Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-143-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-6/1-143-2014
Дата публикации: 28 июля 2014, 10:32

Решение № 05-6/1-143-2014

 

23 июля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и  земельных  отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ИП Константинов Алексей Александрович (далее – Заявитель): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.05.2014 поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбной продукции (61986,82) (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003451) требований Закона в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе; Заявитель полагает, что, несмотря на то, что только первый и последний листы второй  части заявки Заявителя были доступны для ознакомления, аукционная комиссия должна была руководствоваться тем, что заявка была подана Индивидуальным предпринимателем, что само по себе свидетельствует о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что во второй части заявки Заявитель не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003451 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбной продукции (61986,82)  и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 986,82 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.07.2014 №ПР0136200003614003451-1 заявки на участие в аукционе подали 3 участника закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 04.07.2014 №ПП0136200003614003451-2 минимальное предложение о цене контракта –           49 589,62 рублей, поступило от  Заявителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  09.07.2014 №ППИ0136200003614003451-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (основание пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: участник не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики, за исключением установленных данной нормой случаев, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Согласно извещению электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки во второй части заявки, в частности: «Документы (или копии документов), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства,  социально ориентированным некоммерческим организациям (участник электронного аукциона  обязан декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Рекомендуемые формы деклараций указаны в приложении №1 к документации об электронном аукционе).

Таким образом, исходя из требований Закона и документации об аукционе, участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе обязаны представить декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Во второй части заявки Заявителя, представленной на заседание Комиссии уполномоченным органом и оператором электронной площадки, содержится файл, поименованный как: «Вторая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной  форме № 0136200003614003451 на право заключения контракта на поставку рыбной продукции», при этом из пяти листов данного документа не открываются (не читаются) три листа.  В читаемой части второй части заявки Заявителя информация о декларировании таким участником закупки его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует, что не отрицается представителем Заявителя.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

Доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия должна была руководствоваться тем, что заявка была подана от Индивидуального предпринимателя, что, по мнению Заявителя, само по себе свидетельствует о принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства, несостоятельны, поскольку Законом установлены формальные требования к содержанию второй части заявки участников закупки, в том числе, в установленных случаях о декларировании участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Несоблюдение такого требования является самостоятельным и достаточным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Константинов Алексей Александрович необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от  18.07.2014 № 05-6/1-143-4085ВФ отменить.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 9270 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-143-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406615576 [changed] => 1406615576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406615576 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-6/1-143-2014

 

23 июля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и  земельных  отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ИП Константинов Алексей Александрович (далее – Заявитель): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.05.2014 поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбной продукции (61986,82) (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003451) требований Закона в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе; Заявитель полагает, что, несмотря на то, что только первый и последний листы второй  части заявки Заявителя были доступны для ознакомления, аукционная комиссия должна была руководствоваться тем, что заявка была подана Индивидуальным предпринимателем, что само по себе свидетельствует о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что во второй части заявки Заявитель не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003451 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбной продукции (61986,82)  и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 986,82 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.07.2014 №ПР0136200003614003451-1 заявки на участие в аукционе подали 3 участника закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 04.07.2014 №ПП0136200003614003451-2 минимальное предложение о цене контракта –           49 589,62 рублей, поступило от  Заявителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  09.07.2014 №ППИ0136200003614003451-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (основание пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: участник не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики, за исключением установленных данной нормой случаев, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Согласно извещению электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки во второй части заявки, в частности: «Документы (или копии документов), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства,  социально ориентированным некоммерческим организациям (участник электронного аукциона  обязан декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Рекомендуемые формы деклараций указаны в приложении №1 к документации об электронном аукционе).

Таким образом, исходя из требований Закона и документации об аукционе, участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе обязаны представить декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Во второй части заявки Заявителя, представленной на заседание Комиссии уполномоченным органом и оператором электронной площадки, содержится файл, поименованный как: «Вторая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной  форме № 0136200003614003451 на право заключения контракта на поставку рыбной продукции», при этом из пяти листов данного документа не открываются (не читаются) три листа.  В читаемой части второй части заявки Заявителя информация о декларировании таким участником закупки его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует, что не отрицается представителем Заявителя.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

Доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия должна была руководствоваться тем, что заявка была подана от Индивидуального предпринимателя, что, по мнению Заявителя, само по себе свидетельствует о принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства, несостоятельны, поскольку Законом установлены формальные требования к содержанию второй части заявки участников закупки, в том числе, в установленных случаях о декларировании участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Несоблюдение такого требования является самостоятельным и достаточным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Константинов Алексей Александрович необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от  18.07.2014 № 05-6/1-143-4085ВФ отменить.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-6/1-143-2014

 

23 июля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Родильный дом № 5 (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и  земельных  отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ИП Константинов Алексей Александрович (далее – Заявитель): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.05.2014 поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбной продукции (61986,82) (извещение от 31.05.2014 № 0136200003614003451) требований Закона в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе; Заявитель полагает, что, несмотря на то, что только первый и последний листы второй  части заявки Заявителя были доступны для ознакомления, аукционная комиссия должна была руководствоваться тем, что заявка была подана Индивидуальным предпринимателем, что само по себе свидетельствует о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что во второй части заявки Заявитель не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.05.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614003451 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбной продукции (61986,82)  и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 986,82 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.07.2014 №ПР0136200003614003451-1 заявки на участие в аукционе подали 3 участника закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3; все участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 04.07.2014 №ПП0136200003614003451-2 минимальное предложение о цене контракта –           49 589,62 рублей, поступило от  Заявителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от  09.07.2014 №ППИ0136200003614003451-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (основание пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно: участник не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики, за исключением установленных данной нормой случаев, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Согласно части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Согласно извещению электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки во второй части заявки, в частности: «Документы (или копии документов), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства,  социально ориентированным некоммерческим организациям (участник электронного аукциона  обязан декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Рекомендуемые формы деклараций указаны в приложении №1 к документации об электронном аукционе).

Таким образом, исходя из требований Закона и документации об аукционе, участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в аукционе обязаны представить декларацию, подтверждающую принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Во второй части заявки Заявителя, представленной на заседание Комиссии уполномоченным органом и оператором электронной площадки, содержится файл, поименованный как: «Вторая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной  форме № 0136200003614003451 на право заключения контракта на поставку рыбной продукции», при этом из пяти листов данного документа не открываются (не читаются) три листа.  В читаемой части второй части заявки Заявителя информация о декларировании таким участником закупки его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует, что не отрицается представителем Заявителя.

Согласно частям 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

Доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия должна была руководствоваться тем, что заявка была подана от Индивидуального предпринимателя, что, по мнению Заявителя, само по себе свидетельствует о принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства, несостоятельны, поскольку Законом установлены формальные требования к содержанию второй части заявки участников закупки, в том числе, в установленных случаях о декларировании участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Несоблюдение такого требования является самостоятельным и достаточным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Константинов Алексей Александрович необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от  18.07.2014 № 05-6/1-143-4085ВФ отменить.

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова,  Ю.Д. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-6/1-143-2014 [format] => [safe_value] => 05-6/1-143-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406615576 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тверское УФАС России )