Рекламу тестирования организма уличили в недостоверности

В октябре прошлого года Тверское Управление антимонопольной службы возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении предпринимателя, разместившего в местной газете рекламу услуги по компьютерному тестированию организма с использованием программно – технического комплекса «С.Т.А.М». Реклама сообщала, что аппарат «выявляет скрытые формы заболеваний в сердечно-сосудистой, пищеварительной, бронхо-легочной, нервной, мочеполовой, эндокринной и других системах».
 
На деле же оказалось, что данный аппарат предназначен не для диагностики заболеваний, а для компьютерного тестирования кожной чувствительности биологически-активных точек. Прибор не является медицинским изделием и предназначен для домашнего применения и использования в немедицинской деятельности.
 
«В ходе разбирательства предприниматель подтвердил, что прибор производит простые манипуляции по регистрации у клиентов тепловой чувствительности точек рук и ног путем нагревания, обрабатывает результаты тестирования и автоматически формирует заключение по тесту без применения медицинских знаний консультанта. При этом цену за оказываемую услугу брали существенную - 1500 руб. (весь организм)», – рассказала заместитель руководителя Тверского УФАС России Людмила Посохова.
 
Предпринимателю предписано прекратить нарушение законодательства.