Сообщение Тверского УФАС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Условия аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка противоречат антимонопольному законодательству

26 февраля 2010 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) признала Департамент государственного заказа Тверской области (Департамент) нарушившим антимонопольное законодательство при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Департамент не обеспечил соблюдение требований Лесного Кодекса и Федерального закона «О защите конкуренции» о недопустимости ограничения конкуренции и создания ограничение доступа к участию в торгах.
Статьей 79 Лесного Кодекса установлен минимальный срок подачи заявок, равный 14 дням, что свидетельствует о том, что законодатель именно такой срок рассматривает как объективно достаточный для подачи заявки, даже с учетом возможных 4-5 выходных и праздничных нерабочих дней.
Департамент существенно сократил срок подачи заявок и должным образом не организовал взаимодействие с потенциальными участниками при подписании соглашения о задатке, что сделало невозможным своевременную подачу заявки.
В результате действий Департамента аукцион по многим лотам может быть признан несостоявшимся, а договор - заключен по начальной цене без возможного роста первоначальной стоимости в случае подачи нескольких заявок.
Департаменту государственного заказа Тверской области выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, установлении иных сроков подачи заявок, обеспечивающих конкурентные условия, и должной организации взаимодействия при подписании соглашения о задатке.
Это второе дело, рассмотренное Тверским УФАС по факту нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Предыдущее дело было рассмотрено 24 февраля 2010 года и также завершилось выдачей предписания.
Справочно: действия должностных лиц органов исполнительной власти, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к ограничению конкуренции влекут наложение административного штрафа в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, а повторные действия - в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Подробнее, 34-52-97