О деятельности антимонопольной службы, ОАО «МРСК Центра» и недостоверной информации на сайте «Y-Tver»

5 июня 2014 года на сайте «Y-Tver», позиционирующем себя как «Портал свободных авторов Тверской области», в рубрике «Общество» (http://y-tver.com/?art=10664) размешена информация под названием «Как копятся долги в энергетике Тверской области?», в которой приводится следующая информация:

«…Еще одной существенной проблемой развития энергетического комплекса Тверской области является ситуация, когда человек, или организация хочет подключиться к электричеству, но не может сделать это в установленные сроки и за деньги, то возникает уместный вопрос – не напрашивался ли менеджмент на дополнительную мзду за ускорение процесса?

Когда ущемленные в правах граждане обращались в Федеральную антимонопольную службу, то ФАС ограничивалась предупреждениями, хотя имеет все полномочия выписывать такие огромные штрафы, что мухлевать никому не захочется. И здесь очередной вопрос – в чем интерес антимонопольной службы не выписывать огромные штрафы, а ограничиваться «грозными» предупреждениями?...».

Вышеуказанная информация является абсолютно недостоверной.

На самом деле, антимонопольное законодательство не допускает выдачу предупреждений за подобные нарушения (неисполнение сроков технологического присоединения), а Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) в строгом соответствии с законом возбуждает дела, выносит решения и предписания, привлекает к административной ответственности в виде штрафа за каждый факт нарушения, а также за неисполнение предписаний, когда ОАО «МРСК Центра» не исполняет предписания в срок.

Только в 2014 году Тверское УФАС рассмотрело в отношении ОАО «МРСК Центра» более 80 дел о нарушениях антимонопольного законодательства, ОАО «МРСК Центра» перечислило в федеральный бюджет в виде штрафов более 10 млн рублей, а количество вынесенных в этом году постановлений о наложении штрафов, срок исполнения которых еще не наступил, исчисляются десятками.

Учитывая истинное положение дел, не стоит будоражить население  рассуждениями о коммерческом интересе антимонопольной службы при рассмотрении заявлений в отношении ОАО «МРСК Центра». Умалчивание существенной информации и неверная (умышленная или случайная) трактовка фактических обстоятельств, формирует у читателей искаженное мнение о деятельности государственного органа.

Тверское УФАС является информационно открытой организацией, строго соблюдающей требования информационной доступности, готово к сотрудничеству со всеми средствами массовой информации и просто заинтересованными лицами. При этом Тверское УФАС полагает, что сотрудничество предполагает достоверность подачи информации, а не информирование общественности по принципу «как кому нравится».

Тверское УФАС также обращает внимание владельцев земли и недвижимости в Тверской области, которые имеют намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям (проще говоря, хотят «жить со светом», а не при свечах), на следующее.

Антимонопольный орган располагает полномочиями воздействовать на ОАО «МРСК Центра» только посредством применения административных мер – рассмотреть дело, выдать предписание, оштрафовать как за факт нарушения, так и за неисполнение предписания. При этом у антимонопольного органа отсутствуют полномочия обращаться в суд о понуждении к исполнению обязательств по заключенному с ОАО «МРСК Центра» гражданско-правовому договору о технологическом присоединении. Таким полномочиями обладает сам заявитель и практика свидетельствует о наличии в пользу заявителей судебных решений не только о понуждении к исполнению договора, но и о взыскании морального вреда.           

 

Пресс-служба,

34-52-97