Сообщение Тверского УФАС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Устранено нарушение антимонопольного законодательства в части координации экономической деятельности
25 марта 2010 года изготовлено в полном объеме решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства Некоммерческим Партнерством «Саморегулируемая организация «Тверское объединение проектировщиков»» (далее Партнерство).
15 марта 2010 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверского УФАС) признала Партнерство нарушившим статью 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Партнерство установило в «Положении о страховании гражданской ответственности» требования к страховым организациям, с которыми члены Партнерства должны были заключать договоры страхования, о размере уставного капитала страховщика, опыте его работы на рынке страховых услуг, а также наличии рейтинга определенных рейтинговых агентств.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не содержат требований о размере уставного капитала, опыте работы на рынке страховых услуг, а также наличии рейтинга определенных рейтинговых агентств при осуществлении страхования гражданской ответственности членов саморегулируемой организации.
Установленные Партнерством критерии выбора страховых организаций могли привести к созданию препятствий доступу страховым организациям на рынок страхования гражданской ответственности и необоснованному отказу его членов от заключения договоров страхования гражданской ответственности с определенными страховщиками, что рассматривается как координация экономической деятельности.
Партнерство в ходе рассмотрения дела утвердило Положение о страховании гражданской ответственности в новой редакции, устраняющей перечисленные выше нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем рассмотрение дела было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Подробнее, 34-52-97