МТС отрапортовал о победе над спамом, испугавшись штрафов

МТС гордо заявил, что количество спама снизилось в 4,7 раза за предновогодний месяц. 

Скорее всего, реакция МТС призвана обезопасить компанию от пристального рассмотрения представителями Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведь конкурент МТС - компания "Билайн" - уже оказался впервые наказан рублем за доставку несогласованной с абонентами рекламы. Ранее все наказания получали лишь инициаторы рассылок. На этот раз ФАС в Тверской области оштрафовала "Билайн" на 100 тысяч рублей, при сравнительно небольшой выплате - 20 тысяч рублей - от самого бизнесмена, навязывающего свои услуги. 

В пресс-релизе МТС, кроме использования старого факта в новой оболочке, видна откровенная непоследовательность. По заверению представителей оператора бороться с незаконной рекламой с обычных 11-значных номеров вдруг стало проще, чем с коротких. Хотя ранее "Большая тройка" героически смогла предотвратить рекламу с буквенных и коротких номеров, установив на их отправку запредельные цены. Делая это, операторы утверждали, что не доставить сообщение с обычного номера они не имеют законного права. Теперь же выяснилось, что заблокировать спам с длинного номера операторам даже проще, чем с короткого. На деле же, для спамеров использовать обычных номеров, которыми владеют физические лица даже проще - это способ не только надежно доставить незапрошенную рекламу, но и сэкономить, если их поймают за руку.

Неизменно лишь одно: сотовые компании как могут пытаются снять с себя ответственность и предстать перед не слишком осведомленными клиентами в лучшем свете. Изменилось же то, что раньше операторы теряли имидж и лицо, пуская пыль в глаза, теперь же их нежелание брать на себя обязательства будут стоить им денег. Точно так же штрафов им может стоить и неуклюжая борьба со спамом.