• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Тверское УФАС России признало незаконным использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

23 ноября 2017 года Тверское УФАС России завершило рассмотрение дела по заявлению представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (далее - FIFA) на территории Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности о недобросовестной конкуренции при проведении рекламной акции под названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с «Афанасием», в рамках которой проводится розыгрыш билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018, с использованием товарных знаков, правообладателем которых является FIFA.

Установлено, что информация об акции с использованием товарных знаков FIFA была размещена на сайтах ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН», а также в аккаунтах социальных сетей (facebook.com, vk.com, ok.ru, Instagram.com) и на находящихся в розничной реализации на территории РФ (не только Тверской области) бутылках пива «Марочное».

При этом ни FIFA, ни уполномоченные ею организации не заключали с ООО «Частная пивоварня «Афанасий» или ООО «НикитиН» соглашений, дающих право использовать символику спортивных соревнований (товарные знаки) FIFA при продвижении своей продукции, а также не давали официального письменного разрешения на использование входных билетов на мероприятия для проведения рекламных и маркетинговых акций.

 ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НИКИТИН» признаны нарушившими пункт 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции и им выдано предписание об устранении нарушения.

 «Защита от несанкционированного использования товарных знаков крупных спортивных мероприятий, таких как Чемпионат мира по футболу – общемировая практика. Использование при продвижении продукции товарных знаков ЧМ-2018 и входных билетов на игры (в качестве приза при покупке продукции) создает у потребителя впечатление о причастности к значимому спортивному мероприятию. Их использование при отсутствии правовых оснований для этого создает необоснованные преимущества в коммерческой деятельности и является недобросовестной конкуренцией», отметил руководитель управления Владимир Фомин.

 

Справочно:

Согласно пункту 1 статьи 14.6 Закона о Защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция влечет привлечение к административной ответственности.

 

Пресс-служба,

(4822) 34-52-97, 34-24-31