Тверское УФАС рассмотрело жалобу на выполнение археологических работ на территории Путевого Дворца

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30 августа 2013 Комиссия Тверского УФАС России рассмотрела жалобу одного из претендентов на выполнение научно-исследовательских (археологических и архитектурно-археологических) работ по объекту «Комплекс Путевого дворца, XVIII – XIX века, г. Тверь, ул. Советская, д. 3,3а (федеральный объект культурного наследия/ГУК «Тверская областная картинная галерея»)», по результатам которой пришла к следующим выводам.

Согласно Закону о размещении заказов при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа.

Под требованиями к участникам размещения заказа понимаются такие требования, которые влияют на допуск или отказ в допуске такому участнику к участию в торгах; например, это может быть требование о наличии свидетельства о допуске к работам или лицензии на осуществлении деятельности согласно предмету торгов. При отсутствии таких документов претендент не допускается к торгам.

Закон при этом, как правило, прямо запрещает устанавливать квалификационные требования к участникам размещения заказа, в том числе требования к квалификации участника, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Вместе с тем, Закон при проведении конкурса предоставляет заказчику право устанавливать такой критерий как квалификация участника. В этом случае даже неквалифицированный участник имеет право быть допущенным к торгам, но при оценке его заявки он получает меньшее количество баллов по сравнению с тем, кто подтвердит свою квалификацию.

Комиссия Тверского УФАС России установила, что заказчиком в конкурсной документации не установлены какие-либо требования к участникам, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, в связи с чем признала жалобу необоснованной.

«В данном случае установление такого критерия, как наличие в штате участника размещения заказа сотрудников с ученой степенью не препятствует другим претендентам участию в конкурсе, в то же время позволяет заказчику отобрать более квалифицированного исполнителя. В тех случаях, когда Закон позволяет определять победителя торгов не по цене предложенного им контракта, приоритет должен отдаваться более квалифицированным исполнителям», отметил руководитель управления Владимир Фомин.

Пресс-служба, 34-52-97