Использовать образ «Родина-мать» в рекламе услуги по сбору металлолома нельзя

Использование изображения плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовёт!» в рекламе услуг по сбору металлолома недопустимо. Такое решение комиссия Тверского управления ФАС России приняла 6 марта.

«Комиссия пришла к выводу о том, что реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе, так как «рекламирование услуг коммерческой организации в сравнении с известным историческим образом может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941−1945 годов», – пояснила заместитель руководителя Тверского УФАС России Людмила Посохова.

Как сообщила пресс-служба Тверского УФАС, вопрос о соответствии рекламы закону также был вынесен на рассмотрение экспертного совета по рекламе, члены которого выразили однозначную позицию о наличии нарушения и не допустимости распространения подобного рода рекламы.

Кроме того, антимонопольная служба провела социологический опрос среди жителей Твери по поводу допустимости использование образа «Родина – мать» в рекламе пункта по сбору металлолома. Больше половины участвующих в опросе тверитян высказалось против такого использования одного из символов Великой Отечественной войны.

В настоящее время компании, разместившей ненадлежащую рекламу, предписано прекратить её распространение.