Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тверского УФАС России
31 января 2008, 03:00
Дата публикации:
31 января 2008, 03:00
Жалоба рассмотрена 31.01.2008 г.Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТТФОМС): Аминовой Е.Р. (доверенность от 23.01.2008 № 03/02), Тарасовой Е.В. (доверенность от 22.01.2008 № 01/02),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (доверенность от 25.12.2007 № 4310-03),
- ЗАО НПК «Катрен»: Николаевой Ю.Г. (доверенность от 09.01.2008),
рассмотрев в соответствии с п.5.5 и п. 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ЗАО НПК «Катрен»,
установила:
В Тверское УФАС России 24.01.2008 поступила жалоба ЗАО НПК «Катрен» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС в 2008 г. (далее – Аукцион), нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в части отклонения заявок Общества по лотам № 3 и № 7 в связи с непредоставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника или его нотариально заверенной копии.
В обоснование своей жалобы Общество ссылается на то, что заявки Общества по лотам № 3 и № 7 были подписаны начальником отдела по работе с бюджетными организациями Марковой Натальей Васильевной, действующей по доверенности от имени ЗАО НПК «Катрен», которая была приложена к заявкам.
ТТФОМС и Департамент государственного заказа Тверской области считают жалобу необоснованной, поскольку ЗАО НПК «Катрен» к заявкам приложило доверенность на процедуру проведения аукциона по форме 3.1 документации об аукционе, не предусмотренную «Перечнем документов, подаваемых в конверте с заявкой».
ЗАО «РОСТА» не представило возражений или отзывов по существу жалобы.
Материалы, представленные Обществом и Департаментом государственного заказа Тверской области, свидетельствуют о следующем:
1) для участия в Аукционе по лотам № 3 и № 7 были поданы 2 заявки: ЗАО «РОСТА и ЗАО НПК «Катрен»;
2) согласно Информационным картам документации об аукционе:
- условиями допуска к участию в аукционе, в том числе являются:
• соответствие участника требованиям к участникам размещения заказа, установленным документацией об аукционе;
• предоставление всех документов, указанных в «перечне документов, подаваемых в конверте с заявкой», в том числе и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (оригинала или нотариально заверенной копии);
- на процедуру проведения аукциона участник размещения обязан предоставить доверенность (приложение 3 форма 3.1-оригинал);
3) согласно заявкам Общества в опись документов включена надлежащим образом оформленная доверенность на начальника отдела по работе с бюджетными организациями Маркову Н.В. (форма 3.1., оригинал), которая дает право действовать от имени участника размещения заказа;
4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2008:
- Общество не допущено к участию в Аукционе по лотам № 3 и № 7 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что Обществом не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника или его нотариально заверенной копии;
- Аукцион по лотам № 3 и № 7 признан несостоявшимся.
Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу обоснованной, руководствуясь нижеследующим.
Согласно части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе за непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
К заявкам Общества по лотам № 3 и № 7 были приложены доверенности на Маркову Н.В., наделяющие ее полномочиями представлять интересы Общества на Аукционе, принимать непосредственное участие в процедуре проведения аукциона с заявлением цены, подписывать от имени организации – доверителя все документы, связанные с аукционом.
Таким образом, приложенные к заявкам Общества доверенности дают право его представителю как на непосредственное участие в Аукционе, так и на подписание всех, связанных с Аукционом документов, в том числе заявки.
Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Обществу по лотам № 3 и № 7, поскольку заявка Общества содержала документ, определенный частью 2 статьи 35 Закона.
Согласно части 1 статьи 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Общество доказало, что его права и законные интересы ущемлены действиями аукционной комиссии.
На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» обоснованной.
1. Выдать Тверскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования и Департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушений статей 12 и 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
Л.К.Красюкова
Г.А.Воронина
Е.И. Петрова
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТТФОМС): Аминовой Е.Р. (доверенность от 23.01.2008 № 03/02), Тарасовой Е.В. (доверенность от 22.01.2008 № 01/02),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (доверенность от 25.12.2007 № 4310-03),
- ЗАО НПК «Катрен»: Николаевой Ю.Г. (доверенность от 09.01.2008),
на основании своего решения от 31.01.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Аукционной комиссии на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС в 2008 г.:
1.1.отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2008 в части отклонения заявок ЗАО НПК «Катрен» по лотам № 3 и № 7;
1.2. рассмотреть заявки ЗАО НПК «Катрен» по лотам № 3 и № 7 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона.
2.Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1.довести решение и предписание Тверского УФАС России до сведения всех членов конкурсной комиссии;
2.2. в срок до 25.02.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
Л.К.Красюкова
Г.А.Воронина
Е.И. Петрова
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТТФОМС): Аминовой Е.Р. (доверенность от 23.01.2008 № 03/02), Тарасовой Е.В. (доверенность от 22.01.2008 № 01/02),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (доверенность от 25.12.2007 № 4310-03),
- ЗАО НПК «Катрен»: Николаевой Ю.Г. (доверенность от 09.01.2008),
рассмотрев в соответствии с п.5.5 и п. 5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324 (ред. от 01.08.2007), и на основании приказа Тверского УФАС России от 04.09.2007 № 63 жалобу ЗАО НПК «Катрен»,
установила:
В Тверское УФАС России 24.01.2008 поступила жалоба ЗАО НПК «Катрен» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС в 2008 г. (далее – Аукцион), нарушена статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в части отклонения заявок Общества по лотам № 3 и № 7 в связи с непредоставлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника или его нотариально заверенной копии.
В обоснование своей жалобы Общество ссылается на то, что заявки Общества по лотам № 3 и № 7 были подписаны начальником отдела по работе с бюджетными организациями Марковой Натальей Васильевной, действующей по доверенности от имени ЗАО НПК «Катрен», которая была приложена к заявкам.
ТТФОМС и Департамент государственного заказа Тверской области считают жалобу необоснованной, поскольку ЗАО НПК «Катрен» к заявкам приложило доверенность на процедуру проведения аукциона по форме 3.1 документации об аукционе, не предусмотренную «Перечнем документов, подаваемых в конверте с заявкой».
ЗАО «РОСТА» не представило возражений или отзывов по существу жалобы.
Материалы, представленные Обществом и Департаментом государственного заказа Тверской области, свидетельствуют о следующем:
1) для участия в Аукционе по лотам № 3 и № 7 были поданы 2 заявки: ЗАО «РОСТА и ЗАО НПК «Катрен»;
2) согласно Информационным картам документации об аукционе:
- условиями допуска к участию в аукционе, в том числе являются:
• соответствие участника требованиям к участникам размещения заказа, установленным документацией об аукционе;
• предоставление всех документов, указанных в «перечне документов, подаваемых в конверте с заявкой», в том числе и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (оригинала или нотариально заверенной копии);
- на процедуру проведения аукциона участник размещения обязан предоставить доверенность (приложение 3 форма 3.1-оригинал);
3) согласно заявкам Общества в опись документов включена надлежащим образом оформленная доверенность на начальника отдела по работе с бюджетными организациями Маркову Н.В. (форма 3.1., оригинал), которая дает право действовать от имени участника размещения заказа;
4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2008:
- Общество не допущено к участию в Аукционе по лотам № 3 и № 7 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что Обществом не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника или его нотариально заверенной копии;
- Аукцион по лотам № 3 и № 7 признан несостоявшимся.
Комиссия Тверского УФАС России, изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, признает жалобу обоснованной, руководствуясь нижеследующим.
Согласно части 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе за непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
К заявкам Общества по лотам № 3 и № 7 были приложены доверенности на Маркову Н.В., наделяющие ее полномочиями представлять интересы Общества на Аукционе, принимать непосредственное участие в процедуре проведения аукциона с заявлением цены, подписывать от имени организации – доверителя все документы, связанные с аукционом.
Таким образом, приложенные к заявкам Общества доверенности дают право его представителю как на непосредственное участие в Аукционе, так и на подписание всех, связанных с Аукционом документов, в том числе заявки.
Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Обществу по лотам № 3 и № 7, поскольку заявка Общества содержала документ, определенный частью 2 статьи 35 Закона.
Согласно части 1 статьи 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Общество доказало, что его права и законные интересы ущемлены действиями аукционной комиссии.
На основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» обоснованной.
1. Выдать Тверскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования и Департаменту государственного заказа Тверской области предписание об устранении нарушений статей 12 и 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
Л.К.Красюкова
Г.А.Воронина
Е.И. Петрова
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТТФОМС): Аминовой Е.Р. (доверенность от 23.01.2008 № 03/02), Тарасовой Е.В. (доверенность от 22.01.2008 № 01/02),
- Департамента государственного заказа Тверской области: Антоновой М.В. (доверенность от 25.12.2007 № 4310-03),
- ЗАО НПК «Катрен»: Николаевой Ю.Г. (доверенность от 09.01.2008),
на основании своего решения от 31.01.2008 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Аукционной комиссии на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС в 2008 г.:
1.1.отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2008 в части отклонения заявок ЗАО НПК «Катрен» по лотам № 3 и № 7;
1.2. рассмотреть заявки ЗАО НПК «Катрен» по лотам № 3 и № 7 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона.
2.Департаменту государственного заказа Тверской области:
2.1.довести решение и предписание Тверского УФАС России до сведения всех членов конкурсной комиссии;
2.2. в срок до 25.02.2008 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В.Посохова
Л.К.Красюкова
Г.А.Воронина
Е.И. Петрова