В Твери антимонопольщики отказали в жалобе “неостепененному” претенденту

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30 августа 2013 Комиссия Тверского управления федеральной антимонопольной службы России рассмотрела жалобу претендента на выполнение научно-исследовательских работ по объекту «Комплекс Путевого дворца, XVIII – XIX века». В результате жалоба была отклонена.

Напомним, в Тверское управление федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от одного из претендентов на выполнение научно-исследовательских (археологических и архитектурно-археологических) работ одного из объектов комплекса Путевого дворца – здания Тверской областной картинной галереи. Согласно конкурсной документации в штате участников конкурса обязательно должны быть сотрудники с учеными степенями “кандидат наук” и “доктор наук” в области истории, искусствоведения и культурологии. Заявитель же полагает, что при выполнении данных работ в этом нет необходимости, а установление такого требования ограничивает круг претендентов на участие в конкурсе.

Согласно Закону о размещении заказов при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа. Закон прямо запрещает устанавливать квалификационные требования к участникам размещения заказа, включая наличие опыта работы, а также требования к деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов. Вместе с тем закон при проведении конкурса предоставляет заказчику право устанавливать такой критерий, как квалификация участника. В этом случае даже неквалифицированный участник имеет право быть допущенным к торгам, но при оценке его заявки он получает меньшее количество баллов по сравнению с тем, кто подтвердит свою квалификацию.

Комиссия Тверского УФАС России установила, что заказчик в конкурсной документации не нарушил законодательство, в связи с чем признало жалобу необоснованной. “В данном случае установление такого критерия, как наличие в штате участника размещения заказа сотрудников с ученой степенью, не препятствует другим претендентам участию в конкурсе, в то же время позволяет заказчику отобрать более квалифицированного исполнителя. В тех случаях, когда закон позволяет определять победителя торгов не по цене предложенного им контракта, приоритет должен отдаваться более квалифицированным исполнителям”, – отметил руководитель управления Владимир Фомин.