не стоит на это надеяться, - говорит Владимир Фомин. – Слишком много денег вращается в этой сфере, и страх перед штрафом не такой уж сильный. 

Антиконкурентными признаны действия Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Минэкономразвития Тверской области, которые использовали бюджетные субсидии – в первом случае в сумме более 50 млн. рублей, во втором – около 250 млн. рублей, без проведения публичных торгов. В результате бюджетные средства  были потрачены неэффективно. Решения Тверского УФАС признаны судом законными и обоснованными, в ближайшее время будет начата процедура привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. К сожалению, штраф за нарушения законодательства взимается только с должностного лица, и, в сравнении с суммами субсидий, он смехотворен – 15 тыс. рублей.

Антимонопольщики отмечают, что в последние два года сократились жалобы на заказы, связанные с медицинским оборудованием. Зато выросло количество жалоб  на назойливую SMS-рекламу. Впрочем, изрядное количество заявлений возвращается подателям: во-первых, далеко не все рассылки являются рекламой, а во-вторых, заявители нередко сами дают согласие на получение сообщений, регистрируя скидочные карты и участвуя в различных акциях – тогда им нужно отказываться от SMS-рассылки непосредственно в этих организациях. Поэтому представители УФАС рекомендуют внимательно читать перед подписанием любые договоры. В случае с телефонными звонками рекламного характера единственная возможность наказать нарушителей – это записать разговор. Без записи антипонопольной службе будет тяжело доказать, что по телефону действительно рекламировали какие-то товары и услуги.

В заключение Владимир Фомин вновь вернулся к теме госзакупок и упомянул, что со вступлением в силу нового закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который должен был упорядочить эту сферу, работать проще не стало. К примеру, муниципальным учреждениями приходится оформлять даже абсурдно маленькие заказы – даже для покупки одного карандаша приходится проводить торги. А вот контроль над заказами на крупные суммы, напротив, ослаб. Так что до нормальной работы как учреждений, так и антимонопольщиков, в сфере госзакупок, пройдёт немало времени, а в соответствующее законодательство нужно будет внести изменения.

Видео по теме - http://youtu.be/pfKi8v_A5Ks