Сообщение Тверского УФАС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Суд признал правомерным решение антимонопольного органа о недостоверности рекламы геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин»
26 апреля 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) получило постановление Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда, которым оставлено в силе решение Арбитражного суда Тверской области, признавшего правомерность решения и предписания о нарушении ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь» законодательства о рекламе.
Решение и предписание вынесены Тверским УФАС в связи с распространением в региональном эфире «Радио России» в течение длительного времени, с января по май 2009 года, рекламы геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин».
Гель рекламировался в радиопередаче «На заметку доктору. Тверь», а сами радиопередачи выходили в эфир в формате диалога, в ходе которого радиослушатели узнавали о фантастических лечебных свойствах Витальгара и Селеномарина и могли получить ответы на вопросы о методике лечения различных серьезных заболеваний с использованием Витальгара. Одновременно сообщался адрес и телефон офиса, где можно проконсультироваться и приобрести чудодейственный гель.
Вместе с тем, гель «Витальгар» и продукт «Селеномарин» не являются ни лекарствами, ни даже биологически активными пищевыми добавками (БАД), а зарегистрированы как продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания, что исключает возможность упоминания об их лечебных свойствах.
Запрет рекламировать какие-либо продукты, которые не являются лекарствами и методами лечения, с указанием на их лечебные свойства содержится в статье 5 Федерального закона «О рекламе». Учитывая это обстоятельство, реклама геля «Витальгар» и продукта «Селеномарин» обоснованно признана недостоверной, что подтверждено решениям судов.
ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли» Тверь» также привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей. При определении размера штрафа учитывался социальный аспект и направленность рекламы, потребителями которой являлись в значительной части пожилые социально-незащищенные слои населения.
Подробнее, (4822) 34-52-97